Тема: Первая нитра  (Прочитано 28328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« : 11 Август, 2015, 13:40:03 pm »
Забрал вчера посылку с гайкой NX7.
Брал комбо-набор с двигателям OS HZ-R 105 и трубой http://www.fast-lad.co.uk/store/gaui_combo_deal-p-31122.html
Взял именно это комбо, т.к. получается заметно дешевле, чем по отдельности набирать.
Да и просто нравится, как выглядит 105-й мотор.
Фоток пока немного, только то, что успел по-быстрому вчера распаковать и осмотреть.
На первый взгляд качество деталей гауи показалось весьма достойным, хотя сборка покажет.


Забавно, что по сути весь вертолет, кроме балки, находится в квадратной коробке, довольно скромных размеров.

А вот ее содержимое

Моторчик



Острый взгляд и пытливый ум конечно же спросит, а где глушитель? :)
Вот и я хотел бы знать.  :-\ Написал продавцу, жду ответа.

Оффлайн Tolik

  • Сообщений: 223
    • Анатолий
    • Маликов
  • Город: Челябинск
« Ответ #1 : 11 Август, 2015, 14:32:23 pm »
На первый взгляд качество деталей гауи показалось весьма достойным, хотя сборка покажет.
Обычно у ГАУИ всё идеально собирается!
GAUI X5; X7

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #2 : 11 Август, 2015, 19:29:45 pm »
На сайте в описании про "муфлер" ничего не написано)), а что такое "повербуст" даже яндекс не знает...

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #3 : 11 Август, 2015, 19:36:34 pm »
power boost pipe это резонансная труба. На нашем "наречии" - глушак. И в описании он очень даже заявлен, надо трясти.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #4 : 11 Август, 2015, 21:17:14 pm »
я бы сразу "притер" на стекле место крепления глушителя (даже на фото видно неоднородность обработки), протянул бы крестом головку цилиндра (и несмотря на внутреннего кэпа и рассказчиков - обязятельно бы использовал локтайт синий слабый при затяжке), и ни в коем случае не трогал бы регулировки карба. Мотор - чУдо, если с нуля не упороть с настройками. Получишь глушитель - выкатай на земле хотя бы один галлон, поддерживая температурку не выше 40 гр, и он тебя будет немеряно радовать. Родной коренной легко потянет 30 галлонов (на байроне 15% и афтаране от киоши) в режиме "полеты каждый день", ну или 5-9 галлонов  в режиме выходного дня.

Режим выходного дня вкл ;) (внизу - результат нерегулярных полетов, подш целый, но сильно засирает мусором, из-за которого на на 105-м легко залегает колечко - сняв крышку, на поршне увидишь пять (?!) дырок, которые идут прямиком под кольцо в камере сгорания):


Рыжий налет, который нативно организуется в процессе - это фигня, снимается в процессе обслуживания ватными палочками, а вот печальный коричневый - уже проблема. Эти развлечения ишшо ждут впереди :)

При установке топливных трубок следи внимательно за исполнением пункта инструкции насчет длинны трубки до кабеля - это потенциальная, хоть и неочевидная, дорожка до неведомой еб.нины прямо при первых полетах.

Не вижу на фото самого главного - фильтра(ов). Купи их по крайней мере две штуки - один тройник от элайна, для установки перед карбом для заправки, второй - можно из вспененого металла - на заправочную станцию, любой, по сути. Сеточные .овно, потому что разваливаются в ухнарь в самый неподходящий момент, с выносом мусора в бак. Это обязательный хинт - хитрый регулятор НЕ ПЕРЕНОСИТ мусора на мембране в принципе, масса головняка именно с мусором и приставочкой -R, оно разбирается и чистится, но торированная пружинка дико не любит так вот экспериментов.

Купи (возьми у кого-нибудь) специальную штуку-фиксатор для шатуна в НМТ! От 91-го НЕ ПОДХОДИТ, порвешь юбку! Зубный щетки или палочки в картер-камеру совать НЕЛЬЗЯ - разобрав мотор, очевидно поймешь, что он больше напоминает банку кока-колы, нежели нормальный поршень американской машины из 60-х гг., а пальцами хрен нормально затянешь фен, как бы не старался.

Помпу бери самую дешОвую ручную или электрическую - на первое время хватит выше крыши. Стартер бери дешОвый китайский - как щетки развалятся (из неизбежного перегрева), разберешь и накидаешь туда нормальную конструкцию из гетинакса, ну или купишь динатрон. Все это щастье можно (нужно!) крутить от старого 4S акка - быстро и бодро.

КЛАССНАЯ ШТУКА!! ОТЛИЧНЫХ ПОЛЕТОВ! :)
« Последнее редактирование: 11 Август, 2015, 21:28:21 pm от ilyxa »

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #5 : 11 Август, 2015, 22:58:02 pm »
Илья, спасибо!
Весьма подробно.
Теперь вопрос про топливо.
Какой производитель и содержание нитрометана?
От процента нитры зависит толщина прокладки головки цилиндра, если верить инструкции.
15 норм? На хелифрике пишут 20 или 22,5

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #6 : 12 Август, 2015, 06:52:50 am »
Притереть под глушак можно, но это "мартышкин труд". Алюминиевая или медная прокладка и все. На крайняк очень тонкий слой герметика. Ни в коем случае не ставить мягкие паранитообразные прокладки, с ними глушак откручивается как не затягивай.
Обкатка:
Бак на земле, температура не больше 80-90, потом 2-3 бака богатым катать в воздухе, не грея сильнее 100-110 и летая почти блинчиком.
Боле низкая температура приводит к тому, что закоксовываются кольца и отмывать потом замудохаешься. Ну и рыжий налет по всему мотору.

и ни в коем случае не трогал бы регулировки карба

Тут мне очень сложно обойтись без матюков...
НЕТ и НЕ МОЖЕТ быть у таких моторов заводской настройки карба. Есть положения игл, при которых он должен заводиться, и все.

По топливу: в этом моторе стоит ублюдский дозирующий клапан на карбе, по этому могут быть проблемы с топливом "Торнадо". Но могут и не быть, надо спрашивать владельцев этого мотора.
На ОС56 у меня с этой хренью была проблема. Торнадо немного более вязкое, относительно конкурентов, и не хватало производительности этой штуковины. Из за этого мотор жутко беднился при сильной нагрузке, когда говернер полностью открывал заслонку. Если на 105 производительности этой "помпы" хватит, то конечно же Торнадо.
По проценту нитры... лично я лью только 30%. Момент у мотора с ним очень ощутимо выше. Из недостатков - более частая замена коренного подшипника.
После киловатов на ляктрических вертах не знаю на сколько тебе понравится тошниловка на 15%... Попробуй конечно, но думаю что 2-й банкой топлива станет уже 30-ка :)

Афтерран лучше тоже торнадовский купи. Если в магазинах нет, с ебея он быстро долетит. 
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #7 : 12 Август, 2015, 09:30:13 am »
Илья, спасибо!
Весьма подробно.
Теперь вопрос про топливо.
Какой производитель и содержание нитрометана?
От процента нитры зависит толщина прокладки головки цилиндра, если верить инструкции.
15 норм? На хелифрике пишут 20 или 22,5


Я только на байроне 15% подлетываю. Этот мотор под него "заточен". Если хочешь бешеного спорта и драйва через край - найди 91HZ-R, он сразу разжат под 30% топливо, если будешь подниматься на 30% на этом моторе - не забудь докинуть колечек под голову по инструкции (где-то там это, кажись, описано). Надо четко понимать, для каких целей создавались 105 (ослы) -120 (юмады) -е моторы.

У меня Торнадо жрало мотор с такой скоростью, что я не успевал (чуть ли не буквально) бегать на почту, в модельку и в подшипник.ру - бо странное топливо, вроде валит, а за вонью нифига не "слышно" ;)
« Последнее редактирование: 12 Август, 2015, 09:41:50 am от ilyxa »

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #8 : 12 Август, 2015, 09:36:16 am »
Бак на земле, температура не больше 80-90, потом 2-3 бака богатым катать в воздухе, не грея сильнее 100-110 и летая почти блинчиком.
Боле низкая температура приводит к тому, что закоксовываются кольца и отмывать потом замудохаешься. Ну и рыжий налет по всему мотору.

Ты поясняй Кариму, у него термометра нет ;) 80-90 на голове. Температуру без термометра мерять просто научным методом, отлично зарекомендовавшим себя - тычком пальца в попу  в картер. 40-45 гр. на картере палец держит вообще без проблем в течении неограниченного времени, 55-65 гр. палец будет держать не более 4-6 сек., это на голове будет примерно те самые искомые 110 гр. Через какое-то время мотор обучишься слышать - когда он начинает вываливаться из температурного режима - звук работы сильно меняется. Я старательно не допускаю перегревов (ну и всего, что к ним потенциально приводит).

Мартышкин труд приводит к тому, что я на столе не сильно затягиваю глушитель и попросту забываю о нем до следующего цикла ТО, ибо наелся говна ранее, способ для себя определил - ни капли из под соединения не вытекает.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 12 Август, 2015, 10:22:02 am »
ы поясняй Кариму, у него термометра нет 


На сколько я понял, с термовиженом вопрос решился, а его более чем достаточно.
На крайняк можно хотя бы этот поставить http://planetahobby.ru/catalog/elektronika/elektronnye-pribory/multifunktsionalnyy-temperaturnyy-datchik-hp2709.html?searched=product&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1

Подш на твоем фото - это не "торнадо". Если он не смотря на афтерран такой стал, меняй афтерран. Я меняю подш каждые 50 полетов, и не считаю это чем-то страшным. Дури много с торнадо, вот и ушатывается. Какого либо повышенного износа на нем никогда не наблюдал.

я на столе не сильно затягиваю глушитель и попросту забываю о нем до следующего цикла ТО


Значит не жмешь вертушку так, что температурка к 150 подпрыгивает. Собственно на байроне это и нельзя, на нем при 140 уже мотор весь черный внутрях.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #10 : 12 Август, 2015, 10:27:20 am »
Похоже, что советы Кариму сейчас плавно перейдут в выяснение отношений
Ильи и Антона , кто из них больший нитровод  :D ;) :)

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #11 : 12 Август, 2015, 11:39:00 am »
Чем байрон плох? Я про него только хорошее слышал.
А вот торнадо вызывает некие сомнения :)

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #12 : 12 Август, 2015, 14:03:21 pm »
Чем байрон плох?

Он не плох, но масло в нем хуже переносит высокую температуру. Ты жмешь вертушку очень крепко, и проблема с перегревом может оказаться очень актуальной. Из всего что я пробовал, торнадо это единственное топливо, которое не дает нагара даже при диких перегревах за 200 градусов. Греть так мотор конечно не надо, потому как там уже начинаются совсем другие проблемы. Зато можно вообще не переживать по поводу пиков в 150 градусов. На байроне, кулповере и рапиконе при 150 уже реально получить задиры на поршне. Не знаю что там кто поет про торнадо, но лично мне будет очень грустно, если его поставки прекратятся.

похоже, что советы Кариму сейчас плавно перейдут в выяснение отношений
Вот еще :)
К стати ты один из немногих правильных нитроводов, кто плотно юзал этот мотор ;) Как он торнадо то переваривает с этой чудо-помпой?


ЗЫ самый правильный совет по настройке и обкатке: хватай в охапку Димана Мелюханова, и волоки его на поле  :D
« Последнее редактирование: 12 Август, 2015, 14:14:54 pm от Anton_vrn »
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #13 : 12 Август, 2015, 14:32:54 pm »
Вот это очень дельный совет:
один полётный Нитра-день с Димоном и его Папой - лучше годового чтения форумов.

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3542
    • Андрей
« Ответ #14 : 12 Август, 2015, 14:40:31 pm »
Кстати, какие сейчас самые модные сервы на 700-ку?  ]8-)