Вот и мои сервачки больше года отработали (правда, зимой то - отдыхали!

).
Стал появляться люфт в редукторе

Решил провести ревизию.
Открываем серву и видим

что бронзовая втулка, которая должна быть в крышке, осталась одетой на валу шестерён (средняя шестерёнка) :
[attachthumb=#1]
1 - значит, вал "притёрся" к втулке, если смог её снять с посадочного места.
2 - втулка наверняка разбила немного место посадки и будет там люфтить.
Что делаем.
Обезжириваем место посадки в крышке сервы:
[attachthumb=#2]
Дальше, берём зубочистку деревянную, надеваем на неё плотно! втулку, лишнее (выступающий острый кончик зубочистки) откусываем по краю втулки. Втулку обезжириваем и аккуратно (движениями параллельными "направлению" зубочистки) зачищаем об кусочек "шкурки".
Берём цианакрилатный клей (обязательно гель! что бы не затёк, куда не надо) и очень аккуратно наносим
только на торец втулки. Вставляем в крышку "до упора" соблюдая вертикальность зубочистки.
[attachthumb=#3]
Удаляем влажной салфеткой излишки клея. Всё, после "схватывания", можно собирать.
Я заменил смазку в серве. Изначально её там весьма мало. Использовал силикон с фторопластом от "МС спорт" (фотка тюбика была на форуме). Сначала пресобрал корпус в руках и одел качалку, покрутил серву руками туда-сюда. Открыл корпус - смазка вся стала грязная. Заменил на новую и собрал. При этом, ось на которой втулка вынимал, заполнил её отверстие смазкой, вставил назад и нанёс смазку сверху (для втулки).
Сервы стали крутиться заметно тяжелее (по началу), но люфт - практически пропал! По крайней мере, перестал "бросаться в глаза". Посмотрим, не "переборщил" ли я с количеством смазки. Особо фанатеть тут не надо. Но, судя по всему, сервы "разрабатываются" - крутятся уже значительно легче, чем сразу после смазки.
