Тема: Серьезный бизнес на квадриках  (Прочитано 16747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #45 : 04 Декабрь, 2015, 22:12:35 pm »
А я ещё помню времена, когда люди приходя на поле спрашивали кто на какой частоте летает. Чем грозит пересекание частот аппаратуры понимали все. С выходом многоканального 2.4 народ понял, что частоты больше не пересекаются и успокоился. Для моделистов оно и правильно, но в последствии на базе этих игрушечных технологий "серьзёные люди" (Андрей, это я не про тебя сейчас, я в общем) начали пытаться строить из игрушечных запчастей настоящие беспилотники. Почему-то факт того, что нормальный беспилотник стоит на три порядка дороже никого не насторожил.

Как устроен PWM (pulse width modulation) сигнал? У него два положения: ноль _ и один -. В зависимости от нужного значения мы дольше или короче передаём единицу выглядит так: 900 ___----___, 2000 ___------------___. Как мы видим второй сигнал длиннее.
Никакого обеспечения надёжности и никакого шифрования. Правильно, на игрушках оно нафиг нужно.
С S-Bus всё чуть-чуть сложнее, но именно чуть-чуть. Там передаётся сразу блок из 16 каналов (тут могу наврать, давно я это всё разбирал, ещё когда CGY-750 только вышла).
Польза: Работает быстро, вычислительных ресурсов не надо, дёшево.

Теперь давайте сравним с Wifi. В теории, чтобы получить то-же самый эффект у вас в аппаратуре должен быть один компьютер, а на борту другой (что, кстати, в наши дни соврешенно не редкость. Любой современный Stm32 контроллер и есть небольшой летающий комп).
Польза: Ну... типа безопасно. Можно через SSL соединение рулить моделью.
Минусы: Дорого, энергоёмко, если захотят сломать всё равно сломают, а если не сломают то как минимум собьют с курса помехами, а главное
НА КОЙ ОНО НА ИГРУШЕЧНОЙ МОДЕЛИ НУЖНО?

Я прошу прощения, что пишу очевидные вещи, но возвращаясь к началу нашего разговора: Люди взяли элементарные игрушечные технолгии, переманили преподавателя с кружа "Авиамоделист" и хотят на этом построить серьёзную бизнес систему. Конечно будут проблемы как с безопасность, так и с надёжностью.
Никому из присутствующих не надо рассказывать, что на машину ТО мы делаем раз в 1000 км (самое частое и как правило это лишь осмотр), а вертолёт обслуживаем перед каждым вылетом и коптер через раз или через два.
Одним словом, не серьёзно всё это.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #46 : 04 Декабрь, 2015, 23:16:12 pm »
Один вопрос - при чем здесь PWM?? Давай закроем вопрос этот (один раз) - ШИМом управляется дофига чего не модельного и PWM/PPM по воздуху не летает уже лет 6-8 уж точно, если не находятся отдельные маргиналы-любители острых очУчений ;)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #47 : 04 Декабрь, 2015, 23:35:36 pm »


Я прошу прощения, что пишу очевидные вещи, но возвращаясь к началу нашего разговора: Люди взяли элементарные игрушечные технолгии, переманили преподавателя с кружа "Авиамоделист" и хотят на этом построить серьёзную бизнес систему. Конечно будут проблемы как с безопасность, так и с надёжностью.

Это ты про Безоса и Амазон?
Или про DJI ?
:)


Оффлайн kirsol

  • Сообщений: 539
« Ответ #48 : 05 Декабрь, 2015, 00:05:56 am »
А что ssl уже ломают студенты на лабораторных? Типа на 3 симметричный ключ сломать, а на 5 асимметричный извольте?

На кой дроном рулить? Смысл в том чтобы он сам летал. Ему только координаты передать надо, ну будет он минуту расшифровать пакет, ну так у него и скорость не 2 маха, в Турцию чай не улетит.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #49 : 05 Декабрь, 2015, 01:06:34 am »
Бизнес - это зарабатывание денег. Не бывает игрушечных денег, кроме как в "монополии".  Есть только технологии разной цены и разной эффективности и разной идеи применения. Каналы связи - есть любые, какие купишь или какие сделаешь. В канал связи засунуть команду управления - не вопрос. S-Bus  - ходит ВНУТРИ аппарата, это обычный компорт ( то ли с инвертом то ли еще с чем-то, у меня ребята разобрались за вечер и сделали свой  выход) который связывает ВЫХОД приемника с ВХОДОМ контроллера. А в эфире у той же Футабы - некислое ППРЧ  (FHSS) и угадать на какой частоте будет следующая посылка если не знать как они сбиндились - употеешь, избыточность там чуть ли не в 1000 раз, т.е. потеря 999 пакетов на управлении не сказывается. Подавить футабу - на раз (лучше всего сразу лайтбриджем, он валит футабу на 15 метрах), подделать - надо иметь "черный ключ" от самой футабы....  Так что нынешняя "игрушечная" футаба - это вполне себе профессиональное решение для определенного круга задач.  У меня в работе в качестве лошадок DJI S900... могу сказать - отличные, простые, недорогие  и удобные рамы. Профессиональнее решения я не видел, эту штуку может собрать и облетать ЛЮБОЙ некриворукий человек после обучения за полдня. Это суперпрофессиональное решение. И именно поэтому DJI зарабатывает деньги, а микродрон - стух.

" аппаратуре должен быть один компьютер, а на борту другой "...стесняюсь спросить - а футабу не потрошил? Или хотя-бы валкеру? В "детской валкере" стоит атмега и wireless-usb модуль.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь, 2015, 01:43:42 am от AndRay »

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #50 : 05 Декабрь, 2015, 15:15:20 pm »
Ты смотри, ополчились прям :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #51 : 05 Декабрь, 2015, 17:44:38 pm »
ты просто допустил несколько грубых фактических ошибок, что странно для интересующегося человека.

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #52 : 05 Декабрь, 2015, 21:52:14 pm »
Мне кажется массовую работу дронов в доставке наше поколение не увидит...

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #53 : 05 Декабрь, 2015, 21:58:46 pm »
Демид, наше поколение 10 лет назад даже не подозревало,
что в скорости сможет смотреть онлайн кино на девайсе, размером с кредитку.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь, 2015, 22:12:45 pm от Kulichik »

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #54 : 05 Декабрь, 2015, 22:11:22 pm »
работу дронов в доставке
вопрос в доставке чего, куда и где :) И кто подозревал что электролеты вытеснят ДВСных вертолётов в спорте?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #55 : 06 Декабрь, 2015, 08:57:37 am »
ты просто допустил несколько грубых фактических ошибок, что странно для интересующегося человека.
Или просто моя правота ещё станет очевидной позже.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #56 : 06 Декабрь, 2015, 10:46:43 am »
А в чем твоя правота то? Какой тезис ты отстаиваешь? Ты даже не твердо знаешь про S-BUS и ППРЧ
. С выходом многоканального 2.4 народ понял, что частоты больше не пересекаются и успокоился
видишь - ты фактически не понимаешь как работает канал на 2.4
« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2015, 10:58:03 am от AndRay »

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #57 : 06 Декабрь, 2015, 11:59:08 am »
Тезис в том, что пока люди не поймут, что для промышленных ЛА нужно промышленное качество комплектующих, летать ничего хорошо не будет.

Цитировать (выделенное)
видишь - ты фактически не понимаешь как работает канал на 2.4
Отчего же? На практике я вижу, что частоты не пересекаются, но в определённых ситуациях глушатся вполне легко. Были весёлые случаи когда модель просто теряла линк и падала.
Как пользователю мне всё равно как оно там внутри устроено, а как у инженера у меня не было необходимости разбираться в том как оно там спектр меняет, т.к. на входе PPM на выходе PPM/PWM. Зачем мне в радиотехнику лезть, если я адекватный человек и понимаю, что система должна применяться для управления моделями в ограниченном пространстве, а не рулить беспилотниками для доставки грузов на большие и средние расстояния.
К тому-же, если ты разбираешься в вопросе, то никакой пользы это не приносит. Пока от тебя видно очень много понтов и фраз типа "я разработал летающее счастье для сами знаете кого, которое делает сами знаете, что и это очень-очень круто", но реально было только одно видео где в комнате 450го размера вертолёт кое-как висит на месте (в смысле его носит туда-сюда). Здорово конечно, но судя по словам, в железе могло бы быть что-то посерьёзнее.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #58 : 06 Декабрь, 2015, 12:09:06 pm »
Тезис в том, что пока люди не поймут, что для промышленных ЛА нужно промышленное качество комплектующих, летать ничего хорошо не будет.
Просто ты не понимаешь что ППРЧ в Футабе - это промышленное решение (к примеру) на котором работает ЛЮБАЯ современная  связь определенного стандарта. Ты просто не понимаешь что там все работают на ОДНИХ и тех же частотах. КСтати у той же назы есть обычный радиомодем для дальней связи...

просто теряла линк и падала.
мощность и электрика, не более того
на входе PPM на выходе PPM/PWM
вообще нет... на входе 10 бит положения ручки, на выходе - тоже. PPM нужен для обратной совместимости со всякими бустерами, 433 и прочими реалфлайтами. Он там синтезированный.
Здорово конечно, но судя по словам, в железе могло бы быть что-то посерьёзнее.
сейчас S900, и E820 спасибо инвесторам
не рулить беспилотниками для доставки грузов на большие и средние расстояния.
это гораздо проще, чем летать внутри помещения без GPS. Сгонять из Питера в Москву и обратно  - вообще не вопрос на 3.5 метровом самолетике.
« Последнее редактирование: 06 Декабрь, 2015, 13:32:35 pm от AndRay »

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #59 : 06 Декабрь, 2015, 17:57:18 pm »
ОК, вопрос из практической плоскости:
Есть мозг с i2c на 3.3В логике и контроллер на 5В логике. Какую микросхему надо установить между ними, чтобы получить двухстороннюю связь по шине.
Ни за что не поверю, что ты не сталкивался с такой задачей. :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?