Тема: Битва за скорость  (Прочитано 40158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #210 : 26 Июнь, 2015, 15:45:28 pm »
В инверте электронной системе стабилизации не "помогает" низкий центр тяжести, а наоборот....Поэтому электроника отрабатывает четче.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #211 : 26 Июнь, 2015, 16:01:42 pm »
А мне кажется, что дело в индуктивном скосе.  В инверте несущий винт толкает, а не тянет, и поэтому индуктивный скос не испытывает сопротивления такого как в нормальном положении вертолёта.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #212 : 26 Июнь, 2015, 17:01:47 pm »
Великих теоретиков попрошу перейти в другую тему.
Мы здесь скорость обсуждаем, а не бредятину всякую.

Зы. В инверте в ротор попадает сильно возмущенный поток воздуха. Турбуленция вызваны обтеканием фюзеляжа. В итоге по длине лопасти реальный угол атаки сильно отличается от установленного, самым непредсказуемым способом. Это сильно ухудшает кпд ротора.
Еще хуже только в инверте хвостом вперед.
Ззы. Лучший вертолет - тихий вертолет.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #213 : 26 Июнь, 2015, 17:45:31 pm »
Карим, ты зря бурлишь, как кипящие пельмени.
Во-первых, ветка на то и ветка , что бы здесь обсуждать все нюансы скорости,
Во-вторых, Игорь отчасти прав: фюзеляж при инверте обтекается невозмущённым потоком
и создает меньше лобовое сопротивление ,
а несущему винту возмущения от фюзеля - как слону дробина.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #214 : 26 Июнь, 2015, 17:51:35 pm »
В итоге по длине лопасти реальный угол атаки сильно отличается от установленного, самым непредсказуемым способом. Это сильно ухудшает кпд ротора.
Еще хуже только в инверте хвостом вперед.
Ззы. Лучший вертолет - тихий вертолет.


   Ты правда так думаешь? :o (как со шпиндельным валом, который не совершает маховых движений)              А можно тебе задать такой вопрос: "Как ты считаешь, у вертолёта больше шансов разогнаться быстрей хвостом вперёд или всё-таки носом вперёд(речь идёт о нормальном положении вертолёта, допустим)?"    То есть какое из двух положений наиболее предпочительнее для установок рекордов в скорости?
« Последнее редактирование: 26 Июнь, 2015, 17:57:06 pm от Helimen »
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #215 : 26 Июнь, 2015, 18:05:16 pm »
а несущему винту возмущения от фюзеля - как слону дробина.
Фюзеляж в наших вертушках явление скорее декоративное. И создает мощную турбулентность.
Он будет создавать сопротивление, что в нормале, что в инверте, несколько разное, но мы его оценить не можем. Пусть будет одинаковое для упрощения.
А вот тяга, которую создает ротор будет отличаться.
В нормале в ротор засасывается невозмущенный поток воздуха. В инверте - сильно возмущенный. КПД ротора становится ниже.
А масштабы потерь можно оценить вспомнив, что на КПД лопасти сильно влияет возмущенный поток от предыдущей лопасти. Т.е. одна лопасть - идеально, она все время движется в невозмущенном потоке, две лопасти уже хуже, но это минимально допустимый компромисс, три - кпд еще хуже, должны быть веские причины и т.д.
Так вот корпус - ни разу не лопасть, от него возмущение непредсказуемое и очень сильное.
Соответственно в инверте поимеем то же самое сопротивление от корпуса + упавший кпд ротора и соответственно тягу. Тут нет пути в сторону улучшения.
Косвенно это доказывают звуки, которые издает вертолет. В нормале кабиной вперед - он самый тихий, в инверте - фырчит изрядно. А ведь все лишние звуки свидетельствуют о потерях энергии.

А если чисто потрындеть, то можно для фана полетать на скорость в инверте :) Зрелищности соревнованиям точно добавит :)


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #216 : 26 Июнь, 2015, 18:16:36 pm »
Фырчание создаёт попадание на несущий ротор возмущенного потока от хвостового винта, а не фюзеляж.
Ещё раз повторю - эффект от экранирования несущего винта фюзеляжем будет,
но это не радикально скажется на условиях работы НВ (хотя бы по той причине,
что относительная площадь экрана мала ),
и эффект от того , что фюзель обдувается невозмущенным потоком тоже будет.
Пробовать надо ;)

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #217 : 26 Июнь, 2015, 18:34:13 pm »
А если чисто потрындеть, то можно для фана полетать на скорость в инверте
Пробовать надо
"Сами топите урановые ломы в ртути" (с)
 :D :D

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #218 : 26 Июнь, 2015, 18:52:01 pm »
Косвенно это доказывают звуки, которые издает вертолет. В нормале кабиной вперед - он самый тихий, в инверте - фырчит изрядно. А ведь все лишние звуки свидетельствуют о потерях энергии.


   Теория гласит, что зимой КПД винта всегда больше, чем летом.   В зимний период вертолёт летит быстрей и фырчит пердя лопастями громче.  Так вот, меня не обманешь, руки мои сами выбирают наиболее предпочительный вариант  -   если мне надо эффектно разогнаться перед аудиторией, то это, как правило, инверт носом вперёд.    И более фырчащий звук, который при этом возникает, говорит мне только об одном - несущий винт загребает больше масс воздуха, соответственно и отталкивается от них более эффективно,  нежели чем в нормальном положении вертолёта. Это видно невооружённым взглядом, без приборов, что вертолёт летит быстрее.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #219 : 26 Июнь, 2015, 19:22:20 pm »
Теория гласит, что зимой КПД винта всегда больше, чем летом.   В зимний период вертолёт летит быстрей
В данном случае теория тебя обманывает. Когда летали на скорость первую и вторую попытку разница в результатах в среднем, составила 20 км/ч между результатами первого и второго тура. первый все пролетели быстрее, потому что светило солнышко, воздух выл теплый и менее плотный, плюс от земли шел восходящий поток, т.е. тратилось меньше энергии на поддержание высоты полета. А во второй попытке похолодало, всего то градусов на пять, но этого было достаточно, чтобы результаты упали почти на 10%. Поэтому зимой верт быстро не полетит. Если летом летит 200 то зтмой и 150 не будет.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #220 : 26 Июнь, 2015, 19:35:19 pm »
от земли шел восходящий поток


    А во втором туре этот самый восходящий поток исчез.    Речь идёт о полном штиле летом и зимой.   У тебя может быть и попутный ветер летом в жару, и ты поэтому пролетишь быстрее, чем зимой в полный штиль.   Теория врать не будет.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #221 : 26 Июнь, 2015, 19:39:39 pm »
Игорь приезжай и порви всех, хватит пиздеть умничать!

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #222 : 26 Июнь, 2015, 19:51:30 pm »
Я не умничаю не пижжью!      Helimen всегда говорит правду!
« Последнее редактирование: 26 Июнь, 2015, 20:07:19 pm от Helimen »
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #223 : 26 Июнь, 2015, 20:47:21 pm »
Однако сумасшедшую 450-ку раскочегарили до 211 км/ч
Видос
И правда - в одну сторону в нормале, в другую в инверте =)

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #224 : 27 Июнь, 2015, 13:35:20 pm »
 Теория гласит, что зимой КПД винта всегда больше, чем летом.   В
КПД, конечно, больше - ибо воздух гуще. Но именно густой воздух мешает разгоняться и жрет энергию. Иначе бы боинги летали не на 10 000м а на 1000.