Тема: Использование компьютерного джойстика.  (Прочитано 3789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1 : 21 Октябрь, 2012, 05:36:55 am »
Потому что это хобби. Кому что нравится - тот то и использует.
Так что на этот и следующие похожие вопросы ответ один: НЕ НРАВИТСЯ.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

« Ответ #2 : 21 Октябрь, 2012, 12:05:11 pm »
Вопрос совершенно нормальный. Ответ может быть такой: "традиционные" пульты которые мы используем являются как бы ужатым подобием того компьютерного джйостика который на вашей ссылке- справа элеватор- элерон; слева газ-шаг только на ручку с лева заведен ещё и хвост для удобства доступа. Можно сказать что "традиционный" пульт как система управления эволюционировал от классической системы управления полно размерным самолётом- вертолётом. Я думаю на заре авиамоделизма использовались подобные системы, но реальность предъявляет свои требования- мобильность, лёгкость, эргономичность что в конце концов привело к современной форме пульта. То что сделал Кёртис это его личный эксперимент как человека увлечённого техническим творчеством. Вы тоже можете технически приспособить джой на ссылке к управлению моделью вертолёта- самолёта, а вот будет ли он удобен для ваших целей т.е. стиля и удобства полёта на какой либо модели решать вам------ а я бы по рулил таким :) 


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #4 : 21 Октябрь, 2012, 15:24:23 pm »
попользовать гуглом не судьба?

например http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1515226

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #5 : 21 Октябрь, 2012, 18:25:01 pm »
полетов без выполнения фигур высшего пилотажа не используется подобные контроллеры

Используются беспилотчиками вовсю.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #6 : 21 Октябрь, 2012, 20:21:36 pm »
ИМХО.

Когда-то джойстик был необходимостью - старые самолеты, прямые привода, прямая обратная связь - нужна были и сила, и точность - отсюда большой рычаг и конструкция (близкая к нынешней), все плоскости под пальцами не удержишь физически, нужно было быть сильным человеком (очень?). Потом появилась гидравлика, появилось понятие управляемой обратной связи - на рычаге стало появлятся не совсем то, что есть на плоскостях, и усилие стало другим - рычаг уменьшился, но сути не поменял. В современных самолетах мы имеем вырожденную конструкцию - джойстик в его нынешнем виде ;) Фидбэк полностью на электрике, точность (расходы) контроллируются электронникой, равно как и разрешение подачи по сути не важно, так все проходит сквозь весьма не простую систему электрических же мозгов.

Так что джойстик в его виде в самолетах - суть эргономический ублюдок, остаток с прошлых и давних времен, ориентированный прежде всего на передачу усилия, но и выполняющий вторую - очень важную - роль организации тактильной обратной связи с самолетом/вертолетом/прочим.

На наших бортах тактильной обратной связи - нет. Шаги не сопротивляются под пальцами, когда их добавляют, а флапы на РУ модельки идут с воем серв и только на глаз пилота. И точка.

Так что не надо лепить что ни попадя туда, где оно - не нужно. Всему свое место!

ЗЫ: не в обиду топикстартеру - обычно такие топики говорят лишь об одном - задающий вопросы не имеет понятия ни о большой авиации (даже из интернетов, книжек и тренажеров, как я), ни о фигурах высшего пилотажа РУ моделей... Печально, при наличии интернетов :(
« Последнее редактирование: 21 Октябрь, 2012, 20:28:51 pm от ilyxa »

« Ответ #7 : 21 Октябрь, 2012, 22:05:46 pm »

ЗЫ: не в обиду топикстартеру - обычно такие топики говорят лишь об одном - задающий вопросы не имеет понятия ни о большой авиации (даже из интернетов, книжек и тренажеров, как я), ни о фигурах высшего пилотажа РУ моделей... Печально, при наличии интернетов :(
Если не в обиду топикастартеру то- во что это написано топикстартеру....... :) А ведь наш форум это один из многих интернетов в котором можно получить понятия о большой авиации и о фигурах высшего пилотажа, и на котором такие люди как Илья доходчиво, терпеливо и доброжелательно (без обид) ответят на вопросы :).........

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #8 : 21 Октябрь, 2012, 22:20:52 pm »
терпеливо и доброжелательно (без обид) ответят на вопросы


...и так же , без обид и по товарищески, объяснят товарищу, где он обосрался.
В этом и прелесть искреннего профессионального разговора.


Оффлайн Inwator

  • Сообщений: 190
    • Павел
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 22 Октябрь, 2012, 10:53:00 am »
вот ещё девайсик http://www.rc-cam.ru/product/rc-dzhojstik/
как по мне, то такие джойстики нужны только для FPV и то, на больших моделях, ну, ещё большими копийками управлять можно.
Thunder Tiger Mini Titan SE

« Ответ #11 : 23 Октябрь, 2012, 09:38:17 am »
Спасибо всем огромное за советы и комментарии!
Используются беспилотчиками вовсю.

Вот как раз это меня и заинтересовало: почему в дронах используется повсеместно, а в более мелкомасштабных моделях не очень.

ИМХО.

Когда-то джойстик был необходимостью - старые самолеты, прямые привода, прямая обратная связь - нужна были и сила, и точность - отсюда большой рычаг и конструкция (близкая к нынешней), все плоскости под пальцами не удержишь физически, нужно было быть сильным человеком (очень?). Потом появилась гидравлика, появилось понятие управляемой обратной связи - на рычаге стало появлятся не совсем то, что есть на плоскостях, и усилие стало другим - рычаг уменьшился, но сути не поменял. В современных самолетах мы имеем вырожденную конструкцию - джойстик в его нынешнем виде ;) Фидбэк полностью на электрике, точность (расходы) контроллируются электронникой, равно как и разрешение подачи по сути не важно, так все проходит сквозь весьма не простую систему электрических же мозгов.

Так что джойстик в его виде в самолетах - суть эргономический ублюдок, остаток с прошлых и давних времен, ориентированный прежде всего на передачу усилия, но и выполняющий вторую - очень важную - роль организации тактильной обратной связи с самолетом/вертолетом/прочим.

На наших бортах тактильной обратной связи - нет. Шаги не сопротивляются под пальцами, когда их добавляют, а флапы на РУ модельки идут с воем серв и только на глаз пилота. И точка.

Так что не надо лепить что ни попадя туда, где оно - не нужно. Всему свое место!

ЗЫ: не в обиду топикстартеру - обычно такие топики говорят лишь об одном - задающий вопросы не имеет понятия ни о большой авиации (даже из интернетов, книжек и тренажеров, как я), ни о фигурах высшего пилотажа РУ моделей... Печально, при наличии интернетов :(


Отдельное спасибо за детальное объяснение!
На мой взгляд лучше почувствовать себя 5 минут дураком, задав мучивший вопрос, чем оставаться таковым и дальше. Согласитесь, ilyxa, что вам ответить на мой вопрос стоило небольших усилий, а у меня чтобы найти и проштудировать необходимую информацию ушло бы много часов, если что извините за беспокойство!

вот ещё девайсик http://www.rc-cam.ru/product/rc-dzhojstik/
как по мне, то такие джойстики нужны только для FPV и то, на больших моделях, ну, ещё большими копийками управлять можно.

Это именно то что я искал!

Вот, кстати, еше интересная статейка по теме:
http://www.ianjohnston.com/content/index.php?option=com_content&view=article&id=30:project-rc-ppm-trainer-port-joystick

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #12 : 23 Октябрь, 2012, 09:42:23 am »
На мой взгляд лучше почувствовать себя 5 минут дураком, задав мучивший вопрос, чем оставаться таковым и дальше.

Вот это точно правильно!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #13 : 23 Октябрь, 2012, 09:54:40 am »
На мой взгляд лучше почувствовать себя 5 минут дураком, задав мучивший вопрос, чем оставаться таковым и дальше. Согласитесь, ilyxa, что вам ответить на мой вопрос стоило небольших усилий, а у меня чтобы найти и проштудировать необходимую информацию ушло бы много часов, если что извините за беспокойство!
ну если на пользу пойдет - почему бы и нет.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #14 : 23 Октябрь, 2012, 11:18:49 am »
почему в дронах используется повсеместно, а в более мелкомасштабных моделях не очень.
1. Потому что беспилотчики, по большей части, летать умеют достаточно хреново
2. Потому что беспилотники летают, как правило, плоско и блинчиком.
В результате там летать можно хоть джойстком, хоть мышкой, хоть тачпадом, хоть айфоном