Тема: Зеркальная переделка головы Align Trex 450 SE V2 для прямого хода рычага лопасти  (Прочитано 13841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Baratynsky

  • Гость
« Ответ #30 : 15 Май, 2010, 00:34:26 am »
Если завтра дождь не пойдет - опробую в поле :) Не уверен что способен хоть что-то различить :) но я постараюсь

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #31 : 15 Май, 2010, 01:16:18 am »
Вообще то, в технике принято так: если обратная связь УВЕЛИЧИВАЕТ какое то, изменяемое значение - её называют ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ.
Если уменьшает - отрицательной. Так же и в радиоэлектронике.
Почему с дельтой такая "путаница", могу только предположить: была прината такая система координат (при разработке теоритической модели), что этот параметр (дельта) получил такой знак.
Ну да ладно - это не самое главное. Важно просто понимать - какая дельта на той или другой "голове".

По поводу расположения рычагов на цапфах: Лопасти, а хвостовые скорее всего, могут (и часто имеют) фокус не совпадающий с местом вертикального шарнира (в нашем случае - винта крепления к цапфе).
Если действие подьёмной силы смещено ближе к передней кромке - то лопасть при ненулевом шаге стремиться сама его увеличивать, если ближе к задней (относительно оси крепления, винта) - то лопасть стремится занять нейтральное (нулевой угол) положение, самостабилизируется.
При этом нагрузка на рычаг (по величине) - будет одинакова (если расстояния смещения действия силы - одинаковы), хоть спереди, хоть сзади. Но вот люфты, которые всегда присутствуют - будут вибираться в одном варианте в сторону увеличения угла, а в другом - в сторону уменьшения. (по аналогии с "дельтой")
Это конечно не причина размещения рычага, но про такое "поведение лопастей" - полезно знать.

Если же лопасти одинаковы, то ИМХО - существенной разницы (тем более на хвосте) мне кажется нет. Спереди рычаг или сзади.
 :-\
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #32 : 15 Май, 2010, 06:54:21 am »
Если же лопасти одинаковы, то ИМХО - существенной разницы (тем более на хвосте) мне кажется нет. Спереди рычаг или сзади.
 :-\
В прошлом году, когда бился с настройкой гироскопа JR 770, менял положение рычагов на хвосте.
Т.е  делал управление по задней и по передней кромке. Подтверждаю. Разницы нет.
Окромя того, что пришлось включать реверс на гироскопе и аппаратуре. В остальном, поведение хвоста не изменилось. Ну, либо мне не удалось это заметить. Лопасти карбон 95мм, от Куртиса.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #33 : 15 Май, 2010, 23:40:20 pm »
Ну вот. Облетал сегодня свой 450-й с новой конфигурацией головы. Я не знаю может я себе придумываю или действительно ощутил, но разница в полете вертолета с цапфами вперед таки была. И выражалась она в том, что в переходных режимех между пролетами или фигурами собственно при переходе от движения в висение складывалось ощущение что верт как бы сам подруливает и стабилизируется на месте. Как будто есть  какой-то со-пилот чтоли. В пролетах, флипа, инверте разницы никакой не ощутил. А вот в висении - какая-то прямо дополнительная стабилизация ощущалась. У меня на гексакоптере встроенная функция такая, когда бросаешь стики - он выравнивается. Нечто похожее было здесь.