Первый раз слышу, чтобы барьером в достижении высоких скоростей был разогретый лопостями воздух, вращающихся на шибко высоких оборотах для этой цели
Рекомендую почитать профильную литературу. Вопросу около 70 лет... все ответы - известны. Именно поэтому еще в 30ые взялись за трубореактивные двигатели, ибо стало понятно, что на воздушном винте быстро не полететь. А чтобы было понятно про этот предел - рекомендую погуглить на тему "волновой кризис".
На "воздушном винте" самолёт не может выйти на сверхзвук. До 1000 км. разогнаться может. Но мы и не обсуждаем здесь такие скорости. А мы обсуждаем здесь "чем ограничена скорость
несущего винта в поступательном полёте". АndRay, какой нафиг
разогретый воздух здесь может быть, это тебе не скорость вхождения метеорита в атмосферу земли, чтобы воздух разогревать. При полёте с поступательной скоростью через несущий винт за секунду проходит большая масса воздуха. Чем больше скорость полёта, тем больше секундный расход массы воздуха через несущий винт, тем сложнее разогреть лопостям этот воздух. По крайней мере, ни в одной литературе по теории практической аэродинамике вертолёта, из тех что я прочитал от корки до корки, даже не упоминалось об эффекте тёплого воздуха в области несущего винта, созданного им же. И не забывай, что с увеличением скорости полёта происходит уменьшение индуктивной скорости, которое в свою очередь приводит к уменьшению индуктивного сопротивления лопастей несущего винта, а значит трение, вызванное движением воздуха по поверхности лопастей также уменьшается.