Фестивали и фанфлаи - это гораздо задорнее и зрелищнее , чем строгий формат 3DX или F3N.
Но как показал ЧМ в 2015 в Австрии, можно и на пресном бульоне F3CN сварить неплохой сабантуй.
Так что дело не в названии и регламенте, а чуть глубже.
Что бы фанфлай/соревнования/чемпионат получились удачными, необходимо три составляющие:
- обширная база участников в виде спортсменов и примыкающих к ним,
- коммерческая целессобразность в виде заинтересованности продавцов и производителей,
- наличие хорошей инфраструктуры и широта души организаторов.
Все наши опыты с 2011 года можно охарактеризовать как попытку покрыть всё силами пункта номер три.
Это могло бы получится и был шанс раскачать всё остальное до состояния жизни,
но этот шанс не реализовался и рассуждать почему - дело неблагодарное, да и не нужное.
Дальше насильно тянуть гостей на "свадьбы" смысла никакого не было.
Сейчас мы естественным путём откатились на тот уровень, которого заслуживаем:
региональные, районные, клубные тусовки со своими интересами , со своими участниками
и со своими фанфлаями. И как говорил незабвенный Виктор Степанович : "так нам и надо".
В этом ничего плохого нет, мы просто по уровню праздников начали соответствовать уровню
вертолётного моделизма в целом, так сказать, перешли на естественный энергетический уровень.
Если пытаться опять раскачивать ситуацию обширными фестивалями, то ничего хорошего
не получится. Надо, напротив, дать возможность мелким местечковым движухам окрепнуть
и развиться, что бы они росли не сверху , а снизу.Тогда и все три пункта будут дополнять друг
друга в нужной пропорции.
Heli-Forsage - хороший тому пример: есть магазин Форсаж, с ребятами, которым нужна комерциализация
и подталкивание спроса, есть ряд пилотов, которые готовы выступить и следом идёт соответствующее
масштабу рвение скромно, но аккуратно это всё организовать.
Остальные магазины так же пытаются в меру сил что-то промоутировать, процесс, так сказать, идёт.
Кратко резюмирую:
должен пройти естественный процесс формирования потребности на базовом нижнем уровне,
что бы вырос живой и массовый спрос на фестивали и праздники.
И продавцы коммерсанты, и пилоты моделисты должны плавно эволюционировать и сгенирить
живой спрос и готовность на объединение усилий. Это процесс не быстрый, я бы отвёл на это
года два-три минимум. Вот тогда и возродятся на новом качественном уровне фестивали и праздники.