Латунная шайба упирается во внутр кольцо подшипника с двух сторон внешней стороной цапф, но со временем на одной из сторон проминается (из-за дисбаланса, который всегда есть). Процесс достаточно быстрый, а иногда не происходит (от центровки зависит). Мы их либо меняем на стальные, либо переворачиваем/меняем по мере износа.
Спасибо. Сделаю стальные шайбы.
Пр поводу узла управления слайдером - на Кракине шарик управления закреплен на рычаге и "входит" в слайдер. Тем самым максимально приблизив точку приложения силы к валу.
Лично мне нравится узел управления хвостом, устанавливаемый на последних Т-рексах.
Его ещё до Алайна (за года два наверное) делала KDE, так я заметил, что если убрать все люфты в поворотных рамках, то слайдер клинит чаще, а с люфтами - у вас «ХР с люфтами».
На Алайне потом эта история тоже повторилось, так это же ещё и без резонансных изгибов вала при превышении оборотов - там слайдер «встаёт» сразу намертво, пока обороты не спадут.
Очень много крашей на оверспидах из-за этой «мелочи» - потеря управления хвостом.
Ещё один косяк Алайна искали долго, входит в резонанс и все тут, пока случайно не увидели, что лопасти не 105, а 115мм.