Тема: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?  (Прочитано 4145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #15 : 06 Июль, 2010, 12:02:33 pm »
Oleg_fly, спасибо за идею, но шестерня привода хвоста тут явно не при чём. Бага проявлялась на абсолютно неподвижном вертолёте с выключенным двигателем. Серва хвоста плавно уходила в крайнее положение и там и застревала.

Да серва тут не причем. Сервой управляет гира - вот туда и надо смотреть.
Если плавно уходит - либо неинициализировалась после включения, либо сдыхает (или сдохла) гира.
Либо - смотреть в сторону электропитания - BEC....

:-)

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #16 : 06 Июль, 2010, 12:11:22 pm »
Она не застревает, а плавно уходит от центра к краю. Т.е. проблема не в механике, а в том, что на серву приходит сигнал "а повернись-ка влево чуть-чуть". Или серва думает, что к ней приходит такой сигнал :)
Я еще грешу на степдаун, он сейчас кривовато спаян, мог внести свои коррективы.
А заземление по маршруту хвост-балка-хвостовой редуктор всё-таки сделаю, на всякий случай.
Спасибо за советы!
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #17 : 06 Июль, 2010, 12:14:32 pm »
Она не застревает, а плавно уходит от центра к краю. Т.е. проблема не в механике, а в том, что на серву приходит сигнал "а повернись-ка влево чуть-чуть". Или серва думает, что к ней приходит такой сигнал :)
Я еще грешу на степдаун, он сейчас кривовато спаян, мог внести свои коррективы.
А заземление по маршруту хвост-балка-хвостовой редуктор всё-таки сделаю, на всякий случай.
Спасибо за советы!

хм, странно, на 50-м рапторе 401 первая гира себя так и ведет, в AVCS режиме - включил передатчик, борт - и наблюдаешь, как гира плавно тянет хвост влево - попробую даже видео заснять вечером дома... Я думал, что это нормально - на полете никак не отражается...

Niks

  • Гость
« Ответ #18 : 06 Июль, 2010, 12:31:57 pm »
Она не застревает, а плавно уходит от центра к краю.
"уплыл" ноль руддера в пульте. Нужно перебиндить приемыш для записи нового значения руддера в фейлсейв, либо отриммировать руддер, что хуже. Если гира - спартан, можно забить, слегка увеличив "мертвую" зону

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #19 : 06 Июль, 2010, 14:02:26 pm »
Она не застревает, а плавно уходит от центра к краю. Т.е. проблема не в механике, а в том, что на серву приходит сигнал "а повернись-ка влево чуть-чуть". Или серва думает, что к ней приходит такой сигнал :)
Я еще грешу на степдаун, он сейчас кривовато спаян, мог внести свои коррективы.
А заземление по маршруту хвост-балка-хвостовой редуктор всё-таки сделаю, на всякий случай.
Спасибо за советы!

Да не за что!

Я 4 раза упал - уже писал ранее. И кстати - Серега Сабешкин - еще один вертолетчик с Астрахани - мне сразу сказал - шестеренка - однозначно.
А я скептически отнесся к его выводам - он вроде и помладше меня.....  А зря!!!!
Шестеренку я так поверхностно проверил - неснимая с вертолета - попробовал ее прокрутить не сильно -вроде держит.... ну и ладно.
Проверил и поменял все что смог..... нифига - все симптомы повторились еще три раза.
Взлетаешь, все нормально летит - на малых оборотах все рулится и крутится. Переключаю на АЙДЛ - там у меня 3000 оборотов - начинаю летать. И как только нагрузку на хвост даешь - левым боком перемещение на скорости или воронка по часовой стрелке носом вниз - оп-п-па - хвост срывается и крутится (носом влево).... и все - вертолет висит нормально, но крутит бешенно хвостом.... включаю холд - и он падает. И так 4 раза!!!!!!!!!! все в первом же полете, один раз правда на втором было.....

Я грешил уже на все, и на статику и на черт-знает еще что!!! И ремни разные ставил, и хвост менял (и Спортовый и SE V2).... нифига. Уже поставил приговор гире - СПАРТАН. Уже смирился с мыслью что покупать нужно новую гиру.

Но пришел домой после крайнего краша - стал разбирать вертолетку - и решил еще раз проверить - взялся рукой за хвостовой ротор, а другой стал пробовать прокручивать основной ротор. И он ПРОКРУТИЛСЯ - причем, вначале надо было приложить хорошее усилие, а потом как прокручивание уже пошло - уже дальше легко прокручивался....

НО! Я не настаиваю, что у тебя именно эта шестренка!!!
Может быть еще много причин - заклинивает где нить подшипник например, или ремень цепляет где то - да причин миллион.

Надо не поленится - все разобрать - и досконально проверить все подшипники, хвостовой вал, подшипники внутри цапф, хаб хвостой, подшипники в слайдере хвостовом,..... да все короче.... если какой то подшипник хрустит или люфт у него большой - выкидывать и менять на новый....

Если вся механика будет вне подозрений - тогда уж ковырять электронику....

:-)

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #20 : 06 Июль, 2010, 14:08:58 pm »
.........
хм, странно, на 50-м рапторе 401 первая гира себя так и ведет, в AVCS режиме - включил передатчик, борт - и наблюдаешь, как гира плавно тянет хвост влево - попробую даже видео заснять вечером дома... Я думал, что это нормально - на полете никак не отражается...

У меня то же - 401-я стоит на другой 400-ке BLADE 400 - то же иногда бывает плавный уход.... Переключаю три раза режим гиры быстро - и все нормально, стоит....
Хотя летает уже плохо - хвостом вперед иногда выворачивает... Но старая она уже, много раз падал на ней....

:-)