Тема: РеVолюция продолжается  (Прочитано 13951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



« Ответ #61 : 12 Сентябрь, 2018, 23:15:34 pm »
Только у Нео, одной из всех FBL, используется 2 датчика: гироскоп с акселерометром. Поэтому когда включёна спасалка, то есть 2 режима инициализации: точная и грубая. При точной инициализации анализируются данные с двух датчиков и если что-то не так - Аларм и значит лететь нельзя. При грубой инициализации просто идёт Варнинг и лети на свой страх и риск, и если дёрнешь спасалку то Микадо не гарантирует что может вкопать вертолёт.
А вот решение щелчком придумали не Микадо а умельцы, наверное русские, которые привыкли по телевизору стучать. Но это работает! А так надо писать в поддержку, отсылать и ждать чтобы заменили - в принципе гарантийный случай - ошибка сенсора! Но если до этого по логам были удары сильные, то уже не гарантийный. Так что проще стукнуть и летать дальше. Но как я заметил, что эта ошибка в основном у новых устройств, со временем проходит.
Ну на счёт отсталости Нео я бы не сказал. В связке с VBar Control - это бомба! А в новой Тач версии экран большой и цветной и стало ещё удобней. Графики телеметрии прям на нем можно анализировать. У других ФБЛ такого нет, даже близко.

Ну и то что сейчас все на VBar Control перешли, это видео по последним мероприятиям, у всех VBar Control. А раньше были Futaba. А сейчас даже те кто на Futaba летал переползли на VBC. И я думаю что не просто так.

А что Вас не устраивает в полёте в Нео?
Goblin 700 Black Thunder, Goblin 700 Black Nitro Sport, Goblin 570 Sport


Онлайн dsirc

« Ответ #63 : 13 Сентябрь, 2018, 01:40:47 am »
А вот все что ему предшествует - жуть)) у меня часа 3 ушло на первоначальную активацию.
Боюсь спросить - а вы его с ви бар контрой настраивали?

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 843
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #64 : 13 Сентябрь, 2018, 07:18:54 am »
Графики телеметрии прям на нем можно анализировать. У других ФБЛ такого нет, даже близко.
Ой, тока не надо Нео сравнивать с другими фбл, а? Умоляю. Начну, наверное, с того, что в "других" системах, если падает качество радиолинка, ты получишь аларм. Вопрос - надо это или нет - открытый, но в других системах это есть, а в вбц, я так понимаю - нету.
Далее. Про логи я 100500 раз уже писал.
Граупнер пишет в бездонную бочку 8Гб флешки все каналы с частотой 100Гц, всю телеметрию с регуля и фбл, параметры работы радиолинка ( тоже - все: качество приема, передачи, номер активного канала ), и даже высоту при наличии вариометра. Брайн тоже пишет много чего, в частности - те же движения ручки, параметры работы хвоста и автомата перекоса, что дает мне понимание того, как это все работает, а не гадать. И я тут на днях размышлял о переходе на вбц плюс нео и понял: без такой расширенной телеметрии мне ни одна система не нужна. Я очень много гадал в свое время и возвращаться к гаданию опять -- нихачу. Про то, что в нео я буду "летать и не париться" сказки мне рассказывать не надо. Секрет - в количестве полетов. Я летаю много, и всякая дрянь, конечно же, будет происходить. Но - произойди эта дрянь - я хочу иметь в руках весь расклад, черный ящик, а не гадать, что же случилось. Гаданем я сыт по горло.

Далее. Я уже писал, что недавно Spirit тихо произвел револцию в РУ вертолетах, сделав автоматическую спасалку и убрав тем самым огромный и сложнопроходимый барьер для новичков.
Я предполагаю, что если другие системы, включая микадо, в течении пары лет не сделают что - то похожее, они все - поголовно - окажутся на барахолке.
Брайн уже работает над этим. Про микадо я пока ничего не слышал.
В бизнесе это нормально: контора сделала прорывное решение и почивает на лаврах. Но не надо надеяться, что это будет долго длиться, найдутся молодые и борзые. И попытаются свергнуть лидера. Удастся ли? это уже другой вопрос. Посмотрим...

КОРОЧЕ: РеVолюция продолжается. Но делает ее уже не Mikado...
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь, 2018, 07:25:32 am от alien131314 »
Align 700X

« Ответ #65 : 13 Сентябрь, 2018, 07:43:50 am »
Игор, давайте быть откровенными, что не все изучают логи полётов. Да, было бы удобно иметь детальные логи, например включив в меню, для любителей.
А вот в логи писать потери пакетов по каналам - чушь для пилота вертолета, это интересно радисту. Меня вполне устроит скромная запись failsafe в логах - понятно что была потеря связи, а сколько пакетов потерялось на каком канале - не интересно, результат на земле лежит.
Отпять же по логам, в VBC логи пишутся в пульте и значит в случае краша точно сохраняются. Если логи пишутся только в ФБЛ то из-за программного буфера памяти при записи логов (так сделано во всех программах) и резком отключении питания часть логов может теряться и причину можно просто не найти в логах. Да ещё не дай бог ФБЛ сломается при краше, то лог с неё не достанешь. Да и ваши посты ни раз говорили о том что даже в очень детальном логе Брайна вы не видите причину отказа. Так как нет обратной связи с сервомашинок, например с датчика положения выходного вала сервы и т.д. Пока не будет больше информации о механике в логе то получается что опять гадание на кофейной гуще: вот пошёл крен, ФБЛ подаёт сигнал сервы 3, а крен увеличивается, а наверное это Серва #3 сломалась, а на самом деле это может быть и линк от сервы и линк к голове и отстрел лопасти, да все что угодно. Поэтому уж слишком детальные логи тоже не нужны, но для любителей как опция желательно.
То что есть недостатки в VBC - да есть:
- можно было сделать слот для SD-Card как есть во всех современных пультах и тогда можно было хранить больше логов полёта не нем, сейчас старые удаляются автоматически и поэтому я после поля сразу скидываю их на комп, для статистики (фетишь у меня такой, как у Вас с логами :) )
- нет предупреждения низкого качества канала связи и молчаливый failsafe. Сам выяснил это тестированием дальности
- пока не могу настроить чтобы при failsafe срабатывала спасалка, с внешним приёмником настроить легко, а вот с VBC у меня не получилось. А тема сейчас актуальная.
- нельзя использовать свою озвучку и она строго фиксированная, так сказать полный минимализм.
- нет интеграции с самым популярным регулятором HobbyWing, который сейчас рекламируют все том пилоты.
Вообще ФБЛ нужно сравнивать по другим параметрам, а не по детальности логов. Например по удобству настройки, более глубокой настройки, качеству полёта, надёжности, спасалка, спасалка для новичков и другие которые больше влияют на поведение вертолета в воздухе и его реакцию на управление и внешние факторы.
Goblin 700 Black Thunder, Goblin 700 Black Nitro Sport, Goblin 570 Sport

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 843
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #66 : 13 Сентябрь, 2018, 08:52:18 am »
Смотри.
Я считаю ( прости, это мое имхо! ) что в вертолетной тусовке - как нашей, так и иностранной, как ни странно, царит просто чудовищнейшее пренебрежение к логам. При этом, вот у меня сгорел мотор. Я на данном этапе разобрался в причинах этого, и дальнейшую эксплуатацию вертолета без датчика температуры двигателя я считаю недопустимой.
Но я никогда не слышал, чтобы кто - то ставил бы на электричку датчик температуры. Зато неоднократно и видел, и слышал про кипячение, сгорание двигателей, отклеивание магнитов и кучу другой фигни. Но никто не заморачивается! Сгорел - поменял - купил новое - полетел дальше. Я с очень большим скепсисом отношусь к такой эксплуатации, когда вертолет перестал слушаться управления и упал, и совершенно непонятно, что произошло. И возможностей выяснить это - НОЛЬ.

Поэтому.
Я не могу говорить о том, что нужно и-или не нужно другим. Но я смело могу сказать, что я не мыслю себе эксплуатации верта 700 класса без черного ящика. Да, он глючный. Да, в ряде случаев логи не помогают. Да, там много чего надо дорабатывать. Но я убежден, что все то, что есть - все - таки ( ДЛЯ МЕНЯ ) - намного лучше предлагаемого тандемом вбц - нео.
Align 700X

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1076
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #67 : 13 Сентябрь, 2018, 09:54:40 am »
Тут основной вопрос в том чего хочется
летать или смотреть логи :)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Global Moderator
  • Сообщений: 10460
« Ответ #68 : 13 Сентябрь, 2018, 10:13:14 am »
Я считаю ( прости, это мое имхо! ) что в вертолетной тусовке - как нашей, так и иностранной, как ни странно, царит просто чудовищнейшее пренебрежение к логам.

И слава богу!
Фриков, дрочащих в экран на игры, порнуху и прочую фигню и так большинство,
а если ещё вертолётчики начнут поголовно "читать логи" то нашему хобби окончательно пiздец...

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 843
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #69 : 13 Сентябрь, 2018, 11:45:11 am »
И слава богу!
я не хочу читать логи. Но я не могу, к примеру, покупать мотор для 700ки, или регуль, или сервы ПРОСТО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. Каждый краш по отказу матчасти у 700ки для меня - это маленькая финансовая катастрофа ( а я бью 700ку ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по причине отказов матчасти, за все 1800-1900 полетов на 550-700 не было ни одного краша по зарулу! ). Поэтому я вынужден все проверять и перепроверять, и по - крайней мере если проблема произошла, я хочу сразу же разобраться с причиной и устранить ее, не дожидаясь второго, третьего и т.п. крашей.

Однако, если для кого- то сделать ресток тушки за полтора косаря проблемой не является, то и необходимости в логах, соответственно, нету! Точнее - почти нету. Я 100500 разных примеров использования логов и решения проблем их анализом приводил уже. Но у каждого самурая - свой путь :-), а пишу я это все просто к тому, что для меня вбц и нео не является ни панацеей, ни лучшей системой. Просто по причине отсутствия требуемого функционала.

пысы: из последнего применения логов:
где - то год назад мы выяснили с Святом, что один из двух его сателлитов практически не работал.
А недавно мы выяснили, что одного SPM4649T совершенно недостаточно для безопасной радиосвязи ( а двух сателлитов - достаточно с головой ). При этом это было выяснено ДО того, как привело к проблемам или крашу.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь, 2018, 11:54:50 am от alien131314 »
Align 700X

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1076
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #70 : 13 Сентябрь, 2018, 12:27:37 pm »
Игорь , насколько я знаю,  основные краши это из за  поломки мех части верта
поломка электроники конечно бывает , но ни как не чаще
что бы не покупать электронику для эксперементов, можно купить уже проверенный кем то вариант :)
У меня несколько раз отклеивались магниты , но ни   разу из за этого не крашило верт
как по мне гораздо эффективнее после полета просмотреть  самые ходовые узлы , чем смотреть по факту краша логи
При этом  не отрицаю того факта, чта  такая телеметрия вещь полезная


Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 843
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #71 : 13 Сентябрь, 2018, 12:38:52 pm »
Ну вот взять мой последний случай. 2 минуты полета - и мотор дымится. Что я вывел из логов:
1) мотор работал криво с самого старта
2) при этом токи на нем не были запредельными, по - крайней мере телеметрия не зафиксировала каких - то особых перегрузок по току, исключая последний пик, который привел к отсечке регуля 9 очевидно, изоляция прогорела и произошло межвитковое ). Регуль не грелся.
т.е. причина, вероятно, была в моторе.

Предполагаемая на данный момент причина - протирание изоляции мотора ( или ее отдирание при предыдущем краше, что более вероятно ) и касание одной фазой рамы.

3) необходима телеметрия по температуре мотора. Отсутствие телеметрии на температуру мотора пока непонятно, сколько мне стоило, но месяц нелетания и 40-50 евро - это минимум, а дальше сумма может вырасти до 300 евро, в случае если мотор не удастся починить. Могло вообще все нахрен сгореть. И все это - из - за отсутствия телеметрии на температуру мотора.

Предпредпоследний краш. Срыв трансмиссии хвоста. Опять же, анализ логов с большой вероятностью показал причину срыва, причина была устранена, срывы хвоста пропали.
Таких кейсов у меня накопился уже вагон.

Align 700X

« Ответ #72 : 13 Сентябрь, 2018, 13:09:15 pm »
Боюсь спросить - а вы его с ви бар контрой настраивали?
нет, с компьютера. я понимаю что хобби для обеспеченых людей, но рассматривать передатчик как часть системы фбл не готов ни морально ни экономически :)
Понятно что маркетологи микадо сделали настройку системы без вбц такой убогой чтобы все это самое вбц покупали. Но блин...

Кроме того, если тратить 1,5тыс. денег есть варианты поприятнее чем вбц.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 843
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #73 : 13 Сентябрь, 2018, 13:24:10 pm »
блин. а я даже был готов заплатить за вбц точ + нео. Но, прикинув все за и против, точу щас зубы на graupner mz-32.
Align 700X