Тема: Atom 6 HV + 6 FBL  (Прочитано 90678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #75 : 30 Июль, 2013, 16:43:18 pm »
Игорь, да приемник то в поряде, я хочу чтобы ты попробовал их все с ним и сказал какая с S-bas2 работает а какая нет.
У меня таких приемников четыре, могу сказать точно что Скокум и Моцк с ним и 18 футабой  в режиме телеметрии 12-18 каналов не работают. :-\

А при чём здесь s-bus-2 ?
Может ты в приёмнике режим не тот ставил?
Поясни сначала...

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #76 : 30 Июль, 2013, 16:58:41 pm »
Значит так-  с передатчик T18MZ Скокум с этим приемником как в 12 канальном так и в18 канальном режиме неправильно работает по шагам, точнее тормозит.
 что  не понравилось при испытаниях Жене, был сделан неправильный вывод что это косяк системы.
С Моцком проще, в режиме 12 каналов просто тупо ставит сервы в средние положение и не реагирует на стики.
В 18 канальном, работает но как и скокум  странно, то нормально то вдруг с подвисанием по тому же шагу. :-\
при этом оби системы в режиме Fasst multi работают нормально.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #77 : 30 Июль, 2013, 17:58:23 pm »
при этом оби системы в режиме Fasst multi работают нормально.

Вот ты сам всё объяснил

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #78 : 30 Июль, 2013, 21:44:29 pm »
MS Heli сделал для Андроида визард настройки Моцка,
который позволяет без компа, с мобилы делать все регулировки девайса.
Установил программулю: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.msheli&hl=ru
Купил блю-туз модуль: http://dx.com/p/jy-mcu-arduino-bluetooth-wireless-serial-port-module-104299
Разъём со шнурком: http://www.msheli.com/Item.aspx?IDItem=338
И, ввиду того, что я с электроникой не на "ты", а на "ёптваюмать", прочитал
советы опытных людей, как это всё заставить работать:
(за что Сергею Красюку (Sergo) огромное спасибо)
http://forum.rcdesign.ru/blogs/5546/blog17068.html

Пять минут работы с паяльником, пять минут настройки и установки и вуаля:
Моцк управляется с мобилы! Мы - в 21-м веке!  ;) Можно комп на поле не носить!  :)


IMAG1011 by Kulichik, on Flickr


IMAG3452 by Kulichik, on Flickr

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #79 : 30 Июль, 2013, 22:39:23 pm »
Моцк управляется с мобилы! Мы - в 21-м веке!  ;) Можно комп на поле не носить!  :)


    В этом плане мне нравится GT5.   Тогда бы оно звучало вот так: "GT5 управляется без внешних устройст! Мы - в 21-м веке!  ;) Можно комп и мобилу на поле не носить!  :)"
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #80 : 30 Июль, 2013, 23:44:16 pm »
Моцк управляется с мобилы! Мы - в 21-м веке!  ;) Можно комп на поле не носить!  :)


    В этом плане мне нравится GT5.   Тогда бы оно звучало вот так: "GT5 управляется без внешних устройст! Мы - в 21-м веке!  ;) Можно комп и мобилу на поле не носить!  :)"
Такой уже есть, Микробом кличут.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #81 : 31 Июль, 2013, 09:47:52 am »
Моцк управляется с мобилы! Мы - в 21-м веке!  ;) Можно комп на поле не носить!  :)


    В этом плане мне нравится GT5.   Тогда бы оно звучало вот так: "GT5 управляется без внешних устройст! Мы - в 21-м веке!  ;) Можно комп и мобилу на поле не носить!  :)"
Такой уже есть, Микробом кличут.

Вы тут не тематический спор не разводите!  ;) :D

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #82 : 31 Июль, 2013, 09:55:22 am »
Сегодня рано  утречком запытал  Моцка на Атоме.
Правда это больше было похоже на прогулки ёжика в тумане,
облачность плотная и низкая, видимость - невидимость.
Не буду забегать вперёд,  но скажу - Моцк оправдал ожидания  ;)
А как же удобно крутить крутилки и с мобилы!  :круто:
Посадил вертуху, достал мобилу, крутанул чё надо и сразу опять
взлетел, практически без остановки. 
Завтра продолжу экзерсисы  ;)


snapshot_6 by Kulichik, on Flickr

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #83 : 01 Август, 2013, 17:20:36 pm »
Вот и подошла очередь последнего участника этого пыталова  :D

Я, честно говоря, малость подзае....ся встречать практически каждое утро
в семь часов в поле с вертолётом. Сам уже радуюсь финишу  :)

Итак,

Прибор № 6: MSH Brain (iKon) Flybarless System


IMAG1026 by Kulichik, on Flickr


IMAG1038 by Kulichik, on Flickr

Итальянская фирма MS Heli хорошо известна благодаря своим великолепным вертолётам
оригинальной конструкции Protos и MiniProtos. О том, что фирма разрабатывает свою FBL все
узнали в 2010 году, когда увидели прототип на МиниПротосе у  Dario Neuenschwander  в
Питере , на ХелиМастерс.
На рынок система вышла летом 2012 года под нескромным названием Brain (т.е "мозг", из-за чего
сразу получила прилипчивое погонялово Моцк) и с первых дней начала завоёвывать популярность
среди пилотов. Её промушеном и доводкой успешно занимались и Тарек, и Берт, и Дарио.
Сами инженеры MSH позиционируют своё  творение так: 
«Brain  на сегодня является самым мощным и эффективным устройством FBL.
Он позволяет получить идеальные лётные характеристики , но для этого необходимо
сделать несколько тестов и настроечных полётов»
И они весьма не далеки от истины!  То , что Моцк крут не по-детски убедились все,
кто его приобрёл  в первых рядах (и я в том числе) .

Покупая Brain , получаешь коробку с девайсом, липучками и шнурками:



Никаких мануалов или инструкций не прилагается. Всё, что надо знать покупателю
(по мнению разработчиков), он должен получить из программы по настройке,
которая лежит на сайте MSH: http://www.msheli.com

В октябре 2012 года MSH продала полную лицензию на производство и дистрибьюцию
прибора и на рынке появился полностью легальный идентичный клон под лейбом iKon :
http://ikonflybarless.com/home.php
Приборы отличаются только названием и цветом, больше отличий нет никаких.
Поэтому в дальнейшем, всё что говориться о Brain на 100% верно и для iKon.

После скачивания и установки  софта вы получаете программу, которая является и
интерфейсом для настройки и мануалом одновременно. Всё очень доходчиво и просто
объяснено, интерфейс дружелюбный, понятный, с наглядными картинками
(если стрелкой мыши навести на параметр, всплывает окно с коментами о данной функции) .
Вячеслав Алдохин сделал перевод текстовых коментов базовой настройки и опубликовал их здесь:
http://forum.rcdesign.ru/f65/thread299740-3.html#post3838786
Страница на ХелиФреке с поддержкой инженеров-разработчиков так же поможет ответить
на многие вопросы и пояснить нюансы:
http://www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=308

И есть целый видеоманул по настройке от начала до конца:




Должен сказать, что первые версии с  ранней прошивкой, с настройками  "из коробки"
не летели вообще. Надо было конкретно колдовать над параметрами, что бы вертолёт
начал вести себя адекватно (мой первенец с Моцком МиниПротос сделал примерно 30 полётов,
что бы научиться боле мене хорошо летать) .

Но инженеры MSH не спали и новые прошивки выдавали на гора очень быстро и качественно,
были убраны практически вес замеченные косяки. Актуальная на сегодня версия 1.0.009 хоть
и требует дополнительных настроек, но  из коробки, в прицепе, уже летит.

Недавно так же добавили возможность делать полные настройки без компа, через
смартфон с блютузом , подробности здесь:
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=9924.msg172851#msg172851

Каких-то особенных общих советов по настройке давать не буду, потому что на каждом
вертолёте тонкая настройка требует своих регулировок и они все разные
(на МиниПротосе боролся с неравномерностью хвоста, на Гоблине 500 лечил отбивку
хвоста и ловил дельфина на прямых , на Атоме 6 был сильный самовозбуд по элеронам) ,
но под себя можно настроить всё и неизлечимых болячек нет.

Одно общее важное правило: аккуратно, пошагово, не торопясь надо пройти базовую
настройку и для первого тестового полёта будет всё ок.

Осознанно опускаю описание встроенной в Моцк системы автостабилизации,
ибо описывать там нечего – система при активации ставит вертолёт в заранее
обозначенное положение.

…но когда вы настроите Моцк под себя, выставите все рейты и гейны на приятный уровень ,
вы получите уникальную систему! Не побоюсь  этого слова.
Равных  Моцку , по точности отработки команд, страгиванию с места и по чёткости остановок, 
на сегодня нет.
Из меня , конечно, хреновый пилот-испытатель, ибо дать просрацца вертухе в хорошем
смак-дауне я не умею, но я явно чувствую чёткость и остроту работы девайса
(недаром Тарек в Москве говорил, что для него самой оптимальной системой на сегодня
является Моцк, и я понимаю, почему он это говорит: главная фишка Тарека – невероятные
фиксации и безумные оттормозки, а это Моцк делает как ни кто).

Если ужимать все характеристики до сухих фактов, то получим набор плюсов и минусов.

Плюсы:
- дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс настройки
- выдающаяся летучесть , чёткость и ясность работы по шагам и циклику выше всяких похвал
- великолепная работа хвоста (хоть и требует тонкой настройки)
- общая резвость и весёлость вертолёта с Моцком на борту доставлет
  дополнительное удовольствие от полёта.

Минусы:
- необходимость обладания пользователем как минимум базовыми навыками  в настройке
  и управлении вертолётом. Новичку реально будет сложно раскрыть Моцк во всей красе.
- широкие математические и программные возможности системы отчасти являются и её минусом,
  позволяя залазить при настройке совсем в ненужные границы параметров.

В качестве резюме приведу вышеуказанную  цитату инженеров-разработчиков
фирмы MSH полностью:
Brain  на сегодня является самым мощным и эффективным устройством FBL.
Он позволяет получить идеальные лётные характеристики , но для этого необходимо
сделать несколько тестов и настроечных полётов. Некоторые другие FBL системы могут
предложить очень хорошие результаты "из коробки", но когда вы ищете "немного больше"
чем просто "хорошо", то вам придётся заплатить за это терпением и тонкой настройкой.


Лучше про него сказать невозможно!

На этом долгий , но интересный , сравнительный забег заканчивается .
В ближайшее время сделаю сводный сравнительный обзор всех шести испытуемых.


Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #84 : 01 Август, 2013, 21:01:39 pm »
Я, честно говоря, малость подзае....ся встречать практически каждое утро
в семь часов в поле с вертолётом. Сам уже радуюсь финишу
Игорь, ну ты упертый. ;) :круто:

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #85 : 01 Август, 2013, 22:05:45 pm »
Игорь, ну ты упертый.
Не упертый ,а упорный.Упертые бывают бараны. :no:
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #86 : 01 Август, 2013, 22:12:13 pm »
Упертые бывают бараны.

А упорные - подшипники   :)

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #87 : 01 Август, 2013, 22:29:16 pm »
Не упертый ,а упорный.Упертые бывают бараны.
Блин ну что за человек такой , вечно все обгадить надо. :(
« Последнее редактирование: 01 Август, 2013, 22:41:28 pm от Андрей »

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #88 : 01 Август, 2013, 23:33:11 pm »
Класс! Читал тему как хороший детектив с острым сюжетом, внезапными поворотами и интересной, но непредсказуемой развязкой.
Спасибо, очень хороший обзор получился. Хотя бы стало ясно какие системы в каких случаях лучше использовать.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #89 : 02 Август, 2013, 07:50:56 am »
опс, а была развязка??