Тема: BPS-01(датчик оборотов) перестал работать  (Прочитано 2081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн MaMont

  • Сообщений: 3
    • Nikolay
  • Город: Almaty
« : 04 Август, 2016, 16:32:02 pm »
Здравствуйте уважаемые форумчане.

Относительно недавно стал обладателем 600-го нитрыча от Align.
Проштудировав много форумов и тем понял, что желательно летать с гувернером, соответственно нужен датчик оборотов, т.к. решено было пользоваться фирмой Futaba, был куплен датчик оборотов BPS-01, который работал исправно в CGY-750 какое-то время(система настроена на подсчет оборотов на роторе), пока мне не пришла шальная мысль отправить его данные на аппу...

В общем воткнул я этот датчик в канал S.BUS2 приемника, запустил аппарат(гувер еще не настраивал, летаю блинчиком и до 3D пока оч. далеко) и убедившись в отсутствии информации на аппе, поставил все на место, отлетал бак, после заправки топливом обнаружил, что при запуске двигателя, нет оборотов на экране CGY-750, но видимо во время полета данные каким-то образом попадают в "мозги", хоть и не стабильно, т.к. после посадки периодически футаба показывает, что зафиксировала максимальные обороты от датчика, примерно 1200(если честно, проверя только один раз  :-[ ), на роторе не менее 1700(замеряли внешними приборами)

Вот и хочу спросить у опытных моделистов, возможно ли исправить ситуацию паяльником, т.к. есть надежда, что где-нить перетерся проводок, а все выше описанное, просто злосчастное стечение случайностей?
« Последнее редактирование: 04 Август, 2016, 17:07:03 pm от MaMont »

Оффлайн MaMont

  • Сообщений: 3
    • Nikolay
  • Город: Almaty
« Ответ #1 : 26 Декабрь, 2016, 14:29:48 pm »
Апну тему...

Провода целые, "прозвон" идет до самой катушки датчика с магнитом.

Но, CGY750 теперь, совсем не видит информации с датчика, как будто его и нет вовсе.

Попробую отнести электронщикам, может чего найдут....

Если у Вас будут мысли, а еще лучше схемы, нижайший Вам поклон и безграничная благодарность!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #2 : 26 Декабрь, 2016, 21:20:09 pm »
мысли у меня очень простые. Датчик очень ломучий, перед установкой я его обрабатываю неацетатным герметиком и оборачиваю в скотч, сверху - скоба (в 105-м прокатывает). Правильно сажать на эпоксидную смолу (суть в таком случае выковырнуть его вообще около нулевые шансы), мне не очень нравится.

И ишшо момент. Втыкали в sbus2?  Неверный ход, это НЕ sbus2 датчик, на нем же (не) написано! Подали питание борта. А датчик-то только для порта Rsen, где собственно 3.3 вольта по выходу (ну на GV1 стабилизированные 4.8-5 вольта). Могла и сама платка, того, поломаться. Схемы надо - не вопрос, Ну да инструкции читают только на втором датчике  ;) http://manuals.hobbico.com/fut/bps-1-manual.pdf дарю, пригодится :)

Схема? Там, имхо, тупой счетчик, или скорее всего и вовсе никакой цифры нет (могу вскрыть поломанный еще один и отфотографировать). И фсё, футаба отлично "жует" обороты один-к-одному по высокому уровню (cgy750 -> все, что больше 1.9 вольта - читаем за оборот, условно, проверял на генераторе на столе).
« Последнее редактирование: 26 Декабрь, 2016, 21:29:32 pm от ilyxa »

Оффлайн MaMont

  • Сообщений: 3
    • Nikolay
  • Город: Almaty
« Ответ #3 : 29 Декабрь, 2016, 15:15:01 pm »
То, что "мозги" у этого датчика съехали, факт..!

Но "раскрыв" плату, не увидел я, явно перегоревших элементов.

Инструкцию читал... Сначала сделал все по ней, но затем решил на авось в sbus2 воткнуть, после чего он и умер:
...обнаружил, что при запуске двигателя, нет оборотов на экране CGY-750, но видимо во время полета данные каким-то образом попадают в "мозги"...

Крайне не хочется покупать новый, тем более у нас в Казахстане, после очередной девальвации доллар стал стоить, как живой слон и соответственно данным хобби, стало заниматься под силу только олигархам... :'(

Теперь уже в новом году, отнесу датчик знакомому электронщику, вдруг починит...


Как понял я, мозги получают данные по оборотам от индукционной катушки, вопрос в том, как эти данные проходят через плату датчика и попадают в CGY750?

А что б в этом разобраться, нужна принципиальная схема, которой в интернете я так и не нашел :(
Если у Вас есть, буду счастлив!
И надеюсь, что данная тема поможет в будущем тем, кто еще летает на ДВС, не повторять такие глупые ошибки :-[

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #4 : 29 Декабрь, 2016, 18:54:28 pm »
удалил