Тема: Настройка T-rex 250 И SPECTRUM DX6i  (Прочитано 19851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Павел

  • Сообщений: 14
« : 17 Май, 2009, 04:49:27 am »
Подскажите пожалуйста, какие параметры дложны быть в DX6i для T-rex 250?

P.S. Собрал, подключил, что-то плохо взлетает и управляется.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 17 Май, 2009, 12:23:11 pm »
Павел! Боюсь, что именно про 6i - много Вам не раскажем. Просто эта аппаратура не очень распространена у вертолётчиков.
Если у кого то из коллег она есть - думаю подскажут.

Вы напишите, что у Вас сейчас стоит в настройках, и какие проблемы - так будет проще.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Павел

  • Сообщений: 14
« Ответ #2 : 20 Май, 2009, 02:38:07 am »
После встречи с ГУРУ был отстроен сам вертолет (углы тяги и т.п.) и Пульт,
вот что у меня в настройках DX6I:

D/R&EXPO:

   ПРИ 0 ПОЛОЖЕНИИ ELEV D/R, AIL D/R, RUDD D/R:
   AILE 100%  INN
   ELEV 100% INN
   RUDD 100% INN

   ПРИ 1 ПОЛОЖЕНИИ ELEV D/R, AIL D/R, RUDD D/R:
   AILE 70%  INN
   ELEV 70% INN
   RUDD 70% INN

GYRO:
  ПРИ 0 ПОЛОЖЕНИИ FLAP GYRO: 25%
  ПРИ 1 ПОЛОЖЕНИИ FLAP GYRO: 60%

SWASH MIX:
   AILE   +60%
   ELEV  +60%
   PITCH -60%

MIX 1, MIX 2 - НЕЗАДЕЙСТВОВАНЫ

REVO MIX - ПО НУЛЯМ

SUB TRIM:
   THRO 0      AILE 0
   ELEV ^40  RUDD 0
   GYRO 0     PITCH 0

TRAVEL ADJ: ВСЕ ПО 100%

Что-то может стоит изменить?







Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #3 : 20 Май, 2009, 08:35:16 am »
 :-\ надо пробовать подлетнуть. Ну и по ощущениям подстроить. Триммернуть например ;)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 20 Май, 2009, 13:45:33 pm »
GYRO:
  ПРИ 0 ПОЛОЖЕНИИ FLAP GYRO: 25%
  ПРИ 1 ПОЛОЖЕНИИ FLAP GYRO: 60%

У Вас стоит такая чувствительность на гироскопе:
(50%-25%)*2 = 25%*2 = 50%  в одном режиме (каком?)
и
(60%-50%)*2 = 10%*2= 20% в другом (каком?)

Больно большая разница. И явно надо это настраивать.


Цитировать (выделенное)
SUB TRIM:
   THRO 0      AILE 0
   ELEV ^40  RUDD 0
   GYRO 0     PITCH 0

Многовато сабтрима, да ещё и по элеватору - механику крутить (линк). Хотя, пока можно и "забить".
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Павел

  • Сообщений: 14
« Ответ #5 : 20 Май, 2009, 13:48:12 pm »
Отчень плохо - тяжело двигается севоось, от этого заметно тупит.
Разобрался, дело в тугих тягах.
Что можно придумать? Как их разработать? Или чем смазать?

Оффлайн Павел

  • Сообщений: 14
« Ответ #6 : 20 Май, 2009, 13:52:39 pm »

У Вас стоит такая чувствительность на гироскопе:
(50%-25%)*2 = 25%*2 = 50%  в одном режиме (каком?)
и
(60%-50%)*2 = 10%*2= 20% в другом (каком?)

Больно большая разница. И явно надо это настраивать.
25% в режиме 0 FLAP GYRO (режим без удержания)
60% в режиме 1 FLAP GYRO (режим с удержанием)

25% можно и поднять до 40
60% поднимать неполучается - балку из стороны в сторону бьет.

Многовато сабтрима, да ещё и по элеватору - механику крутить (линк). Хотя, пока можно и "забить".

Всмысле тягу сервы подкрутить?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 20 Май, 2009, 14:08:55 pm »
У вас гироскоп настраивается в меню GYRO ?
Я просто не в курсе, как в 6-ке.

Но, если так же как и в 7-ке, то я же написал Вам формулу, как считать реальную чувствительность гироскопа.
25% поднять до 40% - Вы УМЕНЬШИТЕ чутьё, а не увиличите.
50% --- это НУЛЕВАЯ чувствительность у гиры (если через меню ГИРО настройка).
Странно, что у Вас при 20% в удержании возбуд, а при 50% в "нормале" - нет.   :-\  Что то не так.

Если через конечные точки канала настройка (TRAVEL ADJ), а не через меню (меню это отключено) - тогда % соответствуют реальным.

А крутить да, надо тягу от сервы до тарелки.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Павел

  • Сообщений: 14
« Ответ #8 : 20 Май, 2009, 21:39:22 pm »
У вас гироскоп настраивается в меню GYRO ?
Я просто не в курсе, как в 6-ке.

Но, если так же как и в 7-ке, то я же написал Вам формулу, как считать реальную чувствительность гироскопа.
25% поднять до 40% - Вы УМЕНЬШИТЕ чутьё, а не увиличите.
50% --- это НУЛЕВАЯ чувствительность у гиры (если через меню ГИРО настройка).
Странно, что у Вас при 20% в удержании возбуд, а при 50% в "нормале" - нет.   :-\  Что то не так.

Если через конечные точки канала настройка (TRAVEL ADJ), а не через меню (меню это отключено) - тогда % соответствуют реальным.

А крутить да, надо тягу от сервы до тарелки.



Тягу подкрутил - триммер в ноль и в SUB TRIM:
   THRO 0     AILE 0
   ELEV 0      RUDD 0
   GYRO 0     PITCH 0

висит и держится достаточно ровно.

А гироскоп в 0 поставил вместо 25 - 42 - стал лучше поворачиваться.
60 менять не стал, поскольку если выше, то хвост болтает, а при таком значении держет без смещения, за 10 минут висения уводит влево на 5 см максимум, при том что испытываю в небольшой комнате и не выше метра.

Как разработать или может смазать тяги от рамки сервооси? - туго ходит сервоось из-за этого, я так понимаю приходится постоянно выравнивать при кренах в противоположую сторону.

Оффлайн Павел

  • Сообщений: 14
« Ответ #9 : 20 Май, 2009, 21:42:16 pm »
У вас гироскоп настраивается в меню GYRO ?
Забыл. Да в меню GYRO.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 21 Май, 2009, 00:46:03 am »
Павел, что то я не пойму.  :-\
Или в 6-ке как то совсем по другому(но, вроде бы не должно), или что то Вы не то говорите...

Знак у процентов в меню "гуро" есть?
Цитировать (выделенное)
А гироскоп в 0 поставил вместо 25 - 42 - стал лучше поворачиваться.
0 - это СТО процентов в режиме "нормал" гиры. И что, хвостом не машет? И что Вы имеете в виду под "25-42" ?

А при 60 (это в меню? - значит 20% в удержании) уже возбуд. Такого просто не может быть!

Или Вы не те значения приводите, или их уже пересчитываете (а я второй раз) или ...  ::)

Да, и гира то какая? (Машинка и плечё рычага) А то, может на ней "чего подкрутить надо" ?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Павел

  • Сообщений: 14
« Ответ #11 : 21 Май, 2009, 03:08:49 am »
Запутал я вас, извините...

У меня GP 750. При значениях от 0 до 50% - работает в свободном режиме, при значениях от 50 до 100% работает в режиме удержания.

Вот как я сделал:
На передатчике для gyro есть два программируемых положения, при первом положении я поставил режим без удержания выставив 42% (так не бьет хвост и после поворота возвращает угол атаки хвостового ротора в исходное положение)

Во втором положении я поставил режим удержания путем выставления 61.5% - если ниже, то в процессе висения хвост немного уходит влево, а выше - машет в стороны.

Вот, вроде так.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 21 Май, 2009, 14:36:13 pm »
Вот! Уже больше похоже на правду!  :D

Итак:
42% в меню "гуро" = (50-42)*2= 16% в режиме "нормал" гироскопа.
61,5% (а что, в шестёрке можно по 0.5% ставить ?  :o ) = (61.5-50)*2 = 23% в режиме "удержания".

Уже ближе к правде, но всё равно - разница почему такая?
Обычно, чувствительность в обоих режимах практически одинакова (+-1%).

Можно попробовать укоротить плечё качалки на машинке хвоста (какая машинка и плечё?).
Вообще то, надо у Димона (пираньи) проконсультироваться. Он мальков "мучает" - знает!  :D

Опять же, лимиты и предкомпенсация установлены? Расходы в передатчике стоят по руддеру 100%, а имеет смысл поставить максимум (перед настройкой лимитов гироскопа) и скорость прибрать дуалрейтами.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Павел

  • Сообщений: 14
« Ответ #13 : 24 Май, 2009, 00:23:56 am »
Все перемучал... | 8-(

Ситуация такая 42(16%) и 60(20%) - в режиме удержания хвост стоит ровно на протядении всего полета.
А вот в безудержании - крутит против часовой за секунду оборот.

Плечо укоротил - без разницы. Машинка DS420.

Что есть  лимиты и предкомпенсация и расходы? всмысле где в меню?

и скорость прибрать дуалрейтами.
Где прибрать скорость?

Извините, я еще новичок.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 24 Май, 2009, 12:43:35 pm »
 :o
Павел! (не обижайтесь пожалуйста, а попробуйте понять и сделать "выводы"  ;) )
Вот смотрите: Ваш первый пост датирован 17-05-2009, сегодня 24-05-2009. Итого, прошло 7 дней.

Чёткая "постановка задачи" (вопрос) - позволяет дать столь же чёткий ответ.
Нет информации в вопросе - нет информации в ответе.

Отвечая Вам, я исхожу из того, что Вам известны "основы" настройки вертолёта. А нужны - некоторые частности.
Но, спустя семь дней, мы приходим к тому ..., что Вам нужно разобраться с "основами"!
Мы искали "чёрную кошку в чёрной комнате, когда выключен свет"  :D (да и кошки то - нет!)
Грубо говоря, мы с Вами их "потеряли" :( , эти семь дней!

1 - Необходимо настроить гироскоп в соответствии с инструкцией.
 а) Для этого, расходы (Тревел аджаст) по каналу руддера в передатчике устанавливаем на максимальное значение (в 6-ке кажется это 125%)
 б) Расходы канала, который управляет чувствительностью оставляем в 100% .
 в) Убираем ВСЕ триммеры и саб-триммеры по каналам руддера и чувствительности. Устанавливаем д/р (дабл-рейты (двойные расходы)) в 100% для канала руддера.
 г) Устанавливаем начальную чувствительности гироскопа в 10 - 20% ( 45-40 и 55-60 в меню "гуро").
 д) Настраиваем реверс канала "руддер". Отклонение стика должно приводить к тому, что передняя кромка лопасти Х.Р. находящаяся сверху, должна смотреть в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ стику сторону.
 е) Устанавливаем предкомпенсацию. Механически (длинной тяги и/или перемещением машинки ) устанавливаем машинку хвоста и положение её качалки (машинка включена и находится в нейтральном/среднем положении) так, что бы при наличии приблизительно 15-ти градусов между лопастями (складываем "ножницами") хвостового ротора (этот угол, при вращении хвостового ротора, должен создавать усилие/движение хвостовой балки направленное в ту же сторону, куда крутятся лопасти главного ротора = то есть, противодействовать возникающему от главного ротора реактивному моменту) угол между качалкой и тягой привода хвоста был равен 90- градусов.
 ж) Входим в меню гироскопа...
     Там настраиваем:
 I) Тип машинки (длинну импульса). Если не понятно/известно - оставляем стандартное значение 1520.
 II) Реверс машинки. При движении/повороте (физическом, руками) хвоста в какую либо сторону, передняя кромка лопасти Х.Р. находящаяся сверху, должна двигаться/"показывать" в противоположную сторону.
 III) Лимиты для сервы. - Крайние положения перемещения слайдера хвоста. Так, что бы слайдер ни во что не упирался.
 В 750-й гире лимиты настраиваются в обе стороны движениями стика руддера (поищите - Дима писал про особенности её настройки - плавное движение стика при настройке лимитов).
 IV) Тип вертолёта. Большой или маленький.

Тема с картинками настройки

2) Настраиваем в аппаратуре скорость пируэта (для начала) через дабл-рейты руддера. Установив их для начала в 50% и Экспоненту в 10-20.
3) Делаем пробный подлёт(ы) в режиме НОРМАЛ(не удержание) гироскопа, с целью проверки увода хвоста при нейтральном положении стика руддера.
Если хвост уводит - механической регулировкой (тяги) добиваемся того, что бы он практически оставался на месте без нашей "помощи". Если регулировка получилась значительная - нужно заново задать ЛИМИТЫ в ГИРОСКОПЕ.
Незначительный (очень медленный) увод - допустим.
4) настраиваем чувствительность гироскопа в режиме УДЕРЖАНИЕ. Увеличивая значение в меню "гуро" до того момента, когда хвост начинает характерно "дрожать" (влево-вправо дергаться). После этого - уменьшаем значение на 1-2%.
5) ставим полученое значение "чутья" и в режиме НОРМАЛ. (не забыв ПЕРЕСЧИТАТЬ его, для нормала) Проверяем, подлетнув в нормале гиры.

И наслаждаемся полётами  G-)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB