Тема: Вопросы по техник пилотирования, обучению и полезным лайфхака для новичка (-ов).  (Прочитано 1490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« : 02 Май, 2020, 22:06:06 pm »
За пару дней, первые впечатления.
Вертолёт офигенский, отлично виден, очень понятно и пеедсказуемо управляется, после симулятора (улился висеть в HeliX, потом перешёл на изучение восьмёрок в AccuRC2, т.к. там есть G 570).
Осталось победить с настройкой хвоста (об этом в дпугой ветке) и сделать телеметрию борта по питанию.


Пока учусь летать восьмерки в обоих направлениях, ценьр от себя к и себе, 4 сторонами. Боком иногда путаюсь, куда летит вертолёт, сегодня заручился и еле поймал метрах в 8 от себя и в 2 или 3 от земли, до этого в крайний полёт были зарулы с ориентацией поменьше. Видимо, когда они начинаются, надо сажать машину и делать большой перерыв.

Чтобы было понятнее, куда наклонён вертолёт, подумываю одну из чёрных лыж замениьь на белую или покрасить в яркий цвет. Может, это лишнее и просто нужен опыт?

До какого уровня нужно наработать восьмёрки, ппежде чем двигаться дальше? На youtube есть ролики с примерами. Но мне не понятно, какого уровня достаточно. Или нужно смоьреть на отсутствие зарулов, особенно в неудобной ориентации? Кстати, при изучении вискния в симуляторе, неудобно было кабиной влево. А при изучении восьмёрок в реале, кабиной в право. Забавное наблюдение. Думал, что неудобная так и будет в одну сторону.

Приятно удивлён продолжительностью полёта, снижение оборотов стоит на 3.4 вольта, отключение мотора на 3.2 или 3.0, точно не помню. На практически новых Диноги 3300 12S сегодня 1 раз лолетал до отсечки. Включил таймер, выключил холд, до снижения оборотов учил восьмёрки, ветер 4-5 м/с. Потом завис рядос с просёлочной дорогой, высота 3-4 метра, отсечка, посадка на дорогу, остановка ротора, остановка таймера. 15 минут 06 секунд. При оборотах 2400. Читал о гораздо меньшем времени у людей до отсечки. Это из-за спокойных полётов блинчиком, новой модели и силовой с высоким КПД, как я понимаю? У кого-то были близкие результаты?
После экспкрименты, настроил автовключение/останлвку таймера на Hold, и поставил 10 минут, чтобы аккумуляторы дольше прожили. Да и словить отсечкк неожиданно для себя радости мало, межде снижением оборотов и выключение мотора секунд 30, не больше, видимо регулятор и аккумуляторы до последнего хорошую отдачу держат. Вчера накололся и прсадил на край дороги, вместо центра, повезлл что только траву покосил на высокой обочине, от ротора до земли меньше 5 сантиметров осталось.


Оффлайн sviza

  • Сообщений: 132
    • Егор
    • Попов
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #2 : 03 Май, 2020, 01:04:53 am »
Я бы рекомендовал повесить спасалку на какой-нибудь рычажок. (есть сейчас почти во всех мозгах, топчик в нео + в брейне тоже отличная)
В случае откровенного зарула когда уже "жопа", дергаешь спасалку и тротл на макс, что б верт подпрыгнул.
Меня выручало прямо несколько раз конкретно.

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #3 : 03 Май, 2020, 08:56:22 am »
Спасибо за рекомендации.

По поводу спасалки. У меня не получилось подключить по SBUS приёмник к FBL. В результате есть только 1 более-менее свободный канал, на нём висит чувствительность гироскопа. В настройках FBLки можно задать включение спасалки, при отрицательном Gyro Gain, скорее всего вместе с этим выключив управление самой чувствительностью. Кроме этого, для FBLки есть доп. приблуда, позволяющая реализовать автоспасение, для высоты ниже X. Разумеется, этот режим тоже надо включать/выключать, после взлёта/пепед посадкой. Для новичка супер штука, это склонило чашу весов именно в сторону Spirit 2 FBL. Но перед тем, как всё это настраивать, хочу победить хвост или решить проблему с SBUS. Хотя... Хвост и так настроил на минимальный расколбас при текущих условиях. Может забью эту настройку в память FBL-ки и сделаю автоспасение и пойду учить инверт без симулятора  \m/ >:D
. Хм... Идея мне нравится, надо сделать и посмотреть, что получится.

p.s. про инверт выше была шутка, понятно, что пока мне всё нужно сначала отрабатывать за компьютером.


Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #5 : 03 Май, 2020, 20:11:43 pm »
Настроил, и настроил ограничение по высоте от 3 до 140 на тумблер.
Прикольная штука.
Правда видел в некоторых местах на поле ложные срабатывания, хотя может статика или приближающаяся гроза сыграли роль.

По неведомой причине Spirit 2 не видит канал газа от приёмника. Но, в принципе, не важно, гувернёр всё равно в регуляторе настроен и напрямую от приёмника всё отлично работает.

Осталось для полного счастья телеметрию подключить.

Оффлайн sviza

  • Сообщений: 132
    • Егор
    • Попов
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #6 : 05 Май, 2020, 02:42:16 am »
Я бы не рекомендовал настраивать любые параметры (спасалку) на автоматическое срабатывание. Что оно там себе решит и по какой причине - разбираться будет дорого и, возможно, неприятно.
Лучше вы будете самостоятельно решать, пора спасать ситуацию, или еще нет.

В брейне можно настроить режим спасалки просто на левел, кстати. Т.е. верт просто принимает горизонтальное положение. Я настраивал именно так - принудительный левел и ограничение по кренам на 70%.
В случае зарула дергал рычажок (левым мизинцем) и остаточный дрейф убирал стиками, которые у плавном и спокойном варианте контролили верт, давали возможность работать против ветра, но не переворачивали верт кверх ногами даже в крайних значениях.

Когда сердце колотится это важно - не дать на адреналине сделать хуже.
:)

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #7 : 05 Май, 2020, 09:30:04 am »
Егор, я уже немного потестил автоспасалку.

В спокойную погоду высота срабатывания около 3 метров. Если лететь в горизонте и снизится, то срабатывает иногда на 3, иногда на 1.5-2. Возможно, не от полёта зависит, а от вариаций давления, магнитных линий Земли, металла в поле и ошибок GPS.
При приближающемся обширном тёмном и высоком атмосферном фронте (но не грозе), срабатывания начались на высоте 5-6 метров. Примерно за 3-5 километров до фронта и полчаса до начала дождя. Сделал вывод, чтр условия меняются в течении 10 минут слишком сильно. Ведь стандартный замер наверняка происходит при инициализации, на земле.

При ветре 6-8 м/с один раз перевернуло не строго в горизонт, а с креном градусов 20. Не помню, был ли порыв ветра в это время. В принципе, не ужас-ужас.

При срабатывании переворачивает в горизонт и подкидывает метра на 2-3 вверх, после чего возвращает управление.

Уверен, что мне, как начинающему, это даёт гораздо больше шансов, чем собственные попытки вовремя включить спасение.

ИМНСХО, недоверие новой системе понятно, тем более когда в тусовке есть опыт потерь из-за новых систем (и багов или ошибок при настройке).

Но данный функционал был ключевым, при выборе этой FBLки.

Кроме него можно ещё виртуальную стену настраивать, чтобы за неё модель не залетала. Тоже интересно попробовать. Вообще, если удобно работает, то это отличный функционал лля увеличения безопасности полётов на разных мероприятиях, а ее только в пустом поле.