Тема: Крутит как волчек(( что делать?  (Прочитано 6289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #15 : 28 Август, 2010, 14:02:32 pm »
Все проще. берешь верт за балку и двигаешь. Задняя кромка хвостовых лопастей должна уходить в туже сторону, куда двигаешь балку. В противном случае переключаешь реверс на гире.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 28 Август, 2010, 14:31:55 pm »
Вы просто зациклились на "похожести" ... То есть, простите "тупо" пытаетесь делать "как у других".
1- реверс гироскопа зависит от его установки. Куда и как он установлен, по отношению к главному ротору:
- снизу спереди провода к г.р.
- сверху спереди провода к г.р.
- то же самое, но провода в другую сторону
- то же самое, но сзади г.р. (все 4-е варианта)

Во всех случаях РЕВЕРС ГИРОСКОПА меняется.

2 - на картинке вы проверяете реверс на АППАРАТУРЕ по отношению к установке/работе машинки. Он то же зависит от нескольких факторов:
- разные машинки (производители разные) могут иметь РАЗНОЕ направление движения.
- установка машинки слева или справа балки
- установка машинки так что вал качалки ближе/дальше от хвоста
- установка шарика на качалке (или самой качалки) так что шарик ближе к балке чем машинка или дальше от балки...

Во всех этих случаях РЕВЕРС В КАНАЛЕ на аппаратуре надо настраивать. Так же, это может повлечь смену РЕВЕРСА В ГИРОСКОПЕ...

Надо сначала установить машинку с качалкой в рабочее положение.
Убедится что лопасти х.р. крутятся в правильном направлении (передняя кромка - вперёд).
Далее - настраивать реверс гироскопа. Его реакцию на смещение балки.
и в конце - настроить реверс в АППАРАТУРЕ (как у вас на фото).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн jank

  • Сообщений: 21
  • Начинающий пилот
« Ответ #17 : 28 Август, 2010, 21:48:15 pm »
Да, я теперь все понял. Про то что и положение самого корпуса гироскопа влияет на то как он будет отрабатывать, я даже не подумал, ну и про серву тоже. При чем мысль о реверсе гироскопа была почти сразу, но я действительно тупо зациклился на том, что раз на одной модели так, то и на этой тоже должно быть так. Век живи, век учись. Когда мозг и так воспален от такого количества информации, плюс некоторая самоуверенность (я же типа все прочитал) - не замечаешь какую-нибудь супер важную мелочь. :-[
Кстати, можно при новом издании фака, как-нибудь об этом упомянуть, я думаю не один так вспоткнулся на этом моменте. А информация по поводу положения гироскопа и разных вариантов установки очень важная.
Иван

Оффлайн val-ksd

  • Сообщений: 80
    • Сергей
« Ответ #18 : 29 Август, 2010, 18:07:48 pm »
Вообще, как я думаю, самое важное понимать как всё работает. Проще искать косяки.
Сергей.

Оффлайн jank

  • Сообщений: 21
  • Начинающий пилот
« Ответ #19 : 29 Август, 2010, 20:43:36 pm »
Соответственно, он полетел как и должен был, ровненько и очень стабильно. :) Как мне его и советовали для обучения. Спасибо большое за то, что объяснили! Всего-то один маленький рычажок... :-\ Согласен с val-ksd, то что нужно понимать как это работает. О положение гиры относительно сервомашинки я до вчерашнего дня не думал ни разу и, получается, не понимал (хотя физика процесса понятна). Иногда, только спрашивая, можно что-то понять.
Иван

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #20 : 29 Август, 2010, 21:18:06 pm »
О положение гиры относительно сервомашинки я до вчерашнего дня не думал ни разу и, получается, не понимал (хотя физика процесса понятна).

Это вообще по-барабану. Да и сервы разных производителей могут быть в реверсе относительно друг друга. Достаточно понять всего лишь куда подует хвостовой ротор ;)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн extrыч

  • Сообщений: 19
« Ответ #21 : 25 Сентябрь, 2010, 15:21:01 pm »
решил проблему
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь, 2010, 16:40:31 pm от extrыч »
Незнание закона есть грубая неосторожность.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #22 : 25 Сентябрь, 2010, 16:43:43 pm »
Гироскоп может себя неадекватно вести и из-за вибрации в том числе. Это к тому, что немного погнутый вал (или плохо выправленный) может давать сильную вибрацию, из-за которой у гироскопа может и "башка съехать".
Если про прочих равных, до краша все было нормально, в правильности настройки уверен, то либо серва, либо гироскоп пострадали в краше и требуют ремонта или замены.
Проверь, как отрабатывает гироскоп на земле. Адекватно ли реагирует на поворот вертолета. Проверь исправна ли серва - в смысле не сломались ли шестерни. Должна крутиться без заедания.
Также проверяй ход всей механики отвечающей за управление шагом хвостового ротора.
Хочешь боле подробно и дельного ответа - задавая вопрос, описывай все как можно более подробно. Это может быть важно.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн extrыч

  • Сообщений: 19
« Ответ #23 : 25 Сентябрь, 2010, 19:25:02 pm »
нет, при краше не пострадали ни серво, ни гиро.
ТОгда зацепился только лопастью.
Сейчас понял свой косяк - не могу на новой аппе понять, как переключаются режимы у гиро - удержание или нормал..
Незнание закона есть грубая неосторожность.