Основной принцип в конструировании авиационной техники - одна разрушенная деталь или узел, не должны приводить к разрушению других узлов и деталей. По этому принципу определяю какая деталь дешевая и должна разрушаться при падении. А соприкасающаяся деталь, но более дорогая, должна оставаться целая. Например болтики которыми прикручиваются щасси, должны быть слабыми, что бы при падении остались целыми стойки, при этом лыжи должны деформироваться (гнуться) но не ломаться.(у меня алюминиевый фюзеляж который дополнительно поглощает удары и иногда деформируется в районе переднего шасси) Значит лыжи должны быть гнущимися и изготовлены из стеклоткани. Второй пример, ослабление винта крепления основной шестерни и шестерни авторотации к основному валу. При определенных условиях полета ( отсутствие рывков) узел надежно работает и срабатывает как предохранитель при падениях уберегая валы тяги рычаги лопасти от повреждения. Третий пример изготовил стальную шестерню на хвостовом редукторе. Раньше при любых падениях ее срезало, теперь нет. При этом износ зубьев более дешевой шестерни авторотации практически не заметен, и уже более 100 полетов не оказывает влияние. Четвертый пример, деформируемые алюминиевые уши крепления шасси.Пятый пример фанерная проушинка для крепления капота. Шестой пример алюминиевый хвостовой покос при ударах гнется поглощая нагрузки и дополнительно оберегает хвостовую балку. Ну а больше у меня ничего и не ломается. (основные лопасти, капот, хвостовая балка,крепление капота, наконечники тяг это уже не спасешь). На других вертолетах могут менятся приоритеты , в зависимости от цены тех или иных запчастей. И самое главное стараюсь беречь аки они в вертолете самые уязвимые из дорогих компонентов. Рама крепления аков должна быть не пластиковая не карбоновая а алюминиевая. Усиленное крепление липучками. При любом падении аки не должны смещаться или отрываться. Разьемы должны быть очень хорошо спаяны, что бы при падении не оборвало и не закоротило. Пока все .