Тема: Авторотация с положительным шагом "по вертолётному" не по модельному.  (Прочитано 9656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #76 : 12 Апрель, 2020, 15:03:03 pm »
Вот про установочные углы вертолета:

Как и на других одновинтовых вертолетах конструкции М. Л. Миля, на вертолете Ми-8 в кабине пилотов на приборной доске установлен электрический указатель общего шага несуще­го винта УШВ-1только для левого пилота. Диапазон изменения общего шага по указателю от 1° до 14°. Величина общего шага несущего винта, отмечаемая прибором,—число условное и не соответствует фактическому установочному углу лопастей, на­пример, даже в сечении, равном 0,7 /?. В этом сечении фактиче­ский установочный угол при минимальном шаге составляет 2° 40', а при максимальном шаге — 15°. На других сечениях ус­тановочные углы будут другие за счет закрутки лопасти. Такое несоответствие углов по указателю с фактическим не создает не­удобств в пилотировании, а, наоборот, упрощает пользование об­щим шагом несущего винта.

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #77 : 14 Апрель, 2020, 11:23:56 am »
Реальная лопасть, под небольшой нагрузкой приложенной на краю ротора, в статике. :) 

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #78 : 16 Апрель, 2020, 00:01:00 am »
чего у вас всё так сложно? ;) Есть же автожир, там углы от 0 до 6-8 гр., оно авторотирует непрерывно и без остановки!

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #79 : 16 Апрель, 2020, 15:50:39 pm »
чего у вас всё так сложно? ;) Есть же автожир, там углы от 0 до 6-8 гр., оно авторотирует непрерывно и без остановки!


Так он с мотором, его толкают постоянно, а тут ротор и держит и раскручивается и всё сам.

Оффлайн dsirc

« Ответ #80 : 16 Апрель, 2020, 17:58:30 pm »
6.1. Vertical autorotation
In the case of vertical autorotative descent (without forward speed) without wind, the forces that cause a rotation of the blades are similar for all blades, regardless of their azimuth position.

During vertical autorotation, the rotor disk is divided into three regions (as illustrated in Figure 16a ): driven region, driving region, and stall region. Figure 17 shows the blade sections that illustrate force vectors. Force vectors are different in each region, as the relative air velocity is lower near the root of the blade and increases continually toward its tip. The combination of the inflow up through the rotor with the relative air velocity creates different aerodynamic forces in each section along the blade.

In the driven region, illustrated in Figure 17 , the section aerodynamic force T acts behind the axis of rotation. This force has two projections: the drag force D and lift force L. In this region, the lift is offset by drag, and the result is a deceleration of the blade rotation. There are two sections of equilibrium on the blade—the first is between the driven area and the driving region, and the second is between the driving region and the stall region. At the equilibrium sections, the aerodynamic force T coincides with the axis of rotation. There are lift and drag forces, but neither acceleration nor deceleration is induced.

In the driving region, the blade produces the forces needed to rotate the blades during the autorotation. The aerodynamic force in the driving region is inclined slightly forward with respect to the axis of rotation. This inclination provides thrust that leads to an acceleration of the blade rotation. By controlling the length of the driving region, the pilot can adjust the autorotative rpm.

In the stall region, the rotor blade operates above its stall angle (maximum angle of attack), causing drag, which tends to slow rotation of the blade.

6.2. Autorotation in forward descend
Autorotative force in forward flight is produced in exactly the same scheme as when the helicopter is descending vertically in still air. However, because of the forward flight velocity there is a loss of axial symmetry in the induced velocity and angles of attack over the rotor disk. This tends to move the distribution of parts of the rotor disk that consume power and absorb power, as shown in Figure 16b . A small section near the root experiences a reversed flow; therefore, the size of the driven region on the retreating side is reduced [1].

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #81 : 16 Апрель, 2020, 18:55:39 pm »
6.1. Vertical autorotation
In the case of vertical autorotative descent (without forward speed) without wind, the forces that cause a rotation of the blades are similar for all blades, regardless of their azimuth position.

During vertical autorotation, the rotor disk is divided into three regions (as illustrated in Figure 16a ): driven region, driving region, and stall region. Figure 17 shows the blade sections that illustrate force vectors. Force vectors are different in each region, as the relative air velocity is lower near the root of the blade and increases continually toward its tip. The combination of the inflow up through the rotor with the relative air velocity creates different aerodynamic forces in each section along the blade.

In the driven region, illustrated in Figure 17 , the section aerodynamic force T acts behind the axis of rotation. This force has two projections: the drag force D and lift force L. In this region, the lift is offset by drag, and the result is a deceleration of the blade rotation. There are two sections of equilibrium on the blade—the first is between the driven area and the driving region, and the second is between the driving region and the stall region. At the equilibrium sections, the aerodynamic force T coincides with the axis of rotation. There are lift and drag forces, but neither acceleration nor deceleration is induced.

In the driving region, the blade produces the forces needed to rotate the blades during the autorotation. The aerodynamic force in the driving region is inclined slightly forward with respect to the axis of rotation. This inclination provides thrust that leads to an acceleration of the blade rotation. By controlling the length of the driving region, the pilot can adjust the autorotative rpm.

In the stall region, the rotor blade operates above its stall angle (maximum angle of attack), causing drag, which tends to slow rotation of the blade.

6.2. Autorotation in forward descend
Autorotative force in forward flight is produced in exactly the same scheme as when the helicopter is descending vertically in still air. However, because of the forward flight velocity there is a loss of axial symmetry in the induced velocity and angles of attack over the rotor disk. This tends to move the distribution of parts of the rotor disk that consume power and absorb power, as shown in Figure 16b . A small section near the root experiences a reversed flow; therefore, the size of the driven region on the retreating side is reduced [1].



Это не объяснение,
Почему поток набегает на лопасть? Птому что ротор вращается, а почему он вращается?
Поток на ротр набегает снизу вертикально вверх, как он крутит ротор с положительным шагом? А он уже крутится. :)
если Тормозящий участок лопасти отрезать, укоротить лопасть? в чём смысл этих зон?
Вот то же самое но шаг отрицательный: http://onheli.blogspot.com/2010/11/understanding-autorotation.html
где првда? :)
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2020, 19:05:43 pm от семен семеныч »

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #82 : 16 Апрель, 2020, 19:02:01 pm »

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #83 : 16 Апрель, 2020, 19:26:06 pm »
Почему планер не летает (планирует) с положительным шагом? Только на восходящем потоке?
Мог бы как на рисуках про лопасть?
http://information-technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/6223-kak-letayut-planery
Или летает?

Оффлайн dsirc

« Ответ #84 : 16 Апрель, 2020, 20:09:50 pm »
Поток на ротр набегает снизу вертикально вверх, как он крутит ротор с положительным шагом? А он уже крутится.
Это заблуждение, что поток набегает вертикально вверх - ротор крутиться потому, что он до начала авторотации крутился. Если нет, то получится неудачный "блейд стоп".
По этому у реального вертолета есть время на перевод ручки шаг/газ в положение авторотации. И чем меньше диаметр и вес ротора, тем это время меньше.
И если прое...ть это время и дать оборотам ротора упасть ниже критического значения, то тогда вот уже он не будет ротировать.
Для примера для робинсона Р22 это время составляет 1.6с, для робинсона Р44 порядка 4.0с.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #85 : 16 Апрель, 2020, 21:12:34 pm »
чего у вас всё так сложно? ;) Есть же автожир, там углы от 0 до 6-8 гр., оно авторотирует непрерывно и без остановки!


Так он с мотором, его толкают постоянно, а тут ротор и держит и раскручивается и всё сам.

Хотел было потеоритезировать, а Дмитрий уже всё изложил. Увлекательно :)

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #86 : 16 Апрель, 2020, 21:38:11 pm »
Для примера для робинсона Р22 это время составляет 1.6с, для робинсона Р44 порядка 4.0с.
У этих аппаратов по непроверенным данным есть отрицательный шаг?  Какой шаг у них минимальный?
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2020, 21:45:15 pm от семен семеныч »

Оффлайн семен семеныч

  • Сообщений: 153
    • Владлен
    • Игонин
  • Город: Москва
« Ответ #87 : 16 Апрель, 2020, 21:44:09 pm »
чего у вас всё так сложно? ;) Есть же автожир, там углы от 0 до 6-8 гр., оно авторотирует непрерывно и без остановки!


Так он с мотором, его толкают постоянно, а тут ротор и держит и раскручивается и всё сам.

Хотел было потеоритезировать, а Дмитрий уже всё изложил. Увлекательно :)


А Вас не смущает, что авторотация возможна и с положительным и с отрицательным шагом вертикально? Можно провести эксперимент с вентилятором и ротором с управляемым шагом, ротация будет и с положительным и похоже с нулевым ну и очевидно с любым отрицательным, при обдуве снизу?

Оффлайн dsirc

« Ответ #88 : 16 Апрель, 2020, 22:35:09 pm »
Для примера для робинсона Р22 это время составляет 1.6с, для робинсона Р44 порядка 4.0с.
У этих аппаратов по непроверенным данным есть отрицательный шаг?  Какой шаг у них минимальный?
У «взрослых» вертолетов, по крайней мере коммерчески доступных не бывает отрицательных шагов...

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #89 : 17 Апрель, 2020, 09:11:00 am »
авторотация возможна и с положительным и с отрицательным шагом вертикально

Вертикально - нет же, только горизонтальный полет с постоянным снижением.


С вентилятором всё проще - не нужен никакой переменный шаг для натурно-наглядного эксперимента, нужен второй вентилятор, ну или рОтом дуть на него с разных сторон  (можно пылесосом, в конце концов) ;)