Тема: Тарелку перекоса намертво заклинило на валу (Titan X50B)  (Прочитано 4959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« : 05 Март, 2012, 00:02:11 am »
Добрый вечер, уважаемые участники форума и неравнодушные к нашему вертолето-модельному хобби!

Я новичок, вертолет TT Titan X50B, налет три галлона (и у вертолета и у меня)

У меня был один краш, заменил голову почти целиком: оба вала, цапфы, хаб, качалка хаба, лопасти, ось флайбара, подшипники ОР, шестерню. Не менял только тарелку перекоса, рычаги хаба и флайбара.

После замены деталей было два вылета, летаю блинчиком. Летал зимой, пыли и грязи не было. Прошло все нормально.

Решил перед очередным вылетом дома осмотреть модель. Включил питание борта, аппу. Двигаю стик шага, тарелка не двигается, сервы перекоса орут (Futaba BLS451). Отключил питание, пытался руками сдвинуть тарелку – не сдвинуть, даже с приложением силы. Пришлось разобрать всю голову. Только после этого, точечным сильным ударом по шаровой опоре тарелки удалось снять тарелку.  На вале, на месте заклинившей тарелки, небольшие потертости. Внутри шаровой опоры тарелки, где проходит вал – все в порядке.

Очень не хочется, чтобы подобное произошло в полете. Перерыл форумы, не нашел ни одного подобного случая. Итак, как же мне поступить.

1)   Менять ли тарелку? Внешне тарелка в порядке, подшипник посторонних звуков не издает. Единственное, у шаровой опоры в тарелке есть люфт вверх-вниз примерно на 0,3 мм.
2)   Менять ли вал? После заклинивания руками двигал тарелку по валу – в месте потертости было небольшое заедание, но минут через 5 разработалось.
3)   Смазывать ли вал в дальнейшем? На форумах мнения  разделились: кто-то говорит, что смазывать не надо, т.к. после полета и так весь вертолет в масле, надо наоборот вытирать от масла, пыли и грязи. Кто-то говорит, что нужно использовать тефлоновую смазку, кто-то говорит про WD-40, кто-то про ружейное масло.
4)   Не понимаю причины заклинивания. Как в дальнейшем предостеречь подобную ситуацию?
 
С благодарностью, выслушаю любые советы. Спасибо.  :)
« Последнее редактирование: 05 Март, 2012, 01:13:21 am от Dmitriy M. »

Оффлайн FlasH

  • Сообщений: 149
  • Винтокрылы объединяйтесь =)
    • Дмитрий
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 05 Март, 2012, 00:16:15 am »
Думаю что надо вал новый поставить и забыть про этот инциндент! Что за сила держала тарелку на вале) что 3 сервы с общей тягой примерно в 18 кг не могли ее сдвинуть с места?

Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 05 Март, 2012, 00:24:10 am »
Извините, опечатался. Сервы на перекос BLS451. Суммарное усилие 30 кг, но руками я прилагал еще большее усилие сняв тяги, тарелка не сдвигалась  :o
« Последнее редактирование: 05 Март, 2012, 00:35:11 am от Dmitriy M. »

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #3 : 05 Март, 2012, 00:40:15 am »
надо вал новый поставить и забыть про этот инциндент

+1
ИМХО, есть потертости - менять. И проверить - может, удастся понять, где "убежала" геометрия...

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #4 : 05 Март, 2012, 04:32:10 am »
Можно не менять, просто полирнуть его немного. Пока полет блинчиком - надо смазывать. Начнешь крутиться, тогда уже весь в масле будет, только вытирай :) Тефлоновая смазка хороша  :круто: Но в принципе любая жидкая смазка пойдет. Если пыль налипла можно промыть ВД40.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн lainer

  • Сообщений: 150
    • Алексей
    • Кемеровские моделисты.
  • Город: Кемерово
« Ответ #5 : 05 Март, 2012, 08:01:58 am »
+1
полирнуть без фанатизма и далее летаем.
С Уважением Алексей!

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #6 : 05 Март, 2012, 10:53:58 am »
А новый вал не кривой? Такое случается.

Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 06 Март, 2012, 03:43:51 am »
Катал вал по стеклу, все в порядке

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #8 : 06 Март, 2012, 10:00:14 am »
Что то похожее на 550-ке.
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=9188.msg139998#msg139998
Мы грешим на холод. :-\
С Уважением, Саныч.

Оффлайн 01region

  • Сообщений: 26
  • heli-spb club
    • Виктор
  • Город: Майкоп
« Ответ #9 : 06 Март, 2012, 10:55:39 am »
Я вот думаю, а может при сборке вертолета попал локтайт на вал или циакрин.
И никакой мистики.
T-REX 500 ESP,  Futaba T10CG

Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 06 Март, 2012, 22:47:55 pm »
Я тоже склоняюсь к версии с холодом, в последний раз летал при минус пяти. Испачканный вал - маловероятно, собирал аккуратно, после ремонта два раза летал, клей стерся бы с вала.

В результате купил новый вал, а потертый будет запасным  :)
Теперь буду смазывать пока блином летаю

Большое спасибо Всем за советы!  :TY:

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #11 : 06 Март, 2012, 23:10:18 pm »
"Не понимаю причины заклинивания. Как в дальнейшем предостеречь подобную ситуацию?На вале, на месте заклинившей тарелки, небольшие потертости."
 Причина - не сработал какой-то из сервоприводов. После падения возможно что-то в серве поломалось , или неплотно включен разьем сервы. 

Оффлайн Dmitriy M.

  • Сообщений: 12
  • heli-spb club
    • Дмитрий
    • Матисов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 07 Март, 2012, 00:14:13 am »
Все сервы работают, все в порядке. После ремонта два раза летал. А тарелку с отцепленными тягами я и руками не мог сдвинуть