Тема: MultiGov Pro governor PLUS automatic mixture  (Прочитано 19046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #15 : 10 Январь, 2009, 19:51:33 pm »
Микшер настроен правильно. К нему вопросов нет. У меня на 3-х позиц. переключателе "С", стоит переключение режимов. И гув там же. При старте -norm(1550), потом idle1 (1850) и idle2 (1900). А полочку надо попробовать сделать.

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #16 : 11 Январь, 2009, 16:07:39 pm »
Вот ещё два старта. Темп. -13. В первом случае мотор побогаче, во втором -победней чуток. При раскрутке стик газа приходится поднимать очень медленно и по чуть-чуть,чтоб дать хоть немного раскрутиться лопастям. Как только стик доходит до первой риски,сразу врубается гув и начинает быстро раскручивать двиг. При подъёме верта включаю первый айдл (1850). Вообщем пока мне ближе всего идея сделать полку на кривой. :)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 11 Январь, 2009, 16:31:53 pm »
Артём, я думаю - первый  старт вполне нормальный. Если кривую сделать так 1=0%  , 2 = 15% , 3=30%, 4= 50% ... (на мой взгляд) - то должно быть нормально.
Богатить в мороз надо прилично. При первом старте мотор практически не "хлебал". А на дым ориентироваться (при -13  :o ) сложно! Так как, даже на непрогретой машине (сам знаешь) сколько "дыма", а точнее - конденсата, валит из трубы. А спирто-нитрометанольная смесь при сгорании даёт много воды (пара). По этому, зрительно кажется что двиг богатый, а на самом деле нет. Холодный воздух плотнее (значительно) тёплого. Значит и топлива - нужно больше.
« Последнее редактирование: 11 Январь, 2009, 18:07:33 pm от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #18 : 11 Январь, 2009, 17:08:00 pm »
Понял Саш. Попрпобую. :TY:

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #19 : 15 Январь, 2009, 18:06:32 pm »
Ну вот, с помощью мудрого Александра ( O0 ), кажись настроил я гув, как мне надо! :ура:
Сегодня наконец-то настроил двигун и получил огромное удовольствие от работы его и гува! Верт чума!  :ура:
Кстати и 6В дают о себе знать.! :круто:
Вообщем, настроил так :
- Сделал кривую газа в нормале от 0 до 100 и триммер газа опустил полностью (!) вниз.
- Конечными точками настроил ход сервы газа от min до max.
- Влючаем гувернёр в режиме "Set Idle". Стик газа вниз - отметили. В режиме "Set High" стик вверх - отмечаем.
- Настраиваем кривую газа с пологой "полкой" в начале, чтоб в меню гувернёра "Gov. Test", режим "ON" появлялся на 30-40% хода стика газа. (см.фото)
- Поднимаем триммер газа до середины и настраиваем TR.СUT (глушилку).
- Едем в поле,заводимся, подстраиваем триммером ХХ  и "алга!"  :D

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #20 : 15 Январь, 2009, 19:07:09 pm »
 O0 Ну и "слава богу"!
После того как разобраться - ничего сложного.

Освоившись - рекомендую попробовать "активный" режим (лимитера). Но, там гувер работает именно как лимитер (ограничитель) оборотов.
По этому - подстраиваем кривыми до желаемого эффекта.
В этом режиме набор оборотов значительно быстрее после нагрузки, и труднее "задушить двиг". Плюс - на сбросах газа, двиг не дёргает так сильно.
Работа получается "плавнее".

Как верт то жжёт? Без флай-бара ... ;)  Но, это уже в другой теме пообсуждаем!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #21 : 26 Март, 2009, 23:44:49 pm »
 :D Вот, приехал и ко мне, этот вариант (ПРО версия) понравившегося мне Аэроспаеровского МультиГова.
Да, конечно, к нему нужен экранчик (это минус, с одной стороны). Но! С другой стороны, абсолютно не волнуют проблемы настройки оборотов - выставил нужные цыфры на нужном режиме и наслаждаешсь! Пофиг - плавают ли значения (в небольших пределах) в канале управления гуверо или нет.... Он же не по этому значению, а по цыфрам обороты держит  ;)
Ну это так, "лирическое отступление".
Немного инфы, мало ли - пригодится.

Вот так выглядят температурные датчики из кита "сделай сам"  :o Размер наверно 0.5х0.5мм ... Блин, как их паять то? У меня рука и дрогнуть может  ;D
Первая сторона
[attachthumb=#1]
Оборотная сторона.
[attachthumb=#2]

Где то писали - что это за датчики (обозначение), надо найти, мало-ли!
Но реально, есть желание найти им замену ...  :-\
Эти - только клеить в голову получится. Съёмной конструкции пока в голову не приходит.

А это, датчик оборотов (датчик холла). Чувствительность у него - не ахти! То же, надо поискать замену.
[attachthumb=#3]

Распиновка по цвету проводов.
[attachthumb=#4]

С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #22 : 30 Март, 2009, 16:42:12 pm »
Вот тут люди пишут, что используют Муратовский NTC датчик (термистор c отрицательным коэф. сопротивления) NTSD0WF104FE1B0 . С 100 КОм сопротивлением при 25С и 1% резистивной точности.
Но, измерив сопротивление комплектного датчика при 21С , мой мультиметр показал около 80КОм (кажется, дома уточню).
А при нагреве до 35С - около 60КОм.
Что то не вяжется  ::)
К сожалению, на комплектном никаких обозначений (да это и понятно - при таком размере  :D ). Значит - только подбирать методом "тыка".
Датчик температуры (петля) от Игл-Трии даталоггера показал при 21С = 75С  :o Ясно, что не катит  :D

Бум искать ...


С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #23 : 30 Март, 2009, 17:37:29 pm »
Датчики нужны такие. Вот картинка.
При комнатной температуре +23 сопротивление ~103kOm.

[attach=#]

Паять очень просто. Нужно в стандартном трехпроводном шнуре отрезать средний вывод и в получившееся окошко легко   впаивается резистор... :)
Затем это все затягиваем в тонкую термоусадку.. или еще лучше вклеиваем термоэпоксидкой в небольшой стаканчик  (отрезок щестигранника) с резьбой на конце. Можно использовать остатки монтажных деталей для крепления "мамки" в корпус. При этом паять резистор нужно вертикально и использовать только два провода..

[attach=#]
« Последнее редактирование: 30 Март, 2009, 17:51:21 pm от rpilot »

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #24 : 30 Март, 2009, 18:04:15 pm »
Это все делалось для CarbSmart
Кстати вот очень хороший мод для управления иглой. Родной хомутик мне очень не понравился...
[attach=#]

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #25 : 30 Март, 2009, 20:28:34 pm »
Перемерял сопротивление датчика  ::)
Сегодня: t=21C  R=117-120 kOm
Позавчера: t=22C  R=85-88 kOm   :o

Чё то китайские Омы растут прямо на глазах!  ;D Такими темпами к концу недели доберутся до МегОма.  :Oops:

Родные смд датчики уж больно мелкие, хрупкие, нежные. Я первый естественно перегрел и сломал в итоге.  :-[
В новых датчиках карб смарта под них сделали платку (я так понял из поста на Ран-Райдере). Может и себе сделаю из тонкого текстолита фольгированого.
Серьёзный минус - голые контакты. Надо чем то (лаком) защищать. Термоусадка - термо сопротивление.

Хотя, в Чипе-Дипе они есть по 2.7 рубля;) Можно кучку сразу взять.

А вот вариант, с выводами в виде таблеточки 5мм в диаметре. Надо попробовать.
Немного великовата (муратовская элегантнее выглядит). Энерционность будет наверно побольше. Но зато, выводы и электроизоляция.

А качалку я сделал из качалки от спектрумовских стандартных серв. Вынул иглу, нагрел её и "отпечатал" в качалке. Садится теперь туго, винтом фиксируется. Практически как на фото (выше), но только круглая.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #26 : 30 Март, 2009, 20:39:56 pm »
Про нагрев спасибо.  Я просто запресовывал в натяг :)

С точки зрения вибрации "мелкое" решение лучше. Вероятность поломки датчика минимальна.
Да и между ребер он замечательно ложится. В качестве альтернативы можно попробовать применять силиконовые теплопроводные прокладки под транзисторы. И изолятор хороший и тепло проводить должен хорошо. Только вот  я думаю, что надо повторять тот вариант датчика, который у производителя. Скорее всего на его кривую конструкцию есть поправка в софте ...


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 05 Май, 2009, 12:53:29 pm »
Ну вот, вроде настроил я свой МультиГовПро.
Правда, какой то глюк с ним. При установке девайса - текущая температура была точно равна измеренной инфра-красным термометром.
А потом, после нескольких неудачных полётов, когда я мучил и перегревал движки, "башня" у Мультигова сьехала  :o
Он стал показывать ровно на 10 градусов ниже, чем на самом деле.  ::)
Ну, делать нечего, стал настраивать просто температуру ниже, на 10-ть градусов, чем хочу получить.
Вчера летал (температура воздуха явно выше +18, а то и +20). Ещё немного подзабеднил иглу в исходном положении, и вот, после предпоследнего наверно полёта, проверяю температуру  = 114 градусов.  :o То есть, если прибавить 10 = 124 градуса!
Многовато! Ведь заданная температура = 95 градусов. Стал смотреть текущую температуру в меню карбсмарта и измерять в параллель инфра-красным градусником, а они - совпадают!  :-\ Чудеса!
С чем связан этот "Глюк" пока так и не понял. Но, двиг тянет, температура приемлемая (114 в пике, после сильной и продолжительной нагрузки), так что пока оставлю всё как есть.

Есть два момента, с которыми я переодически "парюсь" (забываю про них).  :D
1 - посмотреть максимальную за полёт температуру можно только на ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. Что не очень удобно.
Хотелось бы посадить верт, и на холостых по быстрому посмотреть температурку. Но, не тут то было! Экран ничего "не кажет". :(
2 - Опять же, подключив экран на включенном гувернёре (подано питание), не войти в режим програмирования. А там - текущая температура.

А в остальном, прекрасная маркиза, .... (с)  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 03 Июнь, 2009, 15:31:20 pm »
Эксплуатация выявила ещё один момент:
Комплектный провод для датчика температуры (типичный JR-овский по виду..) сильно "задубел"  :o
Изоляция от масла, спирта и нагрева - стала совсем не гнущейся! Уже полопалась в месте выхода из эбоксидки.

Вывод: Необходимо ставить датчик на более качественные провода! Или с силиконовой, или тефлоновой(фторопластовой) изоляцией (МГТФ). Иначе, провода могут оторваться в самый не подходящий момент. :'(
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #29 : 24 Июнь, 2009, 20:08:13 pm »
Ну,вот. Появилась проблема. В двух словах выразить можно так.
Говернёр не допускает обороты ниже 1740.
Теперь по-порядку.
Настройки всегда были такие: normal-1550, idle1-1850,idle2-1900.
Летал почти год - не вопрос.
Намедни заметил,что на normal обороты явно завышены. Выражаться это началось так: сбрасываешь шаг-газ....обороты падают...и через секунду снова набираются. Сначала думал,что двиг бедниться,потом начал замеры ..... :Oops: >:D ох...л.
Исходники: T-Rex 700(новый), OS-91 (черноголовый,новый,обкатанный почти галлон)
Вообщем ,что проделано за 2 дня:
-Поменяно несколько датчиков.(Датчики работают правильно, гув их видит согласно инструкции)
-Сброшено всё на reset. 2 раза.
-Проверено всё! на хз сколько раз.
-Настраивалось различными методами неоднократно.

Итого: ничего не изменилось.
При работе гувера (а так же включении лимиттера) - результат один! Обоорты ( проверено на любом idle) легко настраиваются любые! +- 10. От 1740! Т.е. хоть 1850, хоть 1870. А меньше 1740 -никак!
В normal, idle ставишь 1000 или 1100 или 900 без разницы.Двиг 1 сек. держит малые обороты,а потом сразу возвращается на 1740.

Моё понимание - пипец гуверу. Но, может я чего-то не доделал?

 ??? ???