Тема: Принцип работы автомата перекоса T-rex 450 FBL  (Прочитано 3242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Sensey

  • Сообщений: 3
    • Александр
  • Город: СПб
« : 03 Январь, 2013, 18:08:15 pm »
Добрый вечер!
Небольшая предыстория: летал на самолётах, захотелось попробовать вертолёт. Обзавёлся клоном trex'а и трёхосевой гирой за небольшие деньги.
Сабж: меня поставил в тупик принцип работы автомата перекоса. А именно:
имеется автомат такой конструкции

Во всех источниках пишут следующее: наклоняем тарелку вперёд - летим вперёд. С точки зрения физики полёт вперёд это уменьшение угла атаки лопасти в момент положения "спереди" и увеличение его же в момент положения "сзади". Углы положения "лево-право" остаются равными общему шагу ротора. Я прав?
Так вот, если же наклонить тарелку вперёд, то в положениях "спереди-сзади" угол атаки не будет изменяться, а будет изменяться в положениях "лево-право", отсюда и вертолёт полетит не вперёд, а в бок. Вывод: хотим лететь вперёд, наклоняем тарелку вправо. Но это расходится со всеми источниками и с работой гироскопа, который настроен по инструкции и при отклонениях старается оставить тарелку в горизонте, т.е. при наклоне вперёд отводит её назад и т.п..

В каком месте я противоречу здравому смыслу? Спасибо!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1 : 03 Январь, 2013, 18:44:50 pm »

Если очень грубо, то до верта это "доходит" с запозданием на 90 градусов, так что все верно, тарелка вперед - верт вперед.
Отправлено с моего A750 через Tapatalk
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Sensey

  • Сообщений: 3
    • Александр
  • Город: СПб
« Ответ #2 : 03 Январь, 2013, 18:59:06 pm »
Буду благодарен за какие-нибудь ссылки на литературу, где этот эффект подробней объясняется. Привык я разбираться в принципах работы  :)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #3 : 03 Январь, 2013, 19:07:59 pm »
В теории управления вертолёта есть такое понятие "угол опережения автомата перекоса".
В нашем случае он равен 90 градусов.
Если Вам интересно поглубже разобраться в основах теории полёта и управления
вертолёта, то рекомендую почитать очень доступные статьи Колина Милла, которые в своё
время весьма неплохо перевёл Илья Воробьёв:
http://forum.rcdesign.ru/f19/thread70404.html
Как говориться, "практика без теории слепа"  ;)

Оффлайн Sensey

  • Сообщений: 3
    • Александр
  • Город: СПб
« Ответ #4 : 03 Январь, 2013, 19:26:10 pm »
Большое спасибо!

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #5 : 03 Январь, 2013, 20:33:53 pm »
Буду благодарен за какие-нибудь ссылки на литературу, где этот эффект подробней объясняется.

Учебник по физике за 6ой класс, глава "вращательное движение", сложение моментов и т.п. А складываются они через векторное умножение.

В общем виде мы летаем на гироскопе, а не на самолёте.

Если очень грубо, то до верта это "доходит" с запозданием на 90 градусов
Точнее не "доходит", а просто сумма момента ротора и момента, приложенного тарелкой к ротору расположена под 90градусов к ним обоим.

С точки зрения физики полёт вперёд это уменьшение угла атаки лопасти в момент положения "спереди" и увеличение его же в момент положения "сзади".
Это не так для классического вертолёта с достаточно тяжёлым ротором. В этом случае углы увеличиваются-уменьшаются слева-справа
« Последнее редактирование: 03 Январь, 2013, 20:43:58 pm от AndRay »

Оффлайн Designer

  • Сообщений: 226
    • Алексей
  • Город: Москва
« Ответ #6 : 03 Январь, 2013, 22:23:28 pm »
Можно еще почитать А.М.Загордан "Элементарная теория вертолета", я с этого начинал.
главное точный настрой