Тема: Большой сбор в Пушкине у Потемкина  (Прочитано 10363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн revolt

  • Сообщений: 722
  • илья банаев
« Ответ #60 : 24 Июль, 2019, 20:35:37 pm »
Саша я так и не понял, серва работает или нет или редуктор сломался. я же написал что если серва работает то что такое залипание я не знаю. Могу показать полет на самых говняных сервах и такого не будет как залипание. А если серва дохлая то это все меняет. Я не спорю с тобой ты очень опытный пилот и отлично летаешь  я по своему опыту и по твоему полету сужу. Верт в конце дернулся по элеватору  носом в верх а если умерла серва то последствия краша были бы намного сильнее.  Проверь серву для начала а потом будем делать выводы 😊
revolt

« Ответ #61 : 24 Июль, 2019, 20:36:22 pm »
Петь, очень членова то, что после краша вознкает желание купить новый верт, а не залезть в чорный ящик и посмотреть, чтож случилось.
Даже скудные записи старого вибара могут кое - что сказать, я уже анализирую их...
Игорь, полностью с тобой согласен-надо провести полное расследование! :)

Оффлайн Mr.Miron

  • Сообщений: 144
    • Юрий
    • Миронов
  • Город: Москва
« Ответ #62 : 24 Июль, 2019, 20:40:29 pm »
После таких краше хочется купить новый верт с новой электроникой... :D ;)
Но накладнинько... летать на этих сервах и думать когда их опять заклинит тоже не приятно. ::)
Качалку могло покрутить только на краше...скорее всего на предпоследним, что и явилось причиной последнего.  :-[
Даже при сильных сервах на большой скорости верт может по элеватору не захотеть крутиться. 
На норм сервах ему деваться не куда-будет отрабатывать как миленький! ;)
На большой скорости набегающий поток у одной допасти отбирает подъемну силу. Если разогнать и постораться остановить верт с четвертью флипа ,  можно получить дельфина, только не помню назад или вперед

« Ответ #63 : 24 Июль, 2019, 20:44:15 pm »
Если разогнать и постораться остановить верт с четвертью флипа ,  можно получить дельфина, только не помню назад или вперед
На херовых сервах-да!На норм нет!Прошлый сезон на одной из трех семисоток стояли MKS HBL960...летать на скорости на них вообще не мог...срывало в кругах и дельфинело на петлях.Не "стреляли" вообще!В тоже время ковырялки на них были норм!Но такой эффект как остановка сервы не испытывал ни когда!
« Последнее редактирование: 24 Июль, 2019, 21:04:53 pm от Patrick »

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #64 : 24 Июль, 2019, 20:47:15 pm »
Предлагаю на чередной тусе проверить
Мелкий верт могу загнать в неуправляемый полет
700 пока ни разу

« Ответ #65 : 24 Июль, 2019, 20:56:25 pm »
Мелкий верт могу загнать в неуправляемый полет
Не мелкий не пойдёт... там всё по другому!
Опять у нас мелкий верт-это пятисотка на стандартных сервах.... ;)

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #66 : 24 Июль, 2019, 21:01:33 pm »
Мой мелкий на 470 лопастях и стандартных сервах
Как то разогнал довольно прилично и полетело само по себе
Но может это были нюансы с нео, это как раз тот который недавно крякнул


Оффлайн Nik Nik

« Ответ #68 : 24 Июль, 2019, 21:42:15 pm »
Предлагаю на чередной тусе проверить
Мелкий верт могу загнать в неуправляемый полет
700 пока ни разу
У Вас Николай сервы на 700-ке просто конские стоят и настолько, что я не удивлюсь, если они рычаги загнут. О, и сам вертолет один из самых легких в мире с настолько дурной мощностью на ОР.
На мелколетах же удельный вес на микро-серву большой и встоприть элеваторную вопрос скорости и «нужного» маневра. (А еще бывают пластиковые качалки, которые очень мило отгибаются)

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #69 : 24 Июль, 2019, 21:59:19 pm »
Хотел поделиться своим мнением.

На видео видно, что вертолет перед землей выходит из маневра (пикирования) и падает плашмя.
Значит как минимум варианта три:
1 пилот запоздал с выводом из пикирования, т.е. не рассчитал высоту выхода;
2 сервоприводы не смогли создать необходимых углов на лопастях для выхода из пикирования;
3 отказ техники.

Так как Саша говорит, что не раз выполнял такой маневр, а не верить ему нет оснований, значит смотрим второй и третий вариант.

2-й при управлении по элеватору, элеваторная серва нагружена ровно так же как  элеронная, так как плечо элеваторной в два раза больше элеронной, поэтому две элеронные уравновешиваются одной элеваторной (120гр).
При выходе из пикирования сервы уступили под нагрузкой маневра, поэтому время для выхода увеличилось и высоты не хватило (достаточно долей секунды).
Причины этому могут быть следующие:
-падение напряжения на сервах при нагрузке в следствии чего усилие сервоприводов упало;
-нагрузка на сервоприводах превысила расчетную для них.
3-й вариант понятен.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн Mr.Miron

  • Сообщений: 144
    • Юрий
    • Миронов
  • Город: Москва
« Ответ #70 : 24 Июль, 2019, 22:06:13 pm »
Когда пластиковая качалка на 700ке не ломается,  а шестерня ломается - не круто(

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #71 : 24 Июль, 2019, 22:51:15 pm »
 внимательно пересмотрел покадрово то, что Саша делает в симе и то, что он делал в реале, проанализировал сам маневр. Ошибка пилота там крайне маловероятна, т.к. там идет довольно простое движение, которое делается рывком, я абсолютно не допускаю, чтобы Саша его не сделал бы или сделал поздно. Потому как там идет рывок из нейтрала сначала вверх, а потом вниз, без паузы, при этом четко видно, что само движение вверх было сделано, а вот движения вниз вертолет почему - то стал отрабатывать существенно позже, фактически - у земли.
На данном этапе я считаю, что материалов объективного контроля ( т.е. видео ) достаточно, чтобы уверенно и безаппеляционно исключить ошибку пилота.
Кто несогласен - пересматриваем видео покадрово:

- симулятор маневра с стиками


- собственно, краш


Можно поставить на паузу и в ютубе для покадрового просмотра юзать кнопки < и >. ИМХО, негде там было ошибиться, налицо явная проблема с управлением.

Поехали далее. Лопасти как возможную причину краша можно отбросить. BBT Maniac - это жесткие, тяжелые и по - моему 690е лопасти для экстремального 3Д. Я эти лопасти знаю, летал на них, лопасти норм.

Далее. Конечно, логи вибара, как в этом ни больно признаваться - говно полное, практически ничего оттуда выудить нельзя; к тому же - что досадно - при краше отключилась батарея, и записи, которые действительно привели к крашу, могли вообще не записаться, однако, последняя запись в логе этого полета - Cyclic ring is active.
Хоть логи вибара и говно, версию о том, что туда что - то не записалось, я бы отбросил потому, что с момента возникновения проблемы до краша прошло 0.7-1с. Кнечно, мог произойти рестарт фбл, но управление - то не пропало, а за 0.5с. фбл не перезапустился, а если перезапустится, то запись о warm restart скорее всего вбар успел бы сделать.

Мы уже с Сашей обсудили по телефону особенности настройки механики для агрессивного пилотажа на лоурпм ( считаю, что для такого пилотажа 1900 - явно недостаточно ).

Но вызвал ли CR отупление управления до такой степени, что верт на протяжении 0.5с. вообще не слушался элеватора? Оооо, это - очень большой вопрос. Что - то я в этом не уверен. Обычно CR срабатывает при одновременной активации и коллектива, и элеватора, и элерона, но вот с тем, чтобы прям элеватор встал бы - ой, не уверен, что такое возможно, а при покадровом просмотре видно, что верт полсекунды вообще не поворачивался.
Это заставляет меня предположить залипание серв от слишком высокой нагрузки ( но это надо либо подтвердить, либо опровергнуть опытом ). Я не уверен, что именно в этот момент могла быть большая нагрузка, но, скажем так, у меня нету достаточно опыта, чтобы подтвердить это или опровергнуть.

Еще вызывает большие вопросы содержание логов после предполагаемого момента краша, но тут - no comments. К сожалению, такие вещи надо смотреть СРАЗУ после краша, т.е. сразу после краша ппри первом же включении должны читаться логи, а здесь явно делались еще какие - то манипуляции.
Lynx Oxy3, Synergy 696


Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #73 : 24 Июль, 2019, 23:21:15 pm »
В полетных логах следов отказов связи не содержится.
Lynx Oxy3, Synergy 696

« Ответ #74 : 24 Июль, 2019, 23:27:51 pm »
считаю, что для такого пилотажа 1900 - явно недостаточно ).
Вот этот момент я уже устал всем долдонить!Ну не бывает чудес и не будет!2100 мин для таких полётов!!! И что вы так боитесь этих оборотов?!
Еще когда учился летать это понял...за рулился... дернул выруливать, а там на роторе нет энергии и привет планета!