Тема: T-Rex 700X  (Прочитано 77869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Mr.Miron

  • Сообщений: 144
    • Юрий
    • Миронов
  • Город: Москва
« Ответ #105 : 12 Февраль, 2018, 20:12:42 pm »
несколько дней назад произошел очередной краш 700ки: в воздухе переломился вал, и лопасти полетели в одну сторону, а вертолет - в другую
Вал сломался посредине нижнего отверстия крепления хаба. Делал пиротиктак, хрясь - и усе.


     У меня такой вал стоит на 800-ом Трексе, который нагружен больше твоего, который пережил четыре крэша за четыре года эксплуатации, который я все четыре раза выпрямлял по своей методике, и который не разу не менялся
Смотрю на фото головы 800, там нижний винт поперек лопат,  а не вдоль.
Я думаю,  что это имеет значение.  Они повернули отверстия на 90 в новом хабе.  Соответственно и вал повернулся на 90 и стал гнуться вдоль отверстия

Оффлайн binomax

  • Сообщений: 188
    • Максим
    • Поддубный
  • Город: Одинцово
« Ответ #106 : 12 Февраль, 2018, 21:50:55 pm »
Я вообще вижу две дырки под два винта крест на крест (под 90 градусов). И треснуло по одной из этих дырок. Или я ошибаюсь?

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #107 : 12 Февраль, 2018, 21:57:06 pm »
Я вообще вижу две дырки под два винта крест на крест (под 90 градусов). И треснуло по одной из этих дырок. Или я ошибаюсь?
все правильно. И хаб треснул с обеих сторон. Там на фото видно.
Lynx Oxy3, Synergy 696

« Ответ #108 : 12 Февраль, 2018, 23:15:01 pm »
Я вообще вижу две дырки под два винта крест на крест (под 90 градусов). И треснуло по одной из этих дырок. Или я ошибаюсь?
все правильно. И хаб треснул с обеих сторон. Там на фото видно.
Охренеть, если честно.  :o
Держитесь от этого "навоза" подальше!

Оффлайн binomax

  • Сообщений: 188
    • Максим
    • Поддубный
  • Город: Одинцово
« Ответ #109 : 13 Февраль, 2018, 00:36:41 am »
Да уж, трещины на хабе я не заметил, офигеть. Вообще я не приглядывался к конструктиву аленя т.к он меня никогда не интересовал. Но тут взгляд упал на хаб и надо сказать что вижу в хабе ОР 2 упущения в конструктиве:
1) очень мало хаба ниже отверстия где излом вала случился. Фактически по этому нижениму отверстию идет нагрузка на излом.
2) эти прорези в хабе побокам, ничем не фикисируются кроме болта через вал. Так обжать нижнюю часть хаба качественно нельзя. Обжим должен делаться по принципу как автомобильный хомут .
Посмотрите на тот же хаб логи, да простят меня аленеводы. 1) Это глубокий цилиндр у которого в самом конце в глубине один фиксирующий винт через вал ОР. И 2) Сам хаб в месте разреза стягивается двумя винтами на которых сидят качалки (аля хомут или как коллар на валу держится) - и это правильное решение с точки зрения конструктива.
« Последнее редактирование: 13 Февраль, 2018, 01:08:33 am от binomax »

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #110 : 13 Февраль, 2018, 07:25:04 am »
В логе с хабом с ТЗ конструктива все нормально, да. Да и в старых аленях вал был дополнительно стянут винтами, крепящими радиус армы.
Почему они от этого отказались? Ради укорачивания ротора?  Фиг знает.
Я поставил такой же хаб, но теперь я буду за ним очень внимательно следить. Просто хочется понять, что это: конструктив или результат предыдущих крашей.

пысы: пришла мне динамометрическая отвертка. Как раз вчера перебирал голову на новый хаб. Требуемое усилие затяжки:20 кг/см или 1.9Нм. Фактическое, каким я обычно затягивал: более 3Нм.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #111 : 13 Февраль, 2018, 13:31:46 pm »
Смотрю на фото головы 800, там нижний винт поперек лопат,  а не вдоль.
Я думаю,  что это имеет значение.  Они повернули отверстия на 90 в новом хабе.  Соответственно и вал повернулся на 90 и стал гнуться вдоль отверстия


   Это ты смотришь на фото головы 700-ки, так как 800-ка это стрейч 700-ки.   ВАЛ ТОТ ЖЕ.  И если якобы по вине хаба выходит вал из строя, то вал то здесь при чём?  Человек пренебрёг люфтом в своё время, а что такое люфт хаба?  Это зазор между валом и хабом. Возникает точечная ударная нагрузка в строго определённую область вала, да ещё и знакопеременная. Результат на фото.  Тут они обсуждали про зрелость и старость, и об их различии, но я здесь зрелости не увидел. Зрелость сразу отменяет полёт до устранения недостатков. А он летал с чётким осознанием того что у него люфт хаба - это равносильно тому если КВС ИЛ62-го пренебрёг высветившемся индикатором "СТРУЖКА В МАСЛЕ", и принимает решение взлетать. Пускай теперь пожимает плоды своего труда, и обвиняет всех и вся, только не себя.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Mr.Miron

  • Сообщений: 144
    • Юрий
    • Миронов
  • Город: Москва
« Ответ #112 : 13 Февраль, 2018, 13:39:28 pm »
В 700Х вал повернулся относительно лопат на 90гр




Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #113 : 13 Февраль, 2018, 13:41:48 pm »
Меня всегда забавляло следущее:
интернет гуру всегда знают, что надо делать. Точнее - что надо БЫЛО делать. И всегда точно "известен" диагноз. Постфактум, конечно же.
Но когда дело доходит до конкретного разбора конкретной проблемы, интернет гуру, которые 5 минут назад рассуждали о вихревых кольцах и прочих сферических конях в вакууме, куда - то сваливают, и их не видно и не слышно.

У меня хаб болтался на форзе. Сотни полетов. Болтался на протосе. Тоже сотни полетов. Ничего не происходило, даже намека на проблему или какое - либо отваливание. Болтался не по моему раздолбайству, а по раздолбайству конструкторов, которые сделали крепление хаба как им удобно, а не как положено.
Здесь он болтался хорошо если полетов 30, а потом был закреплен. Почему интернет - гуру хелимен решил, что вал сломался именно из - за не закрепленного должным образом хаба, а не, к примеру, трещины в валу или усталости от предыдущих крашей или слишком жесткой работы головы вместе с мощными и быстрыми сервами - мне неведомо.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #114 : 13 Февраль, 2018, 14:11:12 pm »
Это нормально.  :) У меня алень тоже хвост выплынул. Вал лопался по выточке, причем не только у меня, затем они ее убрали. Почему сразу посчитали, что концентратор напряжений в нагруженном узле это хорошо, непонятно.

« Ответ #115 : 13 Февраль, 2018, 14:23:50 pm »
У вас по фото видно что на сломе нет никаких предыдущих трещин, значит сломался он не из-за дефекта и трещины. Но есть следы ударов в отверстие, значит были удары из-за незакрепленного хаба.
Я согласен с высказыванием предыдущих ораторов: что сломался вал из-за того что хаб болтался, а нагрузки большие, и скорее всего что Алайн поменял положения болтов на 90 градусов и нагрузки стало больше на нижний болт, а не на верхний, раньше наверное было наоборот. Но это мое личное мнение.
А хаб треснул когда сломался вал и наверное некоторое время (несколько оборотов) он ещё держался на валу за счёт того что обжимал вал, но так как пошёл наклон он его и разбил до трещины хаба, нагрузка очень большая.
Goblin 700 Kraken, Goblin 700 Black Nitro Sport, Goblin 570 Sport, Goblin 280 Fireball

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #116 : 13 Февраль, 2018, 14:26:59 pm »
Это нормально.  :) У меня алень тоже хвост выплынул.
Щас тебе тоже интернет гуру возвестит, что ты тоже что - то неправильно сделал :-).
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #117 : 13 Февраль, 2018, 14:28:06 pm »
Но есть следы ударов в отверстие, значит были удары из-за незакрепленного хаба.
сорри, но следов ударов в отверстие я, рассматривая детали, не увидел. А вот на хабе трещины есть, и возникли ли они ДО или ПОСЛЕ - это большой вопрос...
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #118 : 26 Февраль, 2018, 12:50:28 pm »
у нас стоят аццкие морозы, до -20. Но днем - тепло, солнышко, всего лишь -10- -12*С.
Решил я полетать на 700ке. Где - то 8 полетов - проверка - и - ах:


были поменяны линки на голову. Они на морозе ходят ощутимо туго, но не так, чтобы это было бы проблемой; скажем, новые линки В ПРИНЦИПЕ ходят туго на 700ке.
Замечу только, что этот узел не разбирался с момента сборки вертолета, выдержал 3 краша и т.д.
« Последнее редактирование: 26 Февраль, 2018, 12:56:26 pm от alien131314 »
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Alexander Talanov

  • Сообщений: 4
    • Александр
    • Таланов
  • Город: Воронеж
« Ответ #119 : 27 Февраль, 2018, 10:33:13 am »
Игорь, а не ставили вот такой вал: H70H016XXW  ?