Тема: Вертолет трясет хвостом  (Прочитано 3894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн silinvv

  • Сообщений: 69
    • Вячеслав
    • Силин
  • Город: Санкт-Петербург
« : 15 Октябрь, 2012, 15:24:04 pm »
Добрый день!
Trex-600, в висении (полка на 75%, пиньен 13-тый.) и движении вперед хвостовая балка трясется(кивает) вверх/вниз. Короче покачивается с частотой примерно 2-3 герца. Мерил тахометром обороты - 1860. Опытные товарищи посоветовали увеличить обороты, с чем я соглашусь, т.к. вертолет нестабилен еще и по высоте в висе, как я понимаю подъемная сила на малых углах недостаточна, хотя на большем отклонении стика газа, высота набирается активно без сильного проседания оборотов.
Сколько будет нормально на 600 лопастях? 2000 об.? Достаточно пиньен на 15 поставить или еще и полку поднять до 80-85%?
Готово мастер! Что готово? Сломал!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1 : 15 Октябрь, 2012, 15:34:17 pm »
Добрый день!
Trex-600, в висении (полка на 75%, пиньен 13-тый.) и движении вперед хвостовая балка трясется(кивает) вверх/вниз. Короче покачивается с частотой примерно 2-3 герца. Мерил тахометром обороты - 1860. Опытные товарищи посоветовали увеличить обороты, с чем я соглашусь, т.к. вертолет нестабилен еще и по высоте в висе, как я понимаю подъемная сила на малых углах недостаточна, хотя на большем отклонении стика газа, высота набирается активно без сильного проседания оборотов.
Сколько будет нормально на 600 лопастях? 2000 об.? Достаточно пиньен на 15 поставить или еще и полку поднять до 80-85%?

я не специалист, конечно, но на рэппике 50-ке никакого тряса нет на любых оборотах (рабочие от 1500 до 1850 на роторе, лопасти MAH 606), вертолет полнотью стабилен на любых оборотах (кривые, понятное дело, подогнаны). Так что, ИМХО, не в оборотах дело.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #2 : 15 Октябрь, 2012, 15:57:30 pm »
У меня с 600-ми лопастями 2200 оборотов для унылого полета и 2300 для более резвого.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #3 : 15 Октябрь, 2012, 16:11:44 pm »
У меня с 600-ми лопастями 2200 оборотов для унылого полета и 2300 для более резвого.

?! я явно не дорос ;)

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #4 : 15 Октябрь, 2012, 16:49:16 pm »
?! я явно не дорос

Илюх, это же ляктричка. Она тяжелая и чтоб ее швырять так и надо. На Нитре мне 2100-2150 за глаза хватает, даже на 2000 вполне комфортно летать.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #5 : 15 Октябрь, 2012, 16:52:12 pm »
У вас Т-REX 600ESP? Если да, то откуда 13-ый пиньён? (в ките идёт 14-ый и 15-ый) Какая конфигурация силовой?
С Уважением, Богдан.

Оффлайн Тейлор

  • Сообщений: 7
  • heli-spb club
    • broker-vektor
    • Александр
    • Абрамов
  • Город: Гомель
« Ответ #6 : 16 Октябрь, 2012, 00:48:25 am »
Похожая ситуация была. Проблема обнаружилась в вбаре.

Оффлайн silinvv

  • Сообщений: 69
    • Вячеслав
    • Силин
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 16 Октябрь, 2012, 13:23:44 pm »
У меня электро, FB. Джентельмены, а по существу кто-то ответит? ][-)
Готово мастер! Что готово? Сломал!

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #8 : 16 Октябрь, 2012, 13:31:29 pm »
Вячеслав, по существу : колебаний по тангажу на любых
эксплуатационных оборотах (от 1500 до 2400) быть не должно.
Так же как и наблюдаемая вами нестабильность в висении неприемлема.
С очень большой вероятностью проблема внутри  настроек флайбара
(там ошибиться - вариантов масса, от длины тяг, до кривизны самой палки и.т.д)


Оффлайн silinvv

  • Сообщений: 69
    • Вячеслав
    • Силин
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 16 Октябрь, 2012, 18:04:33 pm »
Так. Появилась после несильного падения, хаб новый, цапфы тоже, лопасти, ось флайбара, валы...все заменил. Углы выставил, но, я тут уже спрашивал, возникла проблема с углом атаки на лопастях - он отличался на 1,5 градуса при тягах равной длины. Пришлось одну тягу подкрутить. Грешу на небольшие люфты и фиксатор флайбара самодельный, может немного неточно изготовил, хотя все делалось/мерялось по уровню ессно.
Вообщем углы выравнял, бабочки нет. Без лопастей вибраций нет, лопасти флайбара тоже без бабочки, расстояние от оси одинаковое.
Ставлю лопасти (правда дешевые с ХК, но ессно отбалансированные), раскручиваюсь, есть небольшая вибрация (1 мм) на киле ХР в процессе раскрутки, потом уходит.
Взлетаю, все рулится нормально, гирыч в режиме удержания ХР держит нормально (т.е. вибрации минимальны, т.к. я уже сталкивался с проблемой 520 Футабы из-за вибраций).
Но вот ХР...балка, гуляет вверх/вниз с частотой примерно 2 кивка в секунду. Амлитуда около 3 см, на 600 размере.

Привод ХР - ремень, новый, оригинал, шестерни  тоже Алайн. . Единственное, что гавенное - это ХК тарелка перекоса, вот на ней люфтики появились (оригинал жду).

Меня что напрягает, что частота кивков балки очень низкая...если бы было что криво или лопасти бы были перекошены, то была бы именно вибрация, а не вялые клевки. Вот с чем примерно совпадает по частоте - с вращением ремня...

То, что он нестабилен по высоте, т.е. приходится все время левым стиком его ловить...скорее всего как раз оборотов не хватает. Пардоньте, опыта еще мало, не знаю как у вас....
Готово мастер! Что готово? Сломал!

Оффлайн silinvv

  • Сообщений: 69
    • Вячеслав
    • Силин
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 16 Октябрь, 2012, 18:13:08 pm »
А кстати! Вот тут и подумалось...как раз после краша я заменил ремень на новый. А поскольку колебания ХР совпадают примерно с частотой вращения ремня, может он подклинивает пока не обмялся....температура то была около 5С, он и задубел.
Готово мастер! Что готово? Сломал!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #12 : 16 Октябрь, 2012, 18:46:31 pm »
Может из за "левых" лопастей быть. Стрельни на поле другие лопасти на подлетнуть ;)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн SAD

  • Сообщений: 95
    • Александр
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 16 Октябрь, 2012, 23:31:32 pm »
Кивки по циклику у 450-ки, признак убитых депферов, а вашем случае возможно задубевших. Может и глупость сморозил :o, но где-то читал.  ::) :)
ONLY FBL - nanoCPX, mCPX, 450PROx2,  Atom 500, Atom 6HV/ DX8

Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #14 : 17 Октябрь, 2012, 11:58:25 am »
Как вариант, слишком жёсткие демпферы.
С Уважением, Богдан.