Тема: Люфт цапф ОР на безфлайбаре  (Прочитано 9808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #16 : 09 Июнь, 2014, 21:31:35 pm »
я собирал такую бошку на R50titan (от ТТ был агрейд). Такого люфта там даже близко не было. Может, все проще - не та шайба не в том месте? Или собственно подшипник упорный наоборот стоит? В подши в цапфе вал входил впритирку, там попросту нечему было давать 4 мм люфта.
« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2014, 21:37:05 pm от ilyxa »


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #18 : 09 Июнь, 2014, 23:02:46 pm »
Сергей, будешь смеяться - но так и выглядит - http://planetahobby.ru/catalog/vertolety/vertolety-s-dvs1/nabor-dlya-preobrazovaniya-x50-v-besflaybarnuyu-versiyu-3925.html - вот эта бошка (точно такая же, как и в оригинальном ките) - никаких чудовищных люфтов и излишних ходов - не имеет. 4 мм хода на цапфе = имхо, в р-не 7 гр на бошке разницы, так что описанная ситуация - не бабочка, а лютый ппц какой-то, это не полетит в принципе, так что - либо что-то не договаривается, либо, как уже сказал Антон, на оборотах это попросту несущественно... Кстати, такой же вопрос я поднимал про G4-й - там на хвосте люфт просто страшно выглядит - на оборотах все становиться на свои места на 1-2-3 и хвост идеально работает - для эстетики можно шайб накидать, но - нафига?!

Ну что там может люфтить так - только сами обоймы пары качения, бо если люфтит сама внешняя или внутренняя части подшей в корпусе или на валу - так это жЁпа, значит там допуск прое.н на десятку. Не верю в такое, я большой фанат тайгера :)

Буквально скоро буду собирать кит x50ef, отдельно уделю внимание люфтам на бошке.

Соревнования оч заманчиво звучат, но - увы - не мое, я больше по форуму да по местным полям жмусь ;)

PS: начинаю вспоминать - скорее всего, в бошку конверсии я вложил дополнительно по парочке очень тонких установочных колечек (может быть, сейчас уже не проверить) - это называлось trust bearing preload (преднагрузка подшей упорных). Не соображу сейчас, но вполне возможно, что люфт я так и выбрал.
« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2014, 23:12:16 pm от ilyxa »


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #20 : 09 Июнь, 2014, 23:18:27 pm »
то есть люфтит ближний к цапфе радиальный подш? А если лопасть (цапфу) оттянуть - также качается?

Ходил, смотрел - Ник однозначно отозвался о проблеме на rr, и уже давно.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #22 : 09 Июнь, 2014, 23:25:22 pm »
Так и должно быть?

буду собирать - выложу отчет. Если радиальный подш не сидит плотно в обойме - это плохо, это не рабочая схема, при определенных нагрузках внешняя обойма пойдет по посадочному месту, ИМХО. Пока из всего увиденного и что у меня на столе было - изначально недогруженный упорный подш, лечиться эстетичной прокладкой? Но вот бабочка мне, честно говоря, не понятна...


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #24 : 09 Июнь, 2014, 23:35:09 pm »
судя по картинке - более толстые основания подша и установочная шайба, и, видимо, более короткий вал?

PS: ну точно - http://www.helifreak.com/showpost.php?p=5666465&postcount=2 - я так и вылечил "проблему" у себя.

PPS: ну и пройдись поиском - без установки доп шайб без замены демпферов та самая мелкая раскачка никуда не денется.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #26 : 09 Июнь, 2014, 23:39:09 pm »
Буду лечить.
Удачи! Не забудь отписать, что вышло!

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #27 : 10 Июнь, 2014, 08:24:51 am »
если взять за цапфу и потянуть ,то да люфтик есть и должен быть,но у меня конкретно если покачать за лопасть вверх вниз,то цапфа относительно вала двигается вверх вниз примерно миллиметра на 4
У меня на всех конструкциях с упорными подшипниками есть люфт но конечно не 4 мм. но есть, надо проверить правильно ли подшипники стоят там два кольца с разными посадочными диаметрами, в мануале можно глянуть как они правильно ставятся.
Крылья, шасси, главное Хвост!


Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #29 : 10 Июнь, 2014, 09:55:36 am »
Видимо  тот паренёк на видео тоже не так собрал
Да похоже на то, все дело в ручонках  ;)
Крылья, шасси, главное Хвост!