Тема: Сбой Futaba GY701  (Прочитано 3301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« : 29 Июль, 2012, 21:09:19 pm »
Летаю, перестает работать говернер (обороты упали, на изменение оборотов с аппы не реагирует).  Сажусь. Проверяю, видит ли говер магнит, видит, показывает 72%, как и должно было быть. Перезапускаю борт и аппу. Взлетаю. Говер не работает, отключаю его с аппы. Летаю в горизонте. Делаю свечку. На выходе с вертикали в горизонт с управлением хвостом начилась ерунда. Хвост начинает очень резко отзываться на малейшее движение стиком.  :o Как-то справился с вертолетом, секунд через 10 эффект прошел. Полетал в горизонте, гироскоп работает как надо. Решил еще раз проверить, зря….. Делаю свечу, ситуация повторяется... не выруливаю… краш…  :'(
После краша осмотрел модель, с проводами все в порядке, GY 701 информации об ошибках не выдает, магнит видит…
Вертолет: Titan X50B. Борт: Futaba GY 701 (говернер + гиргоскоп) прошивка последняя 1.10, серва хвоста: BLS251, серво газа: S9254, перекос: BLS451, аппа: Futaba T8FG. GY 701 подключен к ресиверу через SBUS. Питание борта 5,1 В через линейный преобразователь Dualsky 5A.
У кого-нибудь может есть идеи?  :)  Может кто-нибудь подскажет куда рыть. Заказал запчасти. Жду. Боюсь, что будет повторение…

P.S. Еще один странный случай с гириком был за месяц до этого. При взлете хвост очень сильно тащило по часовой стрелке, посадил, перезапустил борт, стало все нормально. До этого гирик больше года работал без нареканий.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #1 : 29 Июль, 2012, 22:46:50 pm »
Дмитрий, ломается всё, даже Футаба 701  :)
Но это лирика, а если серьёзно, то очень похоже, что глючит "дуальски"
У меня недавно такой же пробило на сквозь и он лупил по всему борту
на прямую 7,4  вольт от липоли. Ваши BLS451 легко держат HV,
а вот 251 и 9254 дуреют. Отсюда и глюки.
Заодно и всю проводку на борту внимательно осмотрите на предмет мелких к/з.

Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 29 Июль, 2012, 23:20:59 pm »
Игорь, большое спасибо за совет!
На борту стоит LiFe Hyperion G3 2100мАч 2S, а не LiPo. Наверно, сервы должны были вытерпеть 6.6В.  Я давно хочу переделать электрику. Хочу поставить LiFe 3S через импульсный преобразователь, что бы на перекос получить 6В. А SBUS кабель пустить через степдаун, чтобы сервы хвоста и газа получали 5В.
Не подскажите, будет ли SBUS корректно работать через степдаун? Какой лучше BEC брать Castle Creations CC BEC 10A или хватит BEC Align 6A?

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #3 : 30 Июль, 2012, 05:37:10 am »
Заземление сделано? Очень на статику похоже. Ну и ВЕС однозначно в топку.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 30 Июль, 2012, 22:18:41 pm »
Нет, заземления нет. Не знал, что нужно... Буду делать. Спасибо большое за идею!  :)
А какой линейный преобразователь напряжения, посоветуете, ставить?

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #5 : 30 Июль, 2012, 22:33:55 pm »

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #6 : 30 Июль, 2012, 23:03:27 pm »
Грифон тоже не плох.
« Последнее редактирование: 30 Июль, 2012, 23:09:57 pm от Андрей »

Оффлайн Yurii

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1307
« Ответ #7 : 30 Июль, 2012, 23:34:44 pm »
Я имею честь юзать Грифона и Реактора, Грифон на FBL,  Реактор на FB. Оба молодцы.

Оффлайн dsirc

« Ответ #8 : 31 Июль, 2012, 01:40:20 am »
Круче "реактора" ничего нет!  :)
+1!
Но круче реактора сервы HV вообще без регуля!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 31 Июль, 2012, 11:01:57 am »
Много юзал кастловкий 20А, хоббивинг 8-15А, ElyQ (разделенное питание по сервам), алигновый комбайн с накалом - проблем ни с одним не было.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 31 Июль, 2012, 13:05:05 pm »
Много юзал кастловкий 20А, хоббивинг 8-15А, ElyQ (разделенное питание по сервам), алигновый комбайн с накалом - проблем ни с одним не было.
Вроде, регуляторы от кастла и от алигна импульсные. Чем плохи эти BEC, если с ними нет проблем?

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #11 : 31 Июль, 2012, 13:29:22 pm »
Теоретически импульсник более подвержен неожиданному бадабуму. Практически - пофих. И КПД выше.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 31 Август, 2012, 23:22:17 pm »
Подскажите, пожалуйста, а карбоновая хвостовая балка спасет от статики, возникающей от приводного ремня? Нужно ее заземлять?
« Последнее редактирование: 31 Август, 2012, 23:58:53 pm от Dmitriy M. »


« Ответ #14 : 01 Сентябрь, 2012, 11:18:06 am »
...
На борту стоит LiFe Hyperion G3 2100мАч 2S, а не LiPo. Наверно, сервы должны были вытерпеть 6.6В.  Я давно хочу переделать электрику. Хочу поставить LiFe 3S через импульсный преобразователь, что бы на перекос получить 6В. А SBUS кабель пустить через степдаун, чтобы сервы хвоста и газа получали 5В.....

Fail-safe настроен?
Я на LiFe 2S вообще без регулятора летал. 6.6 вольта там будет пару секунд, сразу после зарядки, потом 6В и снижение до 5-5.5В. Может повторюсь: делайте "двойное" питание: питание как минимум через два разъема приемника, доп кабель припаять к батарее (БЕКу).  Y-кабель не подойдет. У меня раптор 90-й упал, медленно вращаясь, напряжение на борту 3.5В, легкий удар 5.5В. Один разъем не рассчитан на ток потребляемый 4(5) машинками на борту в пике.
Logo 500, R90e V-MAX, Avant 90e.