Тема: Общетеоретические вопросы по поводу флайбара  (Прочитано 14036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« : 21 Март, 2009, 00:37:07 am »
Всех приветствую!
Вот, собтвенно вопрос. Несколько дней роюсь в форуме - не смог найти материалов по такому простому вопросу как назначение флайбара. Точнее зачем он нужен - знаю, но почему это работает - не очень представляю, хотя собрал уже 2 веролета после крашей :)

Есть ли такие материалы на сайте?

И очень жгучий вопрос.. на флайбаре лопатки - это же чисто для аэродинамики сделано? Т.е. их можно заменить хоть стальными шариками?

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #1 : 21 Март, 2009, 06:03:34 am »

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #2 : 21 Март, 2009, 14:52:31 pm »

Оффлайн Pett

  • Сообщений: 33
« Ответ #3 : 28 Март, 2009, 14:32:50 pm »
Вот тут ещё немного теории..., в т.ч. о сервооси тоже есть
http://forum.rcdesign.ru/f19/thread70404.html
Впринципе почти то же самое просто другими словами.., может по лутше усвоется :)
Лопатки на шарики менять ненужно..., это не просто грузини, но и рулевые крылышки.., они наклоняют сервоось за счёт набегающего на них воздуха.
« Последнее редактирование: 28 Март, 2009, 14:39:44 pm от Pett »

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #4 : 29 Март, 2009, 17:59:51 pm »
, но и рулевые крылышки.., они наклоняют сервоось за счёт набегающего на них воздуха.

Хмм..то есть рабочим ходом флайбара является не только его качание, но и вращение вдоль оси самого флайбара?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 29 Март, 2009, 18:22:13 pm »
Изменение угла установки лопаток, это не "рабочий ход", а способ управления флай-баром.
А вызванная установленным углом лопаток сила, через наклон оси воздействует на смесительный рычаг и далее - на рычаг цапфы лопасти. Управляя улом установки лопастей.

Флай-бары с одними грузиками используются в простых соосниках. Но там, они неуправляемые, и работают только как гироскоп (стабилизатор).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Pett

  • Сообщений: 33
« Ответ #6 : 30 Март, 2009, 12:20:10 pm »
Вобщем простыми словами.. именно поворот вдоль оси и провацирует качание(наклон) в каком-то месте.. если так можно выразиться :) управляющий момент поворачивает ось флайбара.., таким образом лопатки на оси получают угол откланения.. одна положительный.. другая отрицательный..., за счёт набегающего на них воздуха.. одна лопатка стремиться вверх.. вторая соответственно вниз :) и флайбар наклоняется... и увлекает за собой (меняет угол) держатели лопастей.. соответственно угол атаки лопастей меняется. Кстати таким образом флайбар является ещё и неким усилителем управляющего момента от серв (почти как гидроусилитель в автомобиле..,  не манипулятор, а именно пропорциональный усилитель).. повернуть маленькие лопатки флайбера существенно легче чем большие лопасти ОР... а дальше аэродинамические силы воздействующие на лопатки доделывают работу. Вернувшись в нулевой угол серволопатки перестают работать как крылышки, работают только как грузики и под действием гироскопических сил возвращают ось флайбара в исходное состояния(перпендикулярно валу ОР) и успокаивают ротор по циклику.
Вобщем без лопаток нельзя..., с простыми шариками рулить по циклику небудет ;) Наверно :Oops:

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #7 : 01 Апрель, 2009, 02:04:05 am »
Спасибо!!!
Теперь то наконец всё встало на свои места. А то  уже крутил крутил все это, чуть пальцы не отбил..и обидно на малых оборотах все равно не разглядеть.


А вот "стабилизация", тогда, надо понимать осуществляется просто за счет "грузикового" а не "крылышкового" эффекта, и для стабилизации аэродинамические свойства лопатки не играют существенной роли?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 01 Апрель, 2009, 14:24:24 pm »
Да, стабилизирует эффект гироскопа (вращающейся массы).
Флай-бар стремится сохранить положение в пространстве плоскости своего вращения, и за счёт этого - влияет на лопасти и вертолёт.

Просто возьмите в одну руку верт, а другой рукой - держите флай-бар неподвижно. А наклоняйте верт и следите за углом атаки лопастей.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #9 : 04 Апрель, 2009, 00:00:53 am »

Просто возьмите в одну руку верт, а другой рукой - держите флай-бар неподвижно. А наклоняйте верт и следите за углом атаки лопастей.

Попробовал... лопасти оказываются паралленьны оси флайбара... окончательно перестал понимать как это стабилизирует, т.к. по наблюдениям такие изменения угла атаки должны...хмм.переворачивать вертолет на бок, но там за счет чего то сдвиг на 90% направления тяги.. Хм... т.е. вертолет должен "притянуться" к флайбару?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 04 Апрель, 2009, 00:59:52 am »
Лопасти наклоняются так (с запаздыванием на 90 градусов по отношению к направлению флай-бара), что бы компенсировать наклон вертолёта.
Если вы опускаете "нос" вертолёта, при неподвижном флай-баре, угол атаки лопастей будет увеличиваться в передней половине окружности (достигая максимума над "носом"), тем самым создавая силу поднимающую "нос". И уменьшаться - в задней полу-окружности.

Этот эффект, хорошо заметен на утяжелённом флай-баре, если держать вертолёт в руках при крутящемся роторе.
Но! Будте осторожны в таких опытах!  :no:
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 04 Апрель, 2009, 09:26:24 am »
Меня просто проет с инструкций Александра. Чисто по американски- “Ни когда не повторяйте этот трюк сами!”. И в конце репортажа-“Ни кто не пострадал.” 

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #12 : 05 Апрель, 2009, 13:49:51 pm »

Этот эффект, хорошо заметен на утяжелённом флай-баре, если держать вертолёт в руках при крутящемся роторе.
Но! Будте осторожны в таких опытах! 

Ок, попробую подняв вертолет на вытянутой руке над головой!

Оффлайн Nadaske

  • Сообщений: 79
  • Полёты на шнурке впаре.
« Ответ #13 : 29 Апрель, 2009, 11:31:51 am »
Даа, тут весь фокус в "волшебном" запаздывании реакции ротора на наклон флайбара =)
Это называеться - сдвиг момента ротора  ]8-)
Научиться летать можно только летая.... ____________________________________

Оффлайн Ярсогумба

  • Сообщений: 13
    • Ивандо
    • Имеев
  • Город: Saint-Petersbull
« Ответ #14 : 28 Апрель, 2012, 01:11:47 am »
Даа, тут весь фокус в "волшебном" запаздывании реакции ротора на наклон флайбара =)
Это называеться - сдвиг момента ротора  ]8-)
Хрень какаяйто.