Большие вертолеты ротируют не как модели, они не могут ротировать вертикально, для них обязателен полет вперед.
При горизонтальном полете с авторотацией воздух проходит через ротор не снизу вверх, как в модельке, а сверху вниз, точнее спереди, с затеканием воздушного потока сверху. При этом он разгоняет лопасть с положительным углом атаки.
Вот им и достаточно положительного шага на авторотации, т.к. большой вертолет на авторотации садится по самолетному, только в самом конце увеличивает тангаж, производя гор.торможение и плавно опускается за счет накопленной энергии ротора.
Модель ведет себя точно также. Если в авторотации делаешь разгон ротора на прямолинейном участке, то шаг положительный. Это по ощущениям, как правило в такие моменты времени на стики смотреть не было. Если вертикально вниз, то отрицательный.