Тема: Проблемы с подключением электроники  (Прочитано 11192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Xenomorph22

  • Сообщений: 28
« : 31 Декабрь, 2008, 08:49:42 am »
Доброе время суток! Нужна ваша помощь новичку.
Имеется вертолет Т-рекс 600 нитро с приемником AR7000 и имеются разъемы от серв которые необходимо воткнуть в свои места в приемнике:

Приемник разъемы:   и есть провода от:
1.Throtle                  1.от Гувернера
2.Aileron                   2.Доп провод от гувернера (с датчика на колоколе)
3.Elevator                 3.Гироскоп
4.Rudder                   4.Доп провод от гироскопа (от системы управл гирой 611)
5.Gear                      5.Элеватор серва
6.Aux1                      6.Серва элерон 1
7.Aux2                      7.Серва элерон 2

Как, куда и что втыкать?  | 8-(

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 31 Декабрь, 2008, 14:13:05 pm »
Как то странно  :-\
А где сам гувернёр ? Какой он ?
А где серва хвостовая? Гироскоп - как я понял 611 ?
А где БЕК или аккумулятор бортовой?
Это же - тоже провода! Их же воткнуть так же необходимо.  ;)

Распишите точнее, ЧТО у вас на борту, тогда точно сможем подсказать: куда- что.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Xenomorph22

  • Сообщений: 28
« Ответ #2 : 01 Январь, 2009, 17:10:09 pm »
Гувернёр такой - RCE-G600 Helicopter Governor
Гироскоп 611 с сервой и блоком управления и програмирования
Бортовой аккумулятор я уже подключил.

Еще раз пишу подробно:
1) Провод от сервы отвечающей за наклон чашки автомата перекоса, Элеватор
2) Провод от сервы элерон
3) Провод от сервы шаг
4) Провод от самого Гувернера ...
5) и проводок от, как я правильно понимаю, от датчика оборотов, что стоит на колоколе.
6) Провод с гироскопа и ...
7) проводок от блока управления гироскопом

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 01 Январь, 2009, 19:33:42 pm »
В приёмнике --------- что включаем.
1.Throtle                  1. Включаем провод от гувернёра ( тот, где много проводов - но! Уточните по мануалу, я его в живую не видел). В гувернёр включаем серву газа и датчик.
2.Aileron                   2. серва ап. элерон
3.Elevator                 3. серва ап. элеватор
4.Rudder                   4. Гироскоп 611 (вход руддера)
5.Gear                      5. канал чуствительности ГИРЫ или ГУВЕРНЁРА (как правило с одним сигнальным проводом)
6.Aux1                      6. серва ап. питч
7.Aux2                      7. канал чуствительности ГУВЕРНЁРА или ГИРЫ (как правило с одним сигнальным проводом)
8. BATT                    8. Бек или батарея.

Картинка с подключением БЕЗ гувернёра, есть в мануале вертолёта (используем схему для JR ) стр.24 . На следующей странице расписанно - где какая серва (по названиям, положению и используемому номеру канала), причём элерон и питч - можно менять местами.

В какой канал подключать провод "гайн" от гиры, зависит от того, как Вам удобнее настроить в передатчике переключения режимов и регулировку. Соответственно, гувернёр - в оставшийся (или наоборот).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Xenomorph22

  • Сообщений: 28
« Ответ #4 : 01 Январь, 2009, 20:24:38 pm »
Спасибо AlexSr, подключил, теперь возникла другая проблема: установил режим ССПМ (120 град) и чтобы отладить работу всех серв, пришлось установить реверс на 3 канале (Элеватор) и на 6(Питч). Однако теперь общий шаг ходит не вверх как надо, а вниз, при отклонении стиков вверх. Перепробовал множество вариантов установки реверса - получается карамба. Поставишь как описано выше (на 3 и 6 канал реверс) все ходит нормально, но общий шаг наоборот. Огромная просьба к обладателям Трекс600нитро, Ар7000 приемника и ДХ7 передатчика, помочь в настройке вертолета.  Какие у Вас настройки?

tim001

  • Гость
« Ответ #5 : 01 Январь, 2009, 20:41:40 pm »
Сравните менюшки

tim001

  • Гость
« Ответ #6 : 01 Январь, 2009, 20:42:49 pm »
Обратите внимание, что одним только реверсом не обойтись, нужно в свош микс  изменение внести

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 02 Январь, 2009, 00:21:33 am »
Да, Тим уже написал по сути, я немного поясню.
Очень многие (по началу) не обращают внимания на меню свош-микс. А самое главное, на то, что значения в нем имеют ЗНАК (+ или -)  :D

Вообще, в аппаратуре много терменологической путанницы.Так исторически сложилось. Разные по сути вещи - имеют одинаковое (связанное или с названием КАНАЛА , или с названием ФУНКЦИИ) название.
Так, есть орган управления на передатчике (направление перемещения стика), скажем ЭЛЕРОН (название то - самолётное), есть серва на вертолёте, которая на ССРМ не имеет прямого соответствия "элерону", но включается в КАНАЛ приёмника с таким названием, есть "виртуальный" элерон в меню свош-микса. Это (последнее) - наиболее близко к органу управления. То есть - значение элерон в "свош-миксе" отвечает за наклон тарелки в направлении "работы элерона".
Значение имеет ЗНАК. ПЛЮС - нормальный режим работы, МИНУС - реверс НАПРАВЛЕНИЯ. И как следствие - реверс соответствующих сервы или серв.
Там же есть направление "элеватор" (тангаж), и общий шаг - "ПИТЧ". Вот он то - Вам и нужен.
Поменяйте ЗНАК, оставив абсолютное значение таким-же, и шаг - изменит направление.

P.S. Значения "двойных расходов" (D/R) относятся к "виртуальным" (по направлению) органам. А не к физическим "каналам", а уж тем более - сервам...
Такова специфика вертолёта (смесителя каналов управления тарелкой).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexFro

  • Сообщений: 753
    • Алексей
    • Фролов
  • Город: Сестрорецк
« Ответ #8 : 02 Январь, 2009, 00:34:01 am »
 :круто: Как всегда- полностью исчерпывающая информация!!! Саша это - 5 (баллов) !!!  *BRAVO*
1.T-rex 500 in MD 500 D :

Оффлайн Xenomorph22

  • Сообщений: 28
« Ответ #9 : 02 Январь, 2009, 11:36:43 am »
Спасибо всем за проявленный интерес к теме. Tim001 я попробовал выставить так как показано у вас в меню, но ничего напоминающего нормальный ход машинок не получается. В итоге я установил следующие параметры реверса:
[attach=#]
При этом, как говорил ранее, элероны, тангаж, работали нормально кроме питча, после подробного указания от Александра, я выставил в меню своша работу питча вместо +60 на -60, вот так:
[attach=#]
Теперь тарелка шага ходит в нужном направлении, вот только ход осуществляется достаточно высоко, лично мне так кажется, могу и ошибаться:
Мин:
[attach=#]
Макс:
[attach=#]
И еще вопрос, так как вертолет покупался с рук в собранном ввиде, на нем уже стоял двигатель REDLINE53 этот двигатель мне не знаком, но вскором времени мне предстоит его обкатывать, в связи с чем вопрос по ходу сервы газа, в каком положении у него закрыта заслонка, а в каком открыта.
Рисунок 1
[attach=#]
Рисунок 2
[attach=#]
« Последнее редактирование: 02 Январь, 2009, 11:46:50 am от Xenomorph22 »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 02 Январь, 2009, 15:30:46 pm »
Ход тарелки надо определять по углам установки лопастей. Сама по себе тарелка (величина её перемещение) смысла имеет мало. Это - чисто конструктивный параметр.
Единственное: надо смотреть, что бы не цепляла тарелка и рычаги в крайних (общий + циклический по диагонали шаги) положениях. Что бы тарелка не упиралась в верху в питч-компенсатор. А сам питч-компенсатор не упирался в "молоток".

А настраивать надо углы:
Расходы (травел аджаст) в каналах серво тарелки перекоса всегда = 100%. (за очень редкими исключениями о которых дальше).
"саб триммеры"="0"
Устанавливаем углы на лопастях = 0 град. , при стике шаг/газ в положении 50% по кривой шага. При этом, не забываем про режим, в котором всё это происходит - контролируя положение стика в меню соответствующей кривой шага. Текущий полётный режим - мигает его название.
Надпись слева внизу должна быть: in 50 out 50 - это значит, что на выходе значение шага = 50%.  IN - это значение ввода (положение стика).

Общий шаг - только в меню "Свош-микс" (значение параметра "питч"). Им то и настраиваем максимальный общий шаг (одновременно + и -).
Если при правильном "0" разняться "+" и "-" , то сначала проверяем механику. А потом, если всё правильно, подстраиваем "травел аджастами" в одну сторону сразу по трём каналам серв перекоса.
При этом, следим за паралельностью перемещения тарелки. Если в крайних точка она наклоняется (проверяется "приспособой" для настройки тарелки), теми же "травел аджастами" убираем наклон. Но, уже по конкретной серве.

Циклический - сначала там же, в "свош-миксе". Ставим рекомендованное значение 60%.
Оперативно углы (по ощущениям в полёте) можно уменьшить в первом меню "D/R & Expo". Это уже "дело вкуса".


По поводу мотора:
Конкретно Редлайн не скажу. Но, похоже, что так же как и у "Ослика" - Влево (против часовой со стороны рычага заслонки) открыто; Вправо - закрыто.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #11 : 02 Январь, 2009, 15:49:44 pm »
  :-\ у меня всё движется в нужном направлении

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 02 Январь, 2009, 16:14:57 pm »
 ;D  | 8-(

Ребяты! Самый прикол в том, что у меня настроенно ТРЕТИМ способом  ;D ;D ;D По другому!

У меня в свош миксе: питч "+", а элероны и элеватор "-" . Соответственно и реверсы в каналах другие. Или, скажем так - другие реверсы в каналах, приводят к другим знакам в свош-миксе!
Так как знак = это реверс!  O0
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Xenomorph22

  • Сообщений: 28
« Ответ #13 : 02 Январь, 2009, 22:56:21 pm »
AlexSr - благодарю Вас за подробное описание. Следующая проблема - это настройка гувернера. Как его настроить в аппаратуре ДХ-7? Гувернер: RCE-G600 Helicopter Governor

PS А что это за "приспособа" для настройки тарелки? Как она выглядит? Чем можно ее заменить, если таковой не имеется.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 03 Январь, 2009, 00:13:57 am »
Настройка гувернёра вот тут. Что называется, поиск рулит  ;) Сам через "поиск" нашёл.
А приспособа - "тренога" такая, наверняка видели в забугорных магазах. Хоть вот такая.

Снимается "молоток" с вала, и ставится через отверстие на вал (сверху тарелки) эта фигня. По зазору под "лапами" - определяем наклон тарелки.

Если снять молоток, можно попробовать померить перпендикулярность хорошим угольником. А можно - пока на это забить. Если тарелка явно не криво ходит.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB