ИМХО.
Когда-то джойстик был необходимостью - старые самолеты, прямые привода, прямая обратная связь - нужна были и сила, и точность - отсюда большой рычаг и конструкция (близкая к нынешней), все плоскости под пальцами не удержишь физически, нужно было быть сильным человеком (очень?). Потом появилась гидравлика, появилось понятие управляемой обратной связи - на рычаге стало появлятся не совсем то, что есть на плоскостях, и усилие стало другим - рычаг уменьшился, но сути не поменял. В современных самолетах мы имеем вырожденную конструкцию - джойстик в его нынешнем виде

Фидбэк полностью на электрике, точность (расходы) контроллируются электронникой, равно как и разрешение подачи по сути не важно, так все проходит сквозь весьма не простую систему электрических же мозгов.
Так что джойстик в его виде в самолетах - суть эргономический ублюдок, остаток с прошлых и давних времен, ориентированный прежде всего на
передачу усилия, но и выполняющий вторую - очень важную - роль
организации тактильной обратной связи с самолетом/вертолетом/прочим.
На наших бортах тактильной обратной связи - нет. Шаги не сопротивляются под пальцами, когда их добавляют, а флапы на РУ модельки идут с воем серв и только на глаз пилота. И точка.
Так что не надо лепить что ни попадя туда, где оно - не нужно. Всему свое место!
ЗЫ: не в обиду топикстартеру - обычно такие топики говорят лишь об одном - задающий вопросы не имеет понятия ни о большой авиации (даже из интернетов, книжек и тренажеров, как я), ни о фигурах высшего пилотажа РУ моделей... Печально, при наличии интернетов
