Тема: Перспективный супербек  (Прочитано 43889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« : 26 Январь, 2014, 23:16:38 pm »
Тенденции в мировом вертостроении выразились достаточно очевидно  :),это переход на все более высокое напряжение питания.Сейчас уже не редкость сетапы под 14 банок,многие задумываются и о 16 ,а некоторые ,самые отчаянные и о 24  :D. В связи с этим возникает вопрос: чем питать борт? Среди множества решений есть  вариант с использованием бортового БЕКа питающегося от силовой батареи,в преимуществах такого решения -это меньший вес,стабильное и  мощное питание серв ( а они как назло все мощнее и мощнее  :)),меньшее внимание .Недостатки тоже известны-это отсутствие управления при аварии БЕКа и отсутствие ( потом  :D) бортовой электроники при аварии дроссельного БЕКа  :).Причем первое успешно решается использованием дублирующих устройств,второе не менее успешно решается использованием БЕКа с трансформаторной развязкой.
 Вот про этот вариант БЕКа я и хочу поговорить.  :) Недостатки трансформаторных беков-это сниженный КПД -около 80 % ,из-за этого они греются существенно больше,причина этого в использовании диодов силового выпрямителя. Все самые современные БЕКи в настоящее время используют синхронные выпрямители на транзисторах,это позволяет поднять КПД до 91-95% ,что существенно уменьшает нагрев и в идеале позволит отказаться от радиатора,это минус 15 грамм.
 Второй путь повышения надежности -это введение тепловой защиты,на самом деле перегрев вызывает фатальное разрушение силовой части,если к примеру в этот момент ограничить выходную мощность методом снижения напряжения ,например до 4.5-5 вольт( речь идет о 8 вольтовых сетапах),это не приведет к падению -сервы хоть и медленно но будут работать,и приемник не перезагрузится-там питание 3.3 вольта,входного 5 вольт за глаза,а так как дублирующие устройства как раз и расчитаны на работу при снижении напряжения,то бек как бы немного "отдохнет"  :D,но запомнит "обиду" и нажалуется кому следует (шутка юмора такая  :D) . То есть по окончании полета есть живой вертолет и сигнал о перегреве,который позволит изменить условия охлаждения БЕКа . :)
 Вот исходя из таких условий я и начал проектировать новый бек,используя компиляцию из наисовременнейших технических решений и древнейшей конструкции трансформаторного преобразования,с контролем встроенным микропроцессором с цифровым датчиком температуры и технологией монтажа силовой части на алюминиевую печатную плату-вместо радиатора.  \m/
 Хочу послушать предложения и критику.
 Внешние размеры планируются в пределах 28-ширина,60 длина,25 высота. Вес примерно 45 грамм,без проводов.
 Предложения спонсоров приветствуется,натурлих, прошли те времена когда я ...в общем понятно,в беке используются самые современные решения ,я разумеется попытаюсь их реализовать ...когда нибудь. ;)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #1 : 26 Январь, 2014, 23:30:04 pm »
Иногда хочется иметь в беке 12 вольт для всякой фигни типа диодов, камеры и т.п.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #2 : 26 Январь, 2014, 23:38:03 pm »
Думал об этом,принципиальной разницы нет,в БЕКе существует внутренняя цепь питания ,и как раз искомая 12 вольт,до 1 ампера :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #4 : 26 Январь, 2014, 23:58:13 pm »
Если уж на борту стоит микроконтроллер, то мечталось бы о некотором выходе, который показывал бы остаточное напряжение

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #5 : 27 Январь, 2014, 00:07:40 am »
Если уж на борту стоит микроконтроллер, то мечталось бы о некотором выходе, который показывал бы остаточное напряжение
Андрюх- но это то тебе зачем?  :),вопросов нет можно и нарисовать НО ЗАЧЕМ??
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #6 : 27 Январь, 2014, 00:15:54 am »
Хотелось бы интеграцию БЕКА с резервным (аварийным) питанием в едином решении для экономии веса и лучшей функциональности.
Николай,здесь как раз и зарыта "свинка" ,эта фича нужна не чаще чем отстрел инфракрасных ловушек для модели вертолета ,разумеется несложно вывести информацию для внешнего резервного устройства-класса " МЫ ВСЕ УМЕРЛИ,ДАЛЬШЕ ВЫ САМИ ЖИВИТЕ"  :D
 Подозреваю что пилот не сумевший организовать жизнь своей " инфраструктуры",априори не сможет и развести запреты\разрешения выложенные для использования в системе. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

DD

  • Гость
« Ответ #7 : 27 Январь, 2014, 00:33:08 am »
Николай,здесь как раз и зарыта "свинка" ,эта фича нужна не чаще чем отстрел инфракрасных ловушек для модели вертолета

чаще, реже ... факт: НУЖНА!)))

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #8 : 27 Январь, 2014, 00:41:38 am »
чаще, реже ... факт: НУЖНА!
Попрошу помедленнее ,я записываю.. :D
Дим ,ты опытный ,поясни что хотел бы получить из того что есть .
 Например я делаю выход запускающий внешнюю систему при аварии(снижении напряжения ниже определенного),это несложно,перед тем как "помереть" система передает свои функции внешнему блоку поддержки "штанов" ,для меня это крайне неопределенная система с нереальными параметрами, (помереть имеет право что угодно)  :)
 
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

DD

  • Гость
« Ответ #9 : 27 Январь, 2014, 00:47:05 am »
Сереж, так не могу сформулировать - без шуток. Сколько лет на электо, но то БЕКи ставлю, то отдельный борт, 100% ни то ни другое не нра.
Для меня лично снова наступила эпоха отдельного борта.
Три отказа разных БЕКов за предыдущий сезон с фатальными последствиями для вертов заставили плюнуть на удобство и 40-50г разницы в весе 650/700-к ))))


Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #11 : 27 Январь, 2014, 00:59:17 am »
интеграцию БЕКА с резервным (аварийным) питанием в едином решении для экономии веса и лучшей функциональности.
В принципе реализуемо-внутри БЕКа есть его собственный БЕк ,он питает внутренние цепи ,ничто не мешает его "усугубить " на конкретную работу по защите ,она понятно не совсем ложится в стезю "изолированный источник" ,точнее никак не ложится в нормальном понимании.
 О чем речь- БЕК имеет внутренние структуры которым необходимо питание,в оригинале этим заведует система с "ударным" запуском,то есть запускается бек от линейного стабилизатора а потом переходит на питание от собственного преобразоателя. Система питания завязана с входным источником -есть возможность её "развязать" -используя "мелкий" БЕК -анологично использовано в Контрониках,у них бек очень мощный ,единый и не дублированный,в нашем варианте он должен исполнять функции резервного источника,анатаганда блин...
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #12 : 27 Январь, 2014, 01:01:38 am »
Андрюх- но это то тебе зачем?
ну для моей любимой темы :) чтобы беспилотный мозжечок понимал сколько ему осталось летать и на посадку шел раньше, чем ESC снизит обороты или по радиоканалу пропищал на землю что "пора" :)

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #13 : 27 Январь, 2014, 01:04:30 am »
Сереж, так не могу сформулировать - без шуток
Верю,сам в раздумьях ,статистик безжалостна,ни вашим ,ни нашим,но у наших есть альтернатива,у ваших -нет,бек пока единственная реальность ,вуаля.. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #14 : 27 Январь, 2014, 01:10:01 am »
ну для моей любимой темы
тетяСоня самая первая начала "грузить " юзверей этой фичей,помнишь надеюсь,так вот ,ДО СИХПОР реально никто не дал инфу ,так предпочтения ..Зарядки для каждой системы ВЫСЧИТЫВАЮТ фуел уровень  :),то есть буквально никто не знает реальный остаток энергии  :),так чисто символически,а уж бек тут понятно мимо проходил  ;D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....