Тема: Битва за скорость  (Прочитано 40120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« : 13 Апрель, 2014, 20:32:35 pm »
Сегодня в Янино погоняли вертолеты на скорость. ][-)
Удивительно, но ни один не развалился, видимо плохо гоняли. :-[

Итак первый результат:
Чутка потрепаный жизнью Align 700E DFC со стоковым 750-м мотором и вообще все стоковое из кита.
Максимальная скорость 156 км/ч.



Второй результат:
Видавшая виды Лога 600.
Максимальная скорость 136 км/ч.



Третий результат:
Гоблин 700 компетишн с мотором квантум 4530, кастл ейдж 160.
Максимальная скорость 130 км/ч.



Честно говоря, гоблин разочаровал. Ожидали от него чего-то большего, хотябы на 20 км/ч быстрее алайна. А алайн наоборот порадовал, не думал, что он более 120 км/ч даст. А может это усилившийсе ветер коррективы внес.

Предлагаю в этой ветке делиться своими скоростными достижениями.

« Последнее редактирование: 13 Апрель, 2014, 20:38:03 pm от kasmirov »

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #1 : 13 Апрель, 2014, 20:40:32 pm »
Пилоты разные?  ;)

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #2 : 13 Апрель, 2014, 20:45:06 pm »
В первом и третьем случае - один. :) Единственное что изменилось, это погода. Ветер стал заметно сильнее. Но не более чем на 20 км/ч.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #3 : 13 Апрель, 2014, 21:10:29 pm »
л. Ожидали от него чего-то большего, хотябы на 20 км/ч быстрее алайна.
Снижайте обороты, увеличивайте шаг... На высоких оборотах вертолёт "вязнет в воздухе".

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #4 : 13 Апрель, 2014, 21:15:46 pm »
Цитировать (выделенное)
На высоких оборотах вертолёт "вязнет в воздухе".
Что это значит?
Ну кроме того, что 1 и 3 были настроены примерно одинаково, шаги 12 град, на голове 2150 об/мин. Причем второй мощнее на 1 кВт.

DD

  • Гость
« Ответ #5 : 13 Апрель, 2014, 21:20:16 pm »
снижайте обороты, увеличивайте шаг...На высоких оборотах вертолёт "вязнет в воздухе"
Именно так.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 13 Апрель, 2014, 22:09:12 pm »
Я думаю Гоблин проиграл по другой причине, Карим умеет гонять справа на лево, а это под 45 градусов к ветру. Парусность Гоблина сыграла свою роль, а Толя Гонял четко по ветру свою логу, вот такие и вышли результаты. Сами знаете что на таких скоростях сопротивление воздуха увеличивается по экспоненте.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #7 : 13 Апрель, 2014, 22:50:36 pm »
Что это значит?
Эта проблемы была уже известна в 40ые годы, когда поршневой самолёт не удавалось разогнать в воздухе при помощи воздушного винта. Есть Наука- аэродинамика. :) И еще - термодинамика. Дозвуковая аэродинамика (приближение несжимаемого воздуха) работает на скоростях примерно половины скорости звука, т.е. 600км/ч. (150 м/c). Потом - всё плохо... вместо того, чтобы лопастью отталкивать большое количество  несжимаемого воздуха... мы просто его сжимаем и нагреваем небольшой объем воздуха под лопастью... и кпд воздушных винтов падает. Проверяем... 35 оборотов в секунду, 6*0.7 метра... 150 метров в секунду на краю лопасти... как раз половина скорости звука...
Именно так.
А сколько у чемпионов шаги и обороты?

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #8 : 13 Апрель, 2014, 23:03:57 pm »
2100-2200 идеал, дальше яма и только шаг.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #9 : 13 Апрель, 2014, 23:16:15 pm »
Удивляет меня способность некоторых людей не разобравшись в вопросе давать советы  :-\
Есть  вертолет А слабый и вертолет Б мощный. Все в них примерно одинаковое, кроме мощности.
При этом первый быстрее :)
Причем тут уменьшать обороты? На вертолете А они такие же, но он быстрее.

Может быть в случае вертолета Б что-то не так с настройками.
Вот я и пытаюсь понять.

DD

  • Гость
« Ответ #10 : 13 Апрель, 2014, 23:16:49 pm »
Для скорости - шаг под 16, обороты 1800-2000. Если силовой хватит конечно.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #11 : 13 Апрель, 2014, 23:17:37 pm »
Сами знаете что на таких скоростях сопротивление воздуха увеличивается по экспоненте.
Всё таки по квадрату. :)

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #12 : 13 Апрель, 2014, 23:19:13 pm »
Есть  вертолет А слабый и вертолет Б мощный. Все в них примерно одинаковое, кроме мощности.
При этом первый быстрее
Явно в случае вертолета Б что-то не так с настройками.
Можно предположить, что слабый просто меньше крутил ротор на предельных шагах и поэтому летел быстрее... а мощный - крутил сильнее и сильнее грел воздух.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #13 : 13 Апрель, 2014, 23:20:52 pm »
Для скорости - шаг под 16, обороты 1800-2000. Если силовой хватит конечно.
Проверю на Гоблине.

DD

  • Гость
« Ответ #14 : 13 Апрель, 2014, 23:24:11 pm »
для скорости - шаг под 16, обороты 1800-2000. если силовой хватит конечно.

При этом, для аэродинамичной 700-й модели весом 4,6-4,7 кг силовая грузится на 7 кВт.