Тема: Пилотам с нетрадиционным основным вращением  (Прочитано 2857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kuvaldos

  • Сообщений: 72
  • Михаил
  • Город: Москва
« : 26 Сентябрь, 2015, 17:45:25 pm »
https://drive.google.com/open?id=0B8kfqhGmoZ7GQW5PckYzSEU1RDQ

Для меня, как для пилота с основным правым ( по часовой стрелке) вращением все острее встает вопрос об эффективном энергопотреблении и уменьшении силовых нагрузок на механику.
Современная силовая установка на больших вертолетах хорошо нагружает механику, а в случае, если вращение нестандартное, то нагрузки бывают предельными. Кроме того батарейки расходуются "за зря", т.к. хвосту приходится преодолевать "лишние" усилия.
Решил повторить ранее уже проведенный эксперимент по смене вращения ОР на ви-баре-мини. Ранее проделывал это на logo600sx с далеким от идеала результатом - все летело, но очень криво.
Сейчас на Компасе 7 вроде полетело довольно неплохо, по крайней мере пирофлипы одназначно более точные и легкие. Но на резких маневрах пока есть нюансы, которые возможно можно скорректировать настройками.

Может у кого был или есть аналогичный опыт? Отпишитесь пож.

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1269
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #1 : 26 Сентябрь, 2015, 17:51:22 pm »
Современный стаел вынуждает уметь делать обе стороны вращения, так что деваться некуда
У меня тоже правое основное , немного разные настройки хвоста , в частности остановки
ну и естесно на загруженном шаге не стоит активно давить рудером
Тут как раз 3 лопастный хвост весьма кстати
С левым вращением в этом плане проще

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2654
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #2 : 13 Апрель, 2016, 08:57:29 am »
Левое, правое вращение, как левша и правша. Может ли человек быть одновременно и левшой, и правшой? Может! Но для этого надо слишком много целенаправленно двигаться. Покажите мне такой видеоролик, где Ник Максвелл производит пирофлипы в левом направлении? Мне не попадались. Его как заклинило в правом вращении. С анатомией не поспоришь,  и в этом его слабость(конкретный правша).  Берта же клинит в другую сторону. Так же попробуйте найти видеоролик с его исполнением, где он крутит сложные манёвры в правом направлении? Хер найдёте(несломленный левша)!  Таких примеров много. Переломить привычку - это почти, как начать с чистого листа - не у каждого  хватит силы воли. 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10566
« Ответ #3 : 13 Апрель, 2016, 10:06:51 am »
Игорь начни тренировки с простого:
по чётным дням дрочи правой, по нечётным - левой. А там дело и до вращений дойдет.

Оффлайн Erofeich

  • Сообщений: 261
    • Евгений
    • Ерофеев
  • Город: Петропавловск-Камчатский
« Ответ #4 : 13 Апрель, 2016, 10:52:41 am »
Тс хочет сменить вращение ор механически, а не в пилотаже, я так понял :)
Всё получается.  Г700, Г500, A150

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #5 : 13 Апрель, 2016, 11:42:42 am »
Тс хочет сменить вращение ор механически, а не в пилотаже, я так понял
Кто мешает? Пересобрать всю механику и всего делов то.
Если основная шестерня косозубая, будет косяк с пиньоном. При правильном вращении он упирается в подшипник доп опоры( это я за алйан сейчас говорю). При неправильно его будет пытаться отжать в другую сторону вдоль вала мотора.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3573
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #6 : 13 Апрель, 2016, 13:36:10 pm »
В порядке теоретической паранои направление вращения ОР должно быть как то увязано с направлением вращения земли в данной точке, что, несомненно, даст выигрыш где-то аж в целый оборот в сутки. Других причин заморачиваться направлением вращения ОР не могу придумать....

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1545
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #7 : 13 Апрель, 2016, 13:46:52 pm »
Раз в ФБЛ есть выбор направления вращения, значит она должна нормально работать при любом. Единственное - надо не просто лопасти перевернуть, а вместе с цапфами, да еще углядеть не изменился ли фазинг от штатного. А куда вращается х.р - на валу пофих ...
PS: хотя если верт на ремне надо еще сообразить - чтоб прижимной ролик и натяжитель правильно отрабатывали. С натяжителем может быть проблема, его на другую сторону без колхоза не переставишь ..

Оффлайн Kuvaldos

  • Сообщений: 72
  • Михаил
  • Город: Москва
« Ответ #8 : 13 Апрель, 2016, 14:06:26 pm »
Шо? Какой фазинг?
Проблема в том, что любые пируэты делаются криво по отношению к ощущению, когда вращение ротора нормальное. Так понимаю, что от этого никуда не уйдешь...

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #9 : 13 Апрель, 2016, 14:13:33 pm »
Единственное - надо не просто лопасти перевернуть, а вместе с цапфами, да еще углядеть не изменился ли фазинг от штатного. А куда вращается х.р - на валу пофих ...
PS: хотя если верт на ремне надо еще сообразить - чтоб прижимной ролик и натяжитель правильно отрабатывали. С натяжителем может быть проблема, его на другую сторону без колхоза не переставишь ..
Лопасти переворачивать вместе с цапфами.
Направление вращения хр при ремне менять не нужно.

Оффлайн Kuvaldos

  • Сообщений: 72
  • Михаил
  • Город: Москва
« Ответ #10 : 13 Апрель, 2016, 14:16:58 pm »
Все уже перевернуто как надо и летает. Только криво.
https://drive.google.com/open?id=0B8kfqhGmoZ7GQW5PckYzSEU1RDQ

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2654
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #11 : 13 Апрель, 2016, 15:48:56 pm »
Такой бля венегрет сделали из этой темы, стоит мне только вмешаться. Здесь каждого клинит в каком-либо направлении:  этот ему про Ивана, тот бля ему про Болвана. А другой, так вообще направления не выработал до сих пор, и всё ху..чит в прямом, переходя на личности.

   А я то всего-то хотел донести мысль, что изобретать велосипед не нужно. Вращение должно быть традиционное. Забываете о гироскопическом моменте основного ротора и его направлении. Если делаете вращение не традиционным, то и направление гиромомента тоже меняется. Отсюда и возникает тот самый дискомфорт, и не понятные ощущения в управлении. Следовательно менять ничего не нужно - вы всю жизнь летали с традиционным вращением!  А если ты 'правша' и нагружаешь механику, то переучивайся пока совсем тебя не зациклило - это куда из наименьших зол, чем переделывать вертолёт.  Да и почему ты выбрал в начальной стадии, Кувалдос, отрабатывать правое вращение, зная особенности конструкции вертолёта, что не пойдёт это ему на пользу с твоим дальнейшим развитием в этом направлении?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Kuvaldos

  • Сообщений: 72
  • Михаил
  • Город: Москва
« Ответ #12 : 13 Апрель, 2016, 15:51:33 pm »
Потому что не такой умный как ты и не задумывался над этим :)

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2654
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #13 : 13 Апрель, 2016, 15:52:26 pm »
Такой бля венегрет сделали из этой темы, стоит мне только вмешаться. Здесь каждого клинит в каком-либо направлении:  этот ему про Ивана, тот бля ему про Болвана. А другой, так вообще направления не выработал до сих пор, и всё ху..чит в прямом, переходя на личности.

   А я то всего-то хотел донести мысль, что изобретать велосипед не нужно. Вращение должно быть традиционное. Забываете о гироскопическом моменте основного ротора и его направлении. Если делаете вращение не традиционным, то и направление гиромомента тоже меняется. Отсюда и возникает тот самый дискомфорт, и не понятные ощущения в управлении. Следовательно менять ничего не нужно - вы всю жизнь летали с традиционным вращением!  А если ты 'правша' и нагружаешь механику, то переучивайся пока совсем тебя не зациклило - это куда из наименьших зол, чем переделывать вертолёт.  Да и почему ты выбрал в начальной стадии, Кувалдос, отрабатывать правое вращение, зная особенности конструкции вертолёта, что не пойдёт это ему на пользу с твоим дальнейшим развитием в этом направлении?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.