Тема: Подготовка к полётам и обслуживание мотора Pyro.  (Прочитано 3782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« : 17 Январь, 2020, 21:58:59 pm »
Здравствуйте!

Начинающий, потихоньку собираю Goblin'a 570 Sport и тренируюсь в симуляторе.
По мере изучения форума наткнулся на проблему съедания валов у моторов Kontronik Pyro.
У меня Kontronik PYRO 650-62 L Competition.

Несколько вопросов:
1. Нужно ли вклеивать вал на локтайт?
2. Если вклеивать, то нужно ли перед этим промывать от масла подшипник и вал?
3. Судя по фото Pyro 800 в другой ветке, вал может пережить несколько подшипников. Если вклеивать, то может быть достаточно синего локтайта, для более лёгкой замены в будущем?
4. Технология вклейки. Достаточно ли капнуть совсем чуток с помощью зубочистки с разным сторон вала, не разбирая мотор?
5. Технология замены вала. Видел упоминание автомобильного съёмника. Никогда не делал и не видел, как это делается.
5.1 Какой съёмник купить?
5.2 Если можно, пожалуйста опишите по шагам как менять или киньте линк на видео, где это делают правильно (в youtube встречается много видяшек, где далеко не лучшие методики приводятся в пример, для других сфер жизни).

6. Как правильно смазывать подшипник между полётами? Достаточно ли капнуть маслом в подшипник, изнутри мотора и не снимая мотор с вертолёта?
7. Масло из кита Scorpion для обслуживания Scorpion. Достаточно ли обслуживать раз в 20-30 полётов, как советуют в описании к маслу?
« Последнее редактирование: 17 Январь, 2020, 22:04:10 pm от Murinov.Dmitry »

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #1 : 17 Январь, 2020, 23:06:18 pm »
У начинающих пилотов не возникает проблем с заменой валов и обслуживанием моторов
Вы несколько забегаете вперёд, пытаясь найти решения проблем, которые у вас не скоро возникнут.
Тренируйтесь в симе.
Правильно собирая вертолет, изучайте матчасть.
Аккуратно начинайте летать вживую.

А прокачка и апгрейд узлов - потом.

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #2 : 18 Январь, 2020, 00:28:43 am »
Т.е. вклеивать вал смысла нет, пока летаешь блинчиком?

Интересно, кто-нибудь на форуме смазывает родные подшипники Pyro? Если да, то как часто?

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #3 : 18 Январь, 2020, 11:01:29 am »
Т.е. вклеивать вал смысла нет, пока летаешь блинчиком?

Интересно, кто-нибудь на форуме смазывает родные подшипники Pyro? Если да, то как часто?
Смазывать новые подши - это ещё одна ошибка неопытных пилотов.
Подши в новом моторе заполнены заводской вязкой смазкой и ее хватает очень на долго. Начиная смазывать жидким маслом , вы добьётесь того , что густая смазка будет вымыта и подшипники умрет быстрее.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #4 : 18 Январь, 2020, 11:34:17 am »
добавлю еще одну вещь:
я КАЖДЫЙ подш перед установкой проверяю. Проверяю на люфты и на кручение. Нормально смазанный подш должен крутиться так, как будто он заполнен вязкой смазкой. Если он крутится совершенно свободно, не останавливаясь, значит, смазки в нем нет.
И единственным корректным способом смазки подшипников мне видится проваривание его в литоле или чем - то подобном, никакая жидкая смазка тут, имхо, не катит.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #5 : 18 Январь, 2020, 13:55:19 pm »
добавлю еще одну вещь:
я КАЖДЫЙ подш перед установкой проверяю. Проверяю на люфты и на кручение. Нормально смазанный подш должен крутиться так, как будто он заполнен вязкой смазкой. Если он крутится совершенно свободно, не останавливаясь, значит, смазки в нем нет.
И единственным корректным способом смазки подшипников мне видится проваривание его в литоле или чем - то подобном, никакая жидкая смазка тут, имхо, не катит.

Игорь, твои советы опытного педанта могут сбить с толку новичка ;)

В начале пути не стоит зависать на мелочах.


Оффлайн lakamalaka7

  • Сообщений: 120
    • Виктор
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 19 Январь, 2020, 14:41:43 pm »
Здравствуйте!

Начинающий, потихоньку собираю Goblin'a 570 Sport и тренируюсь в симуляторе.
По мере изучения форума наткнулся на проблему съедания валов у моторов Kontronik Pyro.
У меня Kontronik PYRO 650-62 L Competition.

Несколько вопросов:
1. Нужно ли вклеивать вал на локтайт?
2. Если вклеивать, то нужно ли перед этим промывать от масла подшипник и вал?
3. Судя по фото Pyro 800 в другой ветке, вал может пережить несколько подшипников. Если вклеивать, то может быть достаточно синего локтайта, для более лёгкой замены в будущем?
4. Технология вклейки. Достаточно ли капнуть совсем чуток с помощью зубочистки с разным сторон вала, не разбирая мотор?
5. Технология замены вала. Видел упоминание автомобильного съёмника. Никогда не делал и не видел, как это делается.
5.1 Какой съёмник купить?
5.2 Если можно, пожалуйста опишите по шагам как менять или киньте линк на видео, где это делают правильно (в youtube встречается много видяшек, где далеко не лучшие методики приводятся в пример, для других сфер жизни).

6. Как правильно смазывать подшипник между полётами? Достаточно ли капнуть маслом в подшипник, изнутри мотора и не снимая мотор с вертолёта?
7. Масло из кита Scorpion для обслуживания Scorpion. Достаточно ли обслуживать раз в 20-30 полётов, как советуют в описании к маслу?
Вам не нужен 570 на 12с, делайте на 6с - начинать на 6с сетапе самое то, вертолет вполне легкий
Goblin 380KSE, Logo 550, GLogo 690, Synergy N556. VBAR Touch

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #8 : 19 Январь, 2020, 15:30:32 pm »
Предлагаете купленный за 320 евро движок спихнуть по-быстрому на барахолке?  :D

Очевидно, что все 3.5 Kwt я очень не скоро начну использовать по полной, если вообще до этого дорасту.
С другой стороны, запас мощности не есть плохо.
А между 6S и 12S выбрал второе по нескольким причинам:
1. Больше полётное время
2. Дешевле купить сразу, чем купить Scorpion на 2.2 Kwt и через год-два его продавать за пол цены. Кроме этого, Pyro был с хорошей скидкой. За эту сумму его не просто найти.
3. В сочетании с Jive 120HV и сервами Savox 2284/2283 весь сетап получается надёжный и значительно превышающий мои возможности. Из этого следует, что при каких-то косяках винить в первую, вторую и третью очередь нужно себя, а не глючное железо. *Первый раз попробовал зайти в вертолёты с б/у TRex 500, который по неизвестным причинам завалился набок при взлёте, примерно на 20-30 аккумуляторе, на запчасти потратил столько же, сколько за этот б/у отдал и уверенности не было, в чём может быть причина. Скорее всего, или сглючил клон ВБара, или случайно задел правый стик при инициализации. Вывод лично для себя - нафиг экономию с покупками б/у моделей и никакого кетайского левака.
Конечно, ничего вечного нет и вещи с высокой культурой производства бывают с браком, имеют свой ресурс, иногда дефекты проектирования...
Не претендую на истину в последней инстанции. Но из личного опыта пробовать XLPower, например, мне не интересно. Хоть и не левак, но как сказал один из управляющих крупной китайской компании, экспортирующей к нам авто в интервью За Рулём: "немножко плохо - это нормально". Нафиг. Лучше выбирать из Goblina, Logo, Kasama, Synergy, Lynx, на крайний случай Align.
Разумеется, это ИМХО, на истину в последней инстанции не претендую.
На то, оно и хобби, чтобы экспериментировать. Разве что в плане левака не считаю правильным поддерживать воровство (к адаптеру для USB шли диски с левыми симуляторами, выкинул).
4. Дольше живут батарейки.
5. Если дорасту до 700-ки, весь сетап кроме мотора можно будет перекинуть на неё при желании перейти из класса в класс. *Хотя пока ориентируюсь на 550 размер. :-)

p.s. Спасибо всем ответившим. Девайс для подшипников классный, похоже сейчас уже такие не делают, но есть аналог из Японии. Не уверен, правда что стоит сразу промазывать весь вертолёт начинающему, вот будет 100 полётов без крашей, тогда озабочусь. Но подшипники движка думаю промажу сразу, они вроде при крашах почти никогда не страдают.

Чтобы не плодить лишних тем, ещё 1 вопрос сюда же.
Kontronik Jive 120 HV, в нём есть авто-выключение при блокировке мотора. Есть ли смысл тренироваться использовать Hold, при этом регуляторе?


« Ответ #10 : 19 Январь, 2020, 15:48:03 pm »
На своём налетал уже 450 полетов. Смазывать надо в основном упорные подшипники на голове и в ХР. Остальные подшипники капаю масло через 100 полетов.
Хвостовые подшипники вала - снял кольцо и набил густой смазки через 200 полетов. Надо и с ногтя было так сделать.
На голове подшипники не разобрать, так что набить не получиться. Поэтому только капли масла.
В моторе XNOVA мазать подшипники не вижу смысла. Должно хватить не менее 1000 полетов.
Главное - не тяните сильно ремень с мотора- легко убить подшипники первичного вала и мотора. По началу перетянул с дуру и пришлось заменить подшипники первичного вала, подпалил их за 20 полетов. Натяг штатными пружинами и чуток подтянуть и после полёта проверить чтобы не грелись ни мотор не подшипники первичного вала.
Так же проверьте чтобы на основном валу подшипники были не пережаты, у вала должен быть небольшой зазор. А то тоже убил их (развалились) так как крышкой стянул и не заметил этого. Должен быть совсем маленький зазор, иначе подшипникам хана.
Goblin 700 Kraken, Goblin 700 Black Nitro Sport, Goblin 570 Sport, Goblin 280 Fireball

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #11 : 19 Январь, 2020, 16:20:20 pm »
В видео выше про смазчик подшипников автор рассказывает, что грел цапфы в печи до 380 градусов (возможно по Фаренгейту, это около 190 по Цельсию), чтобы вынуть подшипники. А чтобы вставить обратно, охлаждал только подшипники в холодильнике.

Может, через год-два соберу Logo 550 на 6S на попробовать. Если понравится и будет желание+готовность к 700-ке, перекину сетап. Но пока переделывать не хочу, на 12S полетаю.

По поводу центровки, интересно получится ли сделать с 12S хорошую. Пока не закрепил регулятор и geolink, как раз чтобы подогнать центровку получше.

Какой полётный вес получился? Какие аккумуляторы? Все ли живы? Каким током заряжаете? На каком симуляторе и на какой модели в симуляторе летаете?

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #12 : 19 Январь, 2020, 17:05:40 pm »
повторюсь, как по мне, необходимости смазывать подшипники просто так я не вижу. Если подшипник не имеет смазки внутри, выкинуть его в помойку, да и поставить другой. Смазывать радиальные подшипники - не надо ( упорники - это другое дело ).
Поэтому покупать для смазки всякие девайсы лично я не стану сам и не рекомендую. Далее, есть конкретные критерии годности и предельного износа подшипников. Менять просто так, "для профилактики", их не нужно. Критерии - следующие:
Упорный подшипник - наличие дефектов на канавках ( обычно это такие черточки, перепендикулярные кручению шариков ) или развалившийся сепаратор
Радиальный подшипник - "песок" при кручении, если подшипник вращать, слегка перекосив.
Радиальные маленького размера - песок+черезмерный люфт.
Если эти критерии соблюдаются, подшипник ещеможет работать.
Если нет - в помойку. Или отложить ( он может и как дистанцер пригодиться, и на замену в ожидании новых подшипников, когда старый совсем развалился, летать хочется, а новых нет )
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Murinov.Dmitry

  • Сообщений: 130
    • Dmitry
    • Murinov
  • Город: Moscow
« Ответ #13 : 19 Январь, 2020, 21:43:23 pm »
Игорь, спасибо за мнение.

Согласен, что отработавшие своё подшипники нужно заменять.
 
Насчёт не имеет смазки внутри - на помойку, не согласен. Если кому-то так проще, не возражаю. Пока не влияет на безопасность полётов, и меня лично, главное чтобы владельцу нравилось/подходило то, как он обслуживает модель.
Есть люди, смазывающие подшипники, есть мнение что они приходят с завода в смазке для консервирования, а не использования (озвучено в т.ч. в ролике выше).
Есть мнение, что подшипники вращаются с огромной скоростью и масло в них надолго не задерживается (см. описание к брендовому маслу Scorpion, https://www.scorpionsystem.com/catalog/accessories/motor_accessories/other_acc/Lubrication_Kit/). Там указано, что у 450-ки масло нужно раз в 10-15 полётов капать. ИМХО, в меру густая смазка продержится дольше, сколько именно затрудняюсь предсказать.

p.s. На электробагги 1:8 в гоночном режиме подшипники трансмиссии жили у меня 1-2 гоночных дня. Заказывал их постоянно, пока занимался. Про девайс для смазки тогда не знал, возможно с ним обслуживать модель было бы проще (если допустить что после замены заводского масла при покупке, подшипник проживёт в 1.5-2 раза больше).

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #14 : 19 Январь, 2020, 22:21:27 pm »
Есть люди, смазывающие подшипники, есть мнение что они приходят с завода в смазке для консервирования, а не использования (озвучено в т.ч. в ролике выше).
Ну, мнений - то дофига, но у меня есть опыт ок. 10000 полетов в реале. На основании этого опыта я могу утверждать следующее:
в большинстве приложений достаточно кетайских подшей с ебея. Брендовые японские, SKF,EZO и т.п. по моему опыту и в моих условиях эксплуатации не ходят настолько больше, насколько больше они стоят. Может быть, единственное исключение - мотор. Подш можно убить, к примеру, кривым валом и вибрациями в течении десятка - двух полетов, притом, что при нормально работающем верте они отходят сотни. Один краш может убить сразу кучу подшипников ( а может не убить ни одного ). Поэтому я не вижу абсолютно никаких оснований цацкаться с подшипниками или обращать на это какое - то особое внимание. В вертолете есть куда более важные вещи. Подшипник зашумел - менять. Раз в сотню - две полетов есть определенный список подшипников, которые надо проверить по методике см. выше. Разумеется, можно смазывать подшипники, если это приносит радость - это же хобби :-)
« Последнее редактирование: 19 Январь, 2020, 22:31:32 pm от alien131314 »
Lynx Oxy3, Synergy 696