Тема: Результаты реальных тестов электромоторов 450 (проект)  (Прочитано 8843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


AlexSr

  • Гость
« : 10 Июль, 2007, 13:08:41 pm »
Есть мысль, пока в стадии проработки, выношу на Ваше обсуждение.

Хочу собрать данные по электродвигателям используемым (реально!) на 450 вертолетах у нас.
Для этого необходимо определить минимальные и достаточные параметры тестирования, результаты которых будут сведены в таблицу.

Итак:
Методика замера: самое простое и доступное – измерение оборотов главного ротора при максимальном газе и фиксированном значении  общего шага.
Значение общего шага = 10 градусов. Время удержания в режиме, до замера = минимум 15 сек.

Параметры необходимые для адекватного сравнения:
Количество зубьев шестерни двигателя (или передаточное число главной пары)
Аккумулятор – количество банок (xSyP), номинальная ёмкость ZмАh, и номинальный ток разряда qC.
Номинальный ток регулятора.
Размер лопастей главного ротора в мм.
Если есть возможность измерить – реальный ток и напряжение.

Жду Ваши мысли по этому поводу.

Alex

  • Гость
« Ответ #1 : 10 Июль, 2007, 14:36:15 pm »
Вот мои измерения:
Мотор: Hivolt для 3 банок.
Значение общего шага = 10 градусов. Время удержания в режиме, до замера = 15 сек: получилось 3000 оборотов в минуту.

Количество зубьев шестерни двигателя: 12
Аккумулятор: "Flight Power" 2150 mAh 3S1P, ток разряда 40С не более одной секунды.
Номинальный ток регулятора 33 A.
Лопасти 315 Деревяшки Pro
Ток при нагрузке 45 A…

Оффлайн Fedoroff

  • Сообщений: 171
    • heli-spb.ru
« Ответ #2 : 10 Июль, 2007, 21:37:57 pm »
Лучше то конечно мерять все на одном вертолете, меняя только двигатель и шестренку если необходимо. Аккум нужно использовать один и тот-же, лучше FP, чтоб по току дефицита небыло. А так будет время я померяю все на своем - и ток и напряжение eMeter'ом сниму.
Raptor 50 Titan SE, T-Rex 600 Nitro, Raptor mini Titan E325, 3DX-450, EP-100...

Оффлайн Rigger

  • Сообщений: 53
« Ответ #3 : 11 Июль, 2007, 01:10:26 am »
Да, вот интересно какими средствами меряется ток 45 А? Было дело думал замерить на своем параметры, но уж больно велики значения...

Оффлайн Fedoroff

  • Сообщений: 171
    • heli-spb.ru
« Ответ #4 : 11 Июль, 2007, 12:05:59 pm »
Да, вот интересно какими средствами меряется ток 45 А? Было дело думал замерить на своем параметры, но уж больно велики значения...
Первый вариант - токовые клещи постоянного тока.
Второй вариант - специальным модельным амперметром с шунтом, например Hyperion eMeter, ток до 100 А, включается в разрыв силовой батареи. Помнится я мерял зимой в зале на своем 3ДХ 450 - получилось 39А в пике.
Raptor 50 Titan SE, T-Rex 600 Nitro, Raptor mini Titan E325, 3DX-450, EP-100...

AlexSr

  • Гость
« Ответ #5 : 11 Июль, 2007, 12:42:50 pm »
Да, при такой методике точность замера наверно не самая большая. Зато доступно ;)

Померял вчера ещё раз у себя, но к сожалению пока без тока.
(Да, свой ток то можно вычислить приблизительно исходя из чужих параметров)

Имеем: 2-а двигателя Sonix, оба с KV3500. Размеры практически одинаковые, но всё же они отличаются.
Двигатель без крыльчатки (№1) приобретался отдельно, с крыльчаткой (№2)– шёл в комплекте 3DX-450.

Лопасти = 325мм карбон (видимо Sonix?)
Аккумы : красные Пилотаж 16С 2100мАч ; один - 3S1P (134грамма), второй - 4S1P(198грамм)

№1
Ток без нагрузки = 2.35А
Шестерня 11Т (зубов)
3S1P = 2340 об/мин
4S1P = 2910 об/мин

№2
Ток без нагрузки = 3.2А
Шестерня 13Т (зубов)
3S1P = 2600 об/мин
4S1P = 3000 об/мин

Вот, теперь надо махнуть шестерёнки и протестить ещё.

Первый вывод:
У Алексея при 3000 об/мин двигатель потребляет 45А от 10v = грубо = 450ватт.
У меня получилось 3000 об/мин при 4S. То есть 450ватт/13.3v =грубо = 34A.

На 4S меньше насилуются банки ??, при том же выходе по мощности.
Так как: 2.1А * 16С = 33,6А у меня - это в пределах обещанного  ;D
А у Лёшки :2.15А * 40С = 86А - но только 1 сек. Номинальный, я так понимаю = 2.15А * 20С = 43А ?
Тогда то же близко.

Вес банок, если я не путаю - одинаковый.
А вот регули - явно надо по мощнее  >:(
« Последнее редактирование: 11 Июль, 2007, 12:45:15 pm от AlexSr »

Alex

  • Гость
« Ответ #6 : 11 Июль, 2007, 13:07:40 pm »
Да! Именно так и получилось =): 2.15А * 40С = 86А - но только 1 сек. Номинальный, я так понимаю = 2.15А * 20С = 43А.

Читал на заграничных сайтах, акки 4S в начале полёта хорошо отдают ток, то есть хватает для хорошего 3D, а после нескольких минут акки сдыхают, но тоже не факт, надо проверять самим…

AlexSr

  • Гость
« Ответ #7 : 11 Июль, 2007, 15:35:24 pm »
Лёш, а старых акков ты уже не используешь? Думаю они вспухнут от такой "напруги" :o
Да, на 4S отсечка мне показалась более "резкой", но не факт, субьективно..., да и полетать толком пока не получается.

И ещё вопрос - двигатель Гиперионовский не пробовал? Интересно, на что он способен?

Alex

  • Гость
« Ответ #8 : 11 Июль, 2007, 16:28:03 pm »
Лёш, а старых акков ты уже не используешь? Думаю они вспухнут от такой "напруги" :o
Да, на 4S отсечка мне показалась более "резкой", но не факт, субьективно..., да и полетать толком пока не получается.
И ещё вопрос - двигатель Гиперионовский не пробовал? Интересно, на что он способен?

Старые акки использую, пока ещё не вспухли. :)
Двигатель Гиперионовский не пробовал, руки не доходят… но могу дать его Вам на испытания!
 ;)

Оффлайн Nadaske

  • Сообщений: 79
  • Полёты на шнурке впаре.
« Ответ #9 : 11 Июль, 2007, 17:26:38 pm »
Смысл перебирать моторы на 450 верт, когда нужно летать на 4 банках если хотите экстримального 3д.  Единственный мотор который позволяет свободно летать на 3 банках это хайвольт, но существенный недостаток этого мотора что на 3 банках 2200 вы бутете летать 4-6 минут. Когда на Любом стоковом алигновском аутранере, с 4 банками, 8-10 минут жесткого 3д.  Инфо проверенная , много моторов было поменяно и мы пришли к этому выводу.
Научиться летать можно только летая.... ____________________________________

AlexSr

  • Гость
« Ответ #10 : 12 Июль, 2007, 12:01:06 pm »
Смысл перебирать моторы на 450 верт, когда нужно летать на 4 банках если хотите экстримального 3д. 

Смысл самый непосредственный - "не все йогурты одинаково полезны" ...

Конкретно, у меня, два практически одинаковых мотора (Sonix), с одним KV, а вот токи х.х. – разные (а инфы производитель не даёт), и результаты при 4S ( и 3S) – разные.

Безусловно, «там», все всё уже знают – но мы то «тут». ;)

P.S. - Фото моторов:
« Последнее редактирование: 12 Июль, 2007, 16:11:35 pm от AlexSr »

AlexSr

  • Гость
« Ответ #11 : 13 Июль, 2007, 12:19:23 pm »
Перемерял токи холостого хода (без нагрузки).

двигатель №1
 3S  2.4A
 4S  3.1A

двигатель №2
 3S  3.1A
 4S  4.4A

Причем крыльчатка двигателя №2 "жрёт" где то 0.2(0.3)А

Оффлайн Rigger

  • Сообщений: 53
« Ответ #12 : 19 Июль, 2007, 15:55:29 pm »
А будут какие то сведенные результаты? Цель то эксперимента достигнута? Интересно почитать к чему вы пришли.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 19 Июль, 2007, 17:19:08 pm »
Хотелось бы, безусловно!
Но, сводить надо результаты - а их то пока ... :-[, маловато будет.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Alex

  • Гость
« Ответ #14 : 19 Июль, 2007, 19:23:28 pm »
А нужно ли вообще оно…? Сводить результаты, менять моторы, ставить разные акки… ::)
Я для себя понял, что просто на просто нужно поставить хороший мотор и радоваться жизни… :)