Тема: Как меняется при настройках аппаратуры сигнал передатчика?  (Прочитано 3306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 09 Июль, 2009, 15:56:39 pm »
Ну вот, наконец дошли руки нарисовать картинки. Значит, можно сделать удобоваримое обьяснение работы (настройки) аппаратуры.

Так как аппаратур - великое множество, и они могут отличаться в обозначениях (названиях) разных функций, не говоря уж про само наличие некоторых функций, то базироваться я буду на "милом сердцу"  ///:-)  Spektrum DX7 .
Хотя, основы всё одно одинаковы.

Итак, о чём пойдёт тут речь?
О "основах", которые позволят потом, перейти к осмысленной настройке аппаратуры. То есть, менять "то" и "так", как это нужно в конкретной ситуации.

   Начнём с пресловутого PPM.
Все про него слышали, но не все его себе представляют, а уж видели его - ещё меньшее количество людей!  :D
Я не буду вдаваться (по возможности) в конкретику технической реализации. Да же не стану (специально!) приводить, как это принято, временные параметры сигнала. И вот почему:
- при настройке аппаратуры (модели), пилот не использует ни осцилограф, ни частотомер, да же обычный мультиметр, и тот - не нужен!   ;)

По этому, тонкости - для гурманов. Их уже описывали много много раз, и "поиск рулит".

Вот такая картинка, иллюстрирует сигнал PPM:
(ещё раз обращаю внимание: картинка - это условность, она не отражает полностью (масштабно) форму сигнала, но соответствует принципу!)
[attachimg=#1]

Примем некоторые условности:
1 - "нормальный" или "средний" или "нулевой" сигнал в канале - обозначен как правило синим.
2 - сигнал "меньше" (короче) "среднего" - обозначен зелёным
3 - сигнал "больше" (блиннее) "среднего" - обозначен жёлтым
4 - если мы представим себе "лежащую на боку серву", повернутую качалкой к нам (плечё качалки смотрит вверх) - то договоримся считать, что движения этой качалки соответствуют лево/право при изменении длинны импульса. И пропорциональны этому изменению.
(машинка условно изображена под сигналом)
5 - Сплошной линией обозначен "действующий в данный момент" сигнал, а пунктирной - соответствующие возможные значения.

Итак, что нам важно во всём этом?
1 - сигналы каналов передаются последовательно, друг за другом, "по кругу".
2 - машинка, как и любое другое RC устройство на приёмной стороне, может реагировать ТОЛЬКО на ДЛИТЕЛЬНОСТЬ канального импульса.
Всё, никаких других информационных параметров у этого сигнала нет!

Значит, всё что мы можем в передатчике "настроить" и изменить - это длительность каждого конкретного канального импульса!  :o
Никаких других, "скрытых" возможностей в таком сигнале нет (согласно принятому производителями соглашению).

Теперь остаётся понять что происходит с сигналом (и с исполнительным механизмом) при настройках.
Далее, мы будем для простоты, рассматривать только один импульс - соответствующий какому либо каналу.

Так вот, при настройке - изменяется соответствие длительности сигнала, к положению органа управления (стика, тумблера, ...)

[attachimg=#2]

При триммировании канала, все его возможные положения (от "края" до другого "края", включая "середину") сдвигаются в какую либо сторону. Это эквивалентно тому, что пилот каким либо образом смог бы изменить механический ход стика. Скажем увиличив его вверх и сократив на столько же вниз.
При этом пропорции управления (ход машинки в ответ на движения стиком) - не меняются. Хотя положение "0" и "краёв" машинки сдвинулись.



[attachimg=#3]

При триммировании "центра" (такие функции как: Hover Pitch или Hover Throttle ), "края" остаются на своём месте, а сдвигается только "центр" сигнала. То есть, при положении стика в "середине", реальный канальный сигнал - будет сдвинут.
При этом, меняются пропорции: ход стика в одну сторону вызывает меньшее изменение сигнала (в сравнении с нормальным), а в другую - большее (в сравнении с нормальным).



[attachimg=#4]

Настройка "лимитов" сигнала (его "краёв"). Приводит к изменению пропорции "перемещение стика / изменение сигнала".
У разных производителей, "лимиты" разные.  Центр сигнала при этом - остаётся на своём месте.



[attachimg=#5]

Настройка "Дуал рейтов". Это применение МНОЖИТЕЛЯ к сигналу. Его масштабирование (по "краям", от середины).
То есть, при тех же движениях стика - движения машинки будут составлять (Х)% от "исходного" сигнала.
При этом, приоритет над расходами имеют лимиты. То есть, множитель применяется к заданным лимитами длительностям сигнала.
(см третий сигнал на рисунке).
Если бы на этом рисунке лимит в одну сторону отличался бы от другого, то сигнал (исходный для DR) был бы несимметричным, и изменение DR - изменит сигнал так, что эта несимметричность сохраниться.



[attachimg=#6]

Ну и "экспонента". Это нелинейная функция. У разных производителей "направление действия" не соответствует.

Экспонента - приводит к уменьшению реакции сервы при положениях стика возле середины; и увеличению - по краям.
Анти-экспонента - имеет противоположный эффект.


На самом деле, все настройки это определённые множитили/функции которые применяются аппаратурой для установления связи между положением органа управления и значением (длительностью) канального импульса.
Вот почему там не фигурируют временные параметры сигнала, а присутствуют только проценты!
« Последнее редактирование: 09 Июль, 2009, 16:08:44 pm от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB