Гувернер - это "нянька" газа, как кто-то удачно выразился

. Поддерживает обороты, которые заданы с пульта при изменении нагрузок на двигатель, т.е. при повышении нагрузки при маневре добавляет газа (на ДВС) или опережения (на электро).
Теперь о каналах. Посчитай: 3 сервы на голову, 1 на хвост, 1 канал на газ и 1 на управление гирой. Игого 6. А на ДВС есть еще и управление обгонной муфтой, и гувернер наверняка захочется.. Так что для ДВС 7 - впритык. На электричке можно и 6-ю обойтись. Особенно если гувер (не тот, который Эдгар

), встроен в регулятор.
30-ка с ДВС на 6-ти каналах - значит что-то одно управляется с пульта: гира или гувер или обгонка.. или вообще.. Можно, конечно гиру настроить раз и навсегда, не пользоваться гувернером. Первое время, да еще при ограниченном бюджете это тож вполне решение, но не самое удачное. Аппа все-таки остается с вами при смене тушки, вы ее уже знаете, привыкаете к ней и т.д.