Вобщем простыми словами.. именно поворот вдоль оси и провацирует качание(наклон) в каком-то месте.. если так можно выразиться

управляющий момент поворачивает ось флайбара.., таким образом лопатки на оси получают угол откланения.. одна положительный.. другая отрицательный..., за счёт набегающего на них воздуха.. одна лопатка стремиться вверх.. вторая соответственно вниз

и флайбар наклоняется... и увлекает за собой (меняет угол) держатели лопастей.. соответственно угол атаки лопастей меняется. Кстати таким образом флайбар является ещё и неким усилителем управляющего момента от серв (почти как гидроусилитель в автомобиле.., не манипулятор, а именно пропорциональный усилитель).. повернуть маленькие лопатки флайбера существенно легче чем большие лопасти ОР... а дальше аэродинамические силы воздействующие на лопатки доделывают работу. Вернувшись в нулевой угол серволопатки перестают работать как крылышки, работают только как грузики и под действием гироскопических сил возвращают ось флайбара в исходное состояния(перпендикулярно валу ОР) и успокаивают ротор по циклику.
Вобщем без лопаток нельзя..., с простыми шариками рулить по циклику небудет

Наверно
