Но моторы там, вроде, в одну сторону крутятся...
И мне увидилось, что в одну.
Переспав мысль, пришел к выводу, что в вертолете имеется еще одна вращающаяся масса, способная компенсировать прецессию мотора. Это основной ротор. Он, как раз, вращается в противоположном направлении . При условии применения одноступенчатого редуктора. Теоретически, 8 лет назад, чтоб заставить вертолет нормально пируэтить, исключив влияние гироскопических сил от мотора, достаточно было подобрать массу лопастей. Другими словами, поставить лопасти потяжелее. Что вообщем то и случилось. Насколько смог убедится, на сегодняшний день, "бесфлайбарные" лопасти тяжелее, чем лопасти, ранее применяемые на флайбарных вертолетах.
Как то, так