RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты TT-Raptor => | Raptor 30 | => Тема начата: Vialom от 02 Июль, 2008, 22:13:30 pm
-
Доброго времени суток!
Возникла проблема с настройками двигателя который шел в комплекте ТТ39
По рекомендациям закручиваю обе иглы до упора, потом откручиваю основную иглу на 3 оборота, а иглу холостого хода на 1,5. Двигатель заводится, но при попытках взлета на средних оборотах глохнет. Даже если умудриться взлететь, то двигатель на висении сам начинает набирать обороты, потом теряет мощность, я сажаю вертолет, двигатель глохнет и завести его практически не возможно. Мотор при этом очень горячий, рукой не дотронуться. Пробовал богатить смесь, дыму много, но на температуру это никак не влияет. Обкатывался двигатель на топливе 15% купленном в Планете хобби(теперь уже сам знаю, что его лучше не покупать). Теперь топливо использую 20% вертолетное Cool Power(приобретено в Пилотаже). Смена топлива никак не отразилась на работе двигателя(те же яйца, только вид сбоку). Может у кого возникнут какие мысли по этому поводу? Буду очень признателен
-
Даже сложно что то посоветовать, так как с движками от ТТ дела не имел. :-\. Свечка какая? Приезжайте на Комендантское поле, поможем, помотрим!
-
Свечка была сначала тройка, потом шестерка, но разницы никакой
-
Все движки ТТ очень сильно реагируют именно на иглу холостого хода, открутите ее на оборота 2-2.5-3, и по термометру настраивайте, на висении градусов 70-80 примерно. Основная игла пусть на 3-3.5 оборотах и остается. Это очень приблизительное описание процесса настройки этих движков, но начать нужно с этого.
-
Спасибо, буду пробовать. А еще у меня фильтр стоит как здесь http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=915.msg9401;topicseen#msg9401 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=915.msg9401;topicseen#msg9401). Может действительно здесь собака порылась...
-
По описанию он страшно перебеднен по игле малого газа. Откручивайте ее пока не перестанет подглыхать при резком увеличении газа, потом еще на четрверть оборота. И зря вы так про топливо "Топ-про", просто его надо подбирать не по типу (самолетное-вертолетное) а по количесву нитры и масла... У меня очень даже прижилось их Авиа4 (20 нитры, 20 масла). Мотор (RL-53) 3 месяца на нем, следов ржавчины нет внутрях, хотя кроме дожигания топлива после полетов, никаких мер по консервации не делаю...
-
Было бы не плохо еще понять, что такое игла малого газа. Какая из игл так называется: холостого хода или с трещеткой? :-\
-
Малый газ он же холостой ход, винтик без трещетки, на ТТ39 расположен внутри качалки дроссельной заслонки. На противоположной стороне карба игла с трещеткой, это основная игла.
-
Спасибо! :TY: Буду пробовать
-
Доброго Всем !!!!!!!!!!!!!! Юзал 2 двигателя ТТ - 39 !!! Первый по незнанке чуток подогрел, при этом стокковый глушитель стоял, раскручивался буквально на третьем полЁте, меня этот ГеМ...Й замучил. Знакомый подарил мне глушак от "КАЛИБЕРА" - сним куда не шло !!!! Буквально 2 недели назад с вертолётчиками Новосибирска открывали сезон 2010(не со всеми) , двигатель который отходил у меня 2 галона, никак ВООБЩЕ на иглу качества смеси не реогировал открутил практически полностью, летаеш 3-5 мин. и ВСЁ, на улице +2 два а он греется и ТУХНЕТ !!!!!!!!!!!!!!! Топливо RAPICON 30% нитры !!!! Третий раз на эти ГРАБЛИ , даНУ НаФиГ !!! закажу ОСЛИКА !!!!!!!!!!, дружище по ХЕЛИКАМ летает на ОСЕ-37второй сезон проБлем = 0 Это ЛИЧНО моё МНЕНИЕ о дВигателе ТТ-39. Всем ПОлЁТоВ БЕз КРАШЕЙ !!!! :TY:
-
ТТ39 один из лучших моторов для 30-го класса. Тяговитые, легко настраиваются и легко переносят издевательства такие как в предыдущем посте.
te-ma, не вводите народ в заблуждение. От неумения настроить мотор, и нежелания понять что с ним не так, смена производителя не спасет ;)
В Вашем конкретном случае - явный затык где-то в топливной системе, либо до одури закручена игла малого газа, плюс под 30% нитры мотор надо отжимать, так что либо переходите на 15-20%, либо прокладку под головку где-то 0,1-0,2мм
-
Был у меня в свое время ТТ 39. Думаю проблема у te-ma - в неправильных настройках.
На мой взгляд, этот мотор, для 30 класса - отличный вариант. Мощности достаточно, на перегревы не обижается. Летал я на 20% топливе.
-
Как ни странно, но двигатель действительно сильно реагирует на винт холостого хода - тот, который без трещетки, расположен внутри основного винта. У самого такого двигателя не было, но был опыт настройки его трем коллегам. Скажу честно, двигатель нормальный, но к нему нужно привыкнуть, и если есть возможность, то ИМХО, лучше сменить на OS. Настройка ТТ39, скажем так, по первости дело не простое. Лучше вооружиться термометром. Подлетывать, и подстраивать. Винт холостого хода, существенно влияет на температуру, чуть больше открутил, и двиг уже не тянет - богатый. Чуть больше закрутил - греется. После того, как найдете оптимум, можно попробовать покрутить уже винт с трещеткой. Напомню, что для настройки лучше иметь термометр, так как я, например, не сильно почувствовал связь температуры двигателя, и того, как он дымил. В крайнем случае, можно настраивать на "ощупь". Подлетываете, приземляете вертолет, и касаетесь пальцем картера двигателя - если палец терпит 5-10сек, то температура в пределах нормы. Если нет, то настраивать дальше. Осторожно, не обожгите пальцы.
В целом, двигатель мне показался сложным и капризным в настройке. На 30% топливе, нам настроить его не удалось вообще - постоянные перегревы. Решили, что товарищ, так как пока только висит, будет летать на 15-20 процентном топливе, а потом сменит на OS.
Осовские 30-е и 50-е моторы в этом плане просты как топор. По термометру настраиваются легко и просто, и мосх и выедают.
Также, если этот двигатель у Вас первый, рекомендую разобрать его и просверлить отверстия в шатуне, там где в него входит палец поршня, и там, где входит палец коленвала. В противном случае, из-за недостаточного количества смазки, может очень быстро раздолбить подшипник скольжения в шатуне, и попадете на ремонт двигателя. Отверстия сверлятся диаметром 1-1,5 мм.
-
Если настройка этого мотора на вертолете не понятна - ставьте на него обычный пропеллер (10х5 - 10х6) и покрутите его на стенде, так будет проще понять его реакцию на иглы качества смеси.
Я настраивал людям больше десятка этих моторов и, повторяю, проблем с ними не возникало никаких, все настраивалось быстро и просто. Ресурс у него просто фантастический против ОС, стойкость к перегруву и прочим издевательствам тоже.
На 30% он работать нормально НЕ БУДЕТ. Нитра давит мотор, и для перехода на это топливо надо увеличить камеру сгорания.
ОС работает на 30-ке потому, что камера там изначальна под 30-ку, именно по этому он на 15% нифига не едет и так легко "настраивается". Под 15-шку его надо конкретно поджимать, причем для этого замены родной прокладки на тонкую, типа фольги от шоколадки, не всегда достаточно.
-
Вот что за люди?
"У меня не получилось- значит гуано!"
Вы бы друзья тогда вообще 50% нитро в топливо намешали и в путь. :D А чё? Чем больше нитры тем лучше!!! ;D
...
Владельцам TT39: радуйтесь что ваш мотор замечательно летит на топливе с 15% нитро. Оно стоит дешевле.
Тяги ему и с ним выше крыши хватает.
Не лейте в него 30%ое и будет вам щастье...
...
Вообще можно и на 10% 32ом ОСе летать замечательно.
А можно и 55 хайпер загрузить до полной остановки...
-
Если уж надумал менять мотор, может лучше сразу перейти на 50?, По опыту прошлых лет могу сказать, что на 50 гораздо приятнее летать , а по расходу топлива разница не смертельная.
-
Вот что за люди?
"У меня не получилось- значит гуано!"
Вы бы друзья тогда вообще 50% нитро в топливо намешали и в путь. :D А чё? Чем больше нитры тем лучше!!! ;D
...
Владельцам TT39: радуйтесь что ваш мотор замечательно летит на топливе с 15% нитро. Оно стоит дешевле.
Тяги ему и с ним выше крыши хватает.
Не лейте в него 30%ое и будет вам щастье...
...
Вообще можно и на 10% 32ом ОСе летать замечательно.
А можно и 55 хайпер загрузить до полной остановки...
В отдельных и особо тяжелых случаях замена на более правильный мотор оправдана, и поэтому, данная рекомендация со счетов списана быть не может.
А что до того, что летать можно и на 32-м осле и на ТТ. Ну дык, на запорожце тоже ездить можно, тока вот на мерцедесе приятней как-то и спокойней.
Если настройка этого мотора на вертолете не понятна - ставьте на него обычный пропеллер (10х5 - 10х6) и покрутите его на стенде, так будет проще понять его реакцию на иглы качества смеси.
Я настраивал людям больше десятка этих моторов и, повторяю, проблем с ними не возникало никаких, все настраивалось быстро и просто. Ресурс у него просто фантастический против ОС, стойкость к перегруву и прочим издевательствам тоже.
На 30% он работать нормально НЕ БУДЕТ. Нитра давит мотор, и для перехода на это топливо надо увеличить камеру сгорания.
ОС работает на 30-ке потому, что камера там изначальна под 30-ку, именно по этому он на 15% нифига не едет и так легко "настраивается". Под 15-шку его надо конкретно поджимать, причем для этого замены родной прокладки на тонкую, типа фольги от шоколадки, не всегда достаточно.
Антон, спорить смысла не вижу. Будь у меня опыт настройки более 10-ка моторов ТТ39, думаю, что проблем тоже не было бы. Рано или поздно привыкаешь ко всему. :) Я вот не понимаю одного, если ОСлик по термометру настраивается на раз, а с ТТ еще поплясать надо, это как понимать? Опыт настройки и эксплуатации ОС-овских моторов довольно богатый. Может поэтому проблем с настройкой нет? Работают у меня лично два мотора ОС. Работают без нареканий, на топливе от 15% до 30%. С прокладками не заморачивался. Все прекрасно работает и так, настроил в начале сезона и все. С ТТ, если удалось попасть с настройками, тоже так можно. Но вот попасть сложно. Да и перегревается у ребят в жару все равно, даже если ранее попадали с настройками. При этом, гад дымит исправно, но перегревается. Может для него рабочая температура около 150гр?
ТТ настроить можно, проблем особых нет. В последнем случае, мы его на стенде с винтом и гоняли. Обкатывали, заодно и реакцию на иглы смотрели. Поставили на верт, и начались капризы. Капризы заключаются в том, что на моторе трудно поймать оптимум настроек. Чуть больше открутил иглу - все двигло сильно богатое, не летит. Чуть не так закрутил - двигло перегревается. Причем игла смеси на холостых (без трещетки), вообще как-то неоднозначно влияет. Потом закрутил основную иглу на 2 щелчка, и о чудо двигатель работает как часы, тяга хорошая и ровная. Облетали, а что потом было, не знаю - вертолет отправили заказчику. Про проблему с шатунами я уже писал. Не знаю, сверлят ли сейчас на заводе отверстия, но киты от ТТ в октябре прошлого года приходили как обычно. Приходилось рассверливать. Иначе долго не ходит. В общем, по совокупности характеристик, не советую этот двигатель ни новичкам, ни врагу.
А настраивать его все-таки лучше с помощью термометра. Так надежней. Также следует помнить, что на ТТ практически в обязаловку нужно крутить иглу холостого хода. Она влияет, и довольно сильно. Все настраивается, и в процессе этой еб...и приобретается самое бесценное - опыт.
-
Как то видел как парни мучались с такими моторами, потом перешли на осы и вот оно счастье. Конечно для мастера настроить мотор не проблема, а простому и начинающему хочется побыстрее полетать .
-
В отдельных и особо тяжелых случаях замена на более правильный мотор оправдана, и поэтому, данная рекомендация со счетов списана быть не может.
А что до того, что летать можно и на 32-м осле и на ТТ. Ну дык, на запорожце тоже ездить можно, тока вот на мерцедесе приятней как-то и спокойней.
Это что интересно за Мерседес 30го класса? :D
...
Тогда уж лучше прислушаться к рекомендации Николая, а не моторы менять...
ИМХО
-
Это что интересно за Мерседес 30го класса? :D
;D :D
Лого 500 с V-BAR! :)
-
Про то, что моторам от ТТ нужен КАЧЕСТВЕННЫЙ топливный фильтр я писал много раз. Иначе начинаются такие танцы с бубном. В отличии от ОС у него больше конус на игле, и меньше зазор от иглы до стенки жиклера в рабочем положении, что делает регулировку более плавной, но сильно повышает требования к чистоте в топливной системе. После перехода на ямадовские 3-х слойные фильтры у меня ни разу проблем не возникало, и вместо ловли 1-го щелчка иглы при настройке ОС тут можно смело крутнуть иглу на четверть оборота.
Собственно как-то так.
Ну и у новичков моих проблем с ними нет, потому как сразу показываю им как настроить этот мотор :)
-
Антон, если четко, подробно и понятно, напишешь здесь алгоритм действий по настройке, а также, что необходимо для нормальной работы этого двигателя, я буду тебе премного благодарен. Меня довольно часто просят помочь с настройкой ТТ39, как в составе кита вертолета, так и отдельно. Настраиваю как могу, так как двигателя у меня нет.
Убежден, что благодарны будут все те люди, которые купили этот двигатель, и имеют сложности с настройкой.
-
Вить, мотор слышать надо уметь, тут я не знаю как написать. А так - качетвенный фильтр, основную иглу на 3,5 оборота, далше смотрим в футорку и откручиваем иглу малого газа так, чтоб между ней и ответной частью было около 0,8мм. С этими положениями он точно возбудится и будет немного богатый. Малый газ от этого положения потихоньку прикрываем до стабильной работы на холостых и дальше начинаем его грузить и потихоньку беднить основной иглой, доведя его до температуры в пике 120-130 градусов. Совственно все. По малому газу его лучше держать предельно богатым, т.е. настраивать от совсем залитого до состояния что при резкой даче газа еще сильно дымит и плюется, но заглохнуть уже не пытается... как-то так.
Ну и если лить 30-ку - кинте прокладку 1-2 десятки под голову, хотя реально она ему нафиг не нужна. 50 из него не получится, а на 20-ке для своего класса он и так хорошо вштыривает.
Еще, в нанадцатый раз, подчеркну про фильтр. Обычный, который раскручивается и внутри сеточка - не пойдет, с ним мотор не настроить. Только качественные фильтры! Я ставлю ямадовские. Неплохо работают фильтры "турниги".
Еще момент - не забывайте выкинуть к чертовой матери соплеподобню трубку из рапторобака, заменив ее чем-нибудь потолще. Часто банально не хватает ее проходного сечения, и сколько не открывай иглу - мотор все равно беднится и греется.
-
Это что интересно за Мерседес 30го класса? :D
;D :D
Лого 500 с V-BAR! :)
А что есть опыт настройки ДВС на Логе??! ;D
-
...Я ставлю ямадовские. Неплохо работают фильтры "турниги"...
Антон а подробнее можно про фильтры?
Турниги эти?
(http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/catalog/1583B.jpg)
-
Турниги этот конечно, их других не бывает. У меня 3-й сезон стоят, и будут стоять дальше такие: (http://c0456141.cdn.cloudfiles.rackspacecloud.com/images/large/yse/yse1195_1.jpg)
В них несколько разнокалиберных сеток и синтепонообразная тряпочка между ними. С ним моторы работают безупречно.
-
Э-эх знать бы.
Я думал это просто копия Элайна...
Чтож спасибо за совет-попробую заказать...
-
Юр, кто из них копия?
Заказывай ямадовский, с ним точно все зашибись. С турниги народ летает у нас с конца прошлого лета - вроде все ок, но ямадоский уже годами проверян.
-
Вить, мотор слышать надо уметь, тут я не знаю как написать. А так - качетвенный фильтр, основную иглу на 3,5 оборота, далше смотрим в футорку и откручиваем иглу малого газа так, чтоб между ней и ответной частью было около 0,8мм. С этими положениями он точно возбудится и будет немного богатый. Малый газ от этого положения потихоньку прикрываем до стабильной работы на холостых и
Антон, спасибо! Мысль понятна, куда и как рыть в принципе тоже. Что до "слушать двигатель" - это кому как. Кто-то "слышит", кто-то нет. Я обычно стараюсь иметь объективные средства, тот же термометр, например.
Единственным открытым для меня вопросом остаются фильтры. По идее, любой фильтр в топливной системе увеличивает сопротивление, следовательно, ухудшает поступление топлива. Насколько я этот процесс понимаю. Получается, что ТТ просто сильно требователен к чистоте топлива, и менее требователен к его подаче? В принципе, похоже на то. Все наши (новосибирские) рапторофилы почти не используют фильтров, ни при заправке, ни перед карбюратором. У меня хоть и не Раптор, но фильтры имеются и при заправке, и перед карбюратором.
Кстати, обычно, под конец банки с топливом, в заправочном фильтре стока каки собирается, что аж страшно.
В общем, не стоит экономить на фильтрах!!!
-
Естественно не стоит :) А без фильтра летать - это они вообще красавчеги... Основная срань идет в мотор из глушака. частички нагара летят через трубку наддува в бак потом эта гадость забивает жиклер. Тут и начинаются барабашки и проклятия в адрес моторов от ТТ - они иглу откручивают - сопля проскакивает и мотор заливается, начинают беднить - сопля накапливается и через минуту мотор идет в перегрев.
К стати фильтр в разрез трубки наддува - очень полезная штука.
Сопротивление хорошего фильтра незначительно и сложностей в настройке он не добавляет.
-
Приветствую всех!!! Попытка №2 настроить ТТ39 в этом сезоне, естественно после прочтения Ваших советов.И так снял двигатель ,снял с него карбюратор, всё это дело промылось в чистом 99% алкоголе. Затем всё собрал установил, свеча ОS8 , глушитель ТТ тюнинговый, перед двигателем фильтр align на помпе тоже есть , но не знаю названия и из этого только в качестве термометра буду использовать СВОИ пальцы. Открутил иглу малого газа на 2,5 оборота, а основную на 3,5 , с прошлого года уменя остался 1 литр Cool Power 15% нитры заправил и так старт, на улице сегодня у нас, в столице СИБИРИ -1(ниже 0)- завёлся с пол пинА. Начал раскручивать ротор и наблюдаю, что дымка практически нет, беру откручиваю основную иглу на 3 щелчка, дымок чуток стал появляться, открутил ещё на 3 щ-ка, ну и вот я услышал знакомый звук работы двигателя по прошлому сезону!!!! Пробуем: раскручиваю ротор ,щёлкаю айдл, взлетаю попрыгал по высоте 1,5-2 мин. сажу, прикаснулся к двигателю пальцем- ДА долго терпеть не пришлось 2-3 сек и обжогся!!!!!! Затем опять откручиваю на 3 щ-ка - таже самая ситуация и только на пятый раз я терпел секунд 3-5(можь уже пальцы не чувствовали :))при этом появились проблемы старта двигателя - ну всё перекур!!!!!! После 15 минутного перекура пробую, перед этим ещё на 2 щ-ка открутил,включил на аппе таймер полёта, летим: повесел 2 минутки пошел на одну горку развернулся спустился и вижу ,что дыма стало заметнее меньше и ТТ39 мощность теряет шаг/газ максимум , а он ТУХНЕТ . Посадил, подошёл , потрогал двигатель - а он горячий и на аппе полётное время 3 мин 02 сек., ещё на 2 щ-ка. И так практически я вывернул основную иглу | 8-(- что скажите уважаемые КОЛЛЕГИ. Приехав домой в очередной раз в плохом настроении,заказал себе ALIGN 50 HYPER Engine HE50H01, мотораму и глушитель, если таможня тормозить не будет, через две недельки приедет! Всем УдАчи !!!!!!!!!!!!
-
С такой моторкой, летать намного веселее будет ]8-)
-
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, новичку.
Пару лет назад достался мне Раптор 30 V2, потом у меня возникли личные сложности и я поставил его в коридоре, а эту зиму он простоял у меня в гараже. Никаких действий по консервации я не прводил, вот сейчас планирую оживить агрегат. И думается не мешало бы вскрыть двигатель и посмотреть что там внутри(нет ли короззии). По настройке тут написано, хотя еще не все понял, но до этого еще надо дойти. А где можно почитать как разобрать ТТ39 и на что обратить внимание. Если кто даст ссылочку на отчетик или опишет процесс буду очень признателен
-
Открыть заднюю крышку картера - 4 винта вроде.
Снять голову. Тоже винтов не много.
Обратить внимание на ржавые подшипники. Если правда и ничего не крутится, то попробовать их заменить.
Снять и промыть карбюратор, посмотреть, что бы всё двигалось.
-
Спасибо!
Попробую
-
Еще вопросик: вот смотрю на вертолет и вижу, что прежде чем разобрать двигатель его надо снять:) Ну то что надо открутить глушитель, потом двигатель от моторамы понятно, но я пока не знаю как он крепится к сцеплению. Подскажите какой там способ зацепления?
-
Окручиваете 2 вина глушителя и шесть винтов которые крепят мотораму к фюзеляжу, после этого мотор должен просто упасть вниз.
А там сами увидите как оно стыкуется.
А вообще инструкция есть здесь http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=21_100128&products_id=3504
-
Спасибо!
я вообщем-то так и предполагал, но лучше когда вооружен:)
за ссылку спасибо, я что-то сам не догадался про инструкцию:(
-
НЕ давно купил такой моторчик прочитал всю тему и стало интересно про сверление мотора для продления жизни, а можно балее детально, что и как сверлить и будет поросто супер если с картинками , так сказать с наглядным пособием для чайников со свистком!!!
Такде по обкатке мастерить стенд както не сподручно, а мне посоветовал моделист самолётчик старой школо, претиреть моторчик сначала в ручную, капать масло в мотор и крутить его ручонками, типа стекло набить на паре. я попробовал немного масла не было нужного, поэтому лил горючку и с ней крутил, на сколько это приемлемо???
-
Мотор с кольцом, тереть там нечего, да и холодная обкатка ему - пустая трата времени.
-
гильзу типа натереть :D
ну а где чего сверлить ?
-
а зачем сверлить? Вообще имхо все эти способы продления работы - вообще мимо кассы. Только один действенный - это новая пара.
-
Ага, ага. Для ТТ это не пустая трата времени, а нормальная реальность.
Если не просверлить отверстие в во втулке шатуна, то изнашивается на раз. С отверстием служит реально дольше, так как втулка смазывается лучше.
-
Прочел тему от точки до точки .
блин
Вчера только подлетывал а про термометр забыл совсем .
Топливо кстати всего с 10% нитры Cool Power , следующая канистра будет 15% Cool Power.
Верт простоял всю зиму , открыл заднюю крышку - там все гут. Заглянул в карб - там тоже все ОК .
Все крутиться легко, без подклиниваний.
Виктор - вопрос , температуру где меряете , на головке или картере двс ?
Какова оптимальная температура для ТТ39 ?
Какой мотор иметь в запас - OS или Align и надо ли ?
Катать есть начнём - стенд . Да и топливо соответствующие есть .
Осталось с обкатки OSMax 50 Hyper друга
за ранее спасибо ! O0
Ну и пожелайте мне удачи - учимся же ! ;)
-
Температуру меряю:
Если термометром, то датчик ставлю на стыке головки и картера снизу двигателя;
Если пальцем - то крышку картера щупаю - если палец терпит 4-5 сек, значит, температура нормальная.
Что держать в запасе - Алигн или Ос, если речь идет про 50-е моторы, то тогда без разницы. Это одинаковые двигатели, только наклейка разная. Производит их Ос.
Оптимальную температуру именно для ТТ39 не подскажу, так как такого двигателя у меня нет. Общее правило для всех: температура должна быть в пиках не более 100-110 гр.
На висении 70-80гр максимум. Для новичка лучше иметь богатый мотор, чем бедный.
Удачи в освоении этого нелегкого, по первости, дела.
-
до 130 этот моторчик можно смело жарить, нормально переносит. До 140 терпимо, дальше не надо.
Советую сразу открыть иглу холостого хода, на новых моторах она часто вкручена по самый небалуйся, и моторы тут же палят, потом появляются темы о том какой он гадкий :)
-
Пасиб Виктор за ответ
датчик пока только инфракрасный - типа как пирометр , но только для моделистов
turnigy помоему .
Мерить температуру там же , где и у Вас ставиться датчик ?
Как только для Авроры будет дополнение к телеметрии, обязательно поставлю датчик температуры .
Про моторы понятно , ну и про смесь тоже .
Вопрос по топливу - Виктор , у Вас в Новосибе можно прикупить вертолетного топлива 15%-20% .
И Что сами посоветуете (фирма, кол-во нитры). Где - если не секрет.
Просто к выходным нам на Кубок России поедут спортсмены и в том числе Глинский Александр .
Могу его по просить прихватить.
Антон - мотор настраивали в Новосибирске годика так 3-4 назад - судя по словам и описаниям, настраивал спец. и кабы даже какой то профи из-за бугра (сам мотор, бабочку , механику), который приезжал в гости. После этого его никто по большому счету не крутил , только чуть общую иглу "придушили "! Но работает мотор ровно , на газ отзывается нормально, без провалов. Сейчас буду почаще летать - будут наверняка вопросы . Если что то буду задавать - помидорами просьба не кидаться !
PS Кстати Виктор , Мы с Вами встречались в Новосибирске - 20 сентября 2009 года на соревнованиях , Вы с ребенком были.
-
Топливо в Новосибирске если не заказал заранее, то берешь что есть в наличии. Поскольку я его заказываю, то, что есть в наличии в Новосибе не подскажу. Если будет желание и денужки для заказа 8 и более галлонов, могу дать телефон человека, у которого заказываю сам. Везут кратно 4-м канистрам. Но не менее 8 за раз. :) Забирать придется самому.
Из того что пробовал, и покупал в Новосибирске:
ТопПро - 15%, 20% - для начального обучения и простых полетов подходит. Вполне нормально летаются петли, бочки, на 20% даже делал тик-так.
Байрон 15% - нормальное топливо, лучше чем ТопПро. Двигатель греется меньше, вертолет соответственно летает динамичней.
Кул Повер 20%, 30% - пробовал один раз. На постоянной основе вроде никто не возит.
Сейчас летаю на 30% Рапикон. Пока это лучшее топливо, которое доступно для заказа.
Соотношение температура / динамика очень хорошее.
Для начальных полетов и обучения рекомендую топливо 15-20% нитры. Больше не нужно. Оно и подешевле, и на первые пару сезонов больше и не нужно будет.
Инфракрасным термометром можно измерять температуру на головке, можно в месте, где обычно ставят датчик. Если измеряете на головке, то можно от показаний отнять 10-20гр, получите более или менее реальную температуру.
P.S Если собираетесь нормально и регулярно летать, то рекомендую заказать нормальный мотор, и сделать из Раптора 30 (если у Вас он), нормальную 50-ку, под 600-е лопасти.
На 550-х лопастях, но с 50-м мотором он не очень.
Все моторы ТТ39, которые у нас были в Новосибе, пилоты заменили на Ос. По большому счету мотор хоть и хороший, но не для новичка. Если начинает капризничать, то всю душу выест. У нас, его меняют либо на 37-й Ос, либо на 50-й Ос, либо на 50-й Алигн.
Сам имел возможность плотно позаниматься с этим мотором. Настраивается, по сравнению с Ос-м, сложнее. Но не боится перегрева, при мне нагревали его до 180гр, и после этого мотор спокойно летал.
P.S Да. С маленьким ребенком был я. :) Подтверждаю. :D
-
Спасибо за советы Виктор
топливо у меня еще 2 галона есть - 10% Cool Power и 15% Байрона
но опять же кучка вопросов есть.
Сколько примерно будет стоить на заказ тот же байрон 15% - 8 за раз многовато канешно , но нас тут уже двое .
Я с Раппи 30 и Китайский брат 50 класса с ОсМакс50 . Думаю что на двоих будет нормально 8 канистр.
и вот с этим
P.S Если собираетесь нормально и регулярно летать, то рекомендую заказать нормальный мотор, и сделать из Раптора 30 (если у Вас он), нормальную 50-ку, под 600-е лопасти.
На 550-х лопастях, но с 50-м мотором он не очень.
Все моторы ТТ39, которые у нас были в Новосибе, пилоты заменили на Ос. По большому счету мотор хоть и хороший, но не для новичка. Если начинает капризничать, то всю душу выест. У нас, его меняют либо на 37-й Ос, либо на 50-й Ос, либо на 50-й Алигн.
пожалуйста по подробней , по поводу замены мотора - сам мотор и что нужно чтобы его поставить в раптор 30 , производители вроде разные .
-
Как менять мотор, и что для этого нужно, попробуйте найти самостоятельно. По Раптору материала просто куча. Там вроде нужно балку, ремень лопасти. И собсно сам мотор.
Цену топлива, не подскажу, так как я им не торгую. Скажем так, мне она была договорная. :) Я брал сразу 20 галлонов, и мог расчитывать на кой какие преференции. :)
Если есть желаение пишите в личку по этому вопросу. Дам телефон человека, но он по малу не возит, так как не выгодно.
Если есть конструктивные вопросы не в рамках этой темы, пишите в личку, попробую ответить. Тему засорять личным общением не стоит.
-
написал кучку сумбура от новичка про настройку tt50 pro-h у себя на блоге - http://www.nest.org.ru/2010/06/28/пилотаж-про-настройку-thunder-tiger-50-pro-h/ (http://www.nest.org.ru/2010/06/28/пилотаж-про-настройку-thunder-tiger-50-pro-h/) - вдруг будет полезно кому-то - все ИМХО!