RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты TT-Raptor => | Raptor 90 | => Тема начата: palek от 30 Июнь, 2008, 20:38:21 pm
-
Коллеги,помогайте.Своего опыта не хватает. :(
Вообщем сегодня в четвёртый раз приложил 90-го. >:(
История такая.Начал учиться делать воронки.Простые,не в инверте.Накатал в симе и решил,что пора пробовать в реале.Забрался повыше и начал.Сначала кривенько заходил,но потом вроде получилось!И вот на втором круге резко срывает хвост и верт начинает быстрое вращение хвостом.Вкл.авторотацию,падаю.В редукторе ХР начисто срезаны шестерни.Ставлю всё новое,на следующий день в поле.Полетал,решил снова попробовать воронку.На 2-3 круге снова срывает хвост,авторотация,падение. В редукторе ХР опять начисто срезаны шестерни. :o Полностью перебираю хвост,всё новое,два-три полёта летаю без воронки,всё проверяю-нормально.С дрожью в ногах снова берусь за воронку.Млять на 3-4 круге всё тоже.Срыв,авторотация,краш.Тут подошёл апгрейд V-Max.Полностью перебрал верт и сегодня пошёл отрываться с чувством надёжности и крутости нового хвоста.Верт-чума.Летает совсем по другому.Перестал сильно просаживаться ротор,двиг тянет как надо!И тут я решил побороть свой страх перед воронкой.Один хрен,надо же её когда-нибудь делать.Ну и где-то на 5-м круге,как вы понимаете-срыв,авторотация,краш.Воронки у меня получались не сильно широкие,D= небольшой.Хвост держал вертикально.Неужели я настолько криворукий,что воронка в моём исполнении приводит к таким нагрузкам?! Честно говоря меня достала такая оконцовка полётов! >:( Поэтому,поняв,что я чего-то не догоняю,обращяюсь к коллективному опыту.Свои мысли закончились.Кто что думает по этому поводу?
Несколько фоток.Картина всегда была одна. :(
-
Какое направление у воронки? Морда влево или вправо? Воронка хвостом или мордой к центру? Нагрузка то разная.
При воронке - хвост "зудит" ? В смысле, слышно что лопасти хвоста работают на очень больших углах?
На гире нет возбуда, совсем маленького?
Корпус редуктора не менялся?
-
Какое направление у воронки? Морда влево или вправо? Воронка хвостом или мордой к центру? Нагрузка то разная.
При воронке - хвост "зудит" ? В смысле, слышно что лопасти хвоста работают на очень больших углах?
На гире нет возбуда, совсем маленького?
Корпус редуктора не менялся?
Направление-против часовой.Морда вверх,хвост вниз.К центру хвостом.Хвост не слышу-далеко и высоко пока летаю.Гира 611.Что такое "возбуд" не знаю. :-\ На тик-таках, пролётах-петлях хвостом вперёд работает нормально.Корпус пару раз менялся.
-
При сборке регулировал зазор шайбами? В комплекте к ХР идут шайбы, как я понял ими можно отрегулировать зацепление (
в инструкции есть или нет я не помню). Какой люфт в шестеренках после сборки?
Александр.
-
Если зазор отсутствует шестерни будет жрать.
-
Шайбы,которые идут в комплекте ставил.Мне кажется они не для регулировки.А зазор ,по моему не регулируемый.Я его точно не регулировал. :Oops: И пока не соображу,какой надо.Шестерня ,которая на двух больших подшипниках свободно в них перемещается в продольном направлении и прижимается к о второй шестерне приводным валом.Я раньше тоже думал прозазор.Всегда собирал сначала балку с редуктором а потом в сборе её устанавливал.А крайние два раза,сначала устанавливал балку,до конца утапливал вал,а потом ставил редуктор.
-
В живую редуктор этот не видел. Но, судя по фото и конструктиву:
1 - нет ли люфта на хвостовом валу (вдоль вала?). Будет поджимать (или наоборот) шестерню. Выбрать шайбами.
2 - есть ли такой-же люфт у шестерни кардана (вдоль кардана)?
3 - какой зазор? достаточно, что бы рукой при "шевелении" одной шестерни только-только ощущалось что есть свободный ход. Самый маленький.
Думаю, причина в одном из продольных люфтов. Тогда зазор у шестерней меняется под нагрузкой и их "жуёт".
Вряд ли, отверстия в редукторе "кривые" :o, что бы шестени перекашивало. А других причин - практически быть и не может. (или слишком большой зазор)
P.S. - это как в 600-м Рексе. Придвинули блок хвоста, что бы выбрать зазор, и шестерни жрать перестало.
-
Разумное объяснение. :TY:
Надо действительно поколдовать над сборкой редуктора.Но очень уж побаиваюсь снова проводить испытания.Неужели в воронке такие нагрузки,что стандартная сборка не выдерживает? Есть ведь ещё круче расколбасы хвостом.Не летят ведь редуктора ни у кого.Все мысли уже перепутались.
-
Ну, во превых: если жуёт не первый раз - то могло разбить посадочные места подшипников (самую малость).
И второе (но, по важности пожалуй первое): по фото, не могу понять, как удерживается на месте (от сдвига в сторону вала хвостового ротора ) шестерня кардана?
Самим карданом? Тогда шайбы надо подкладывать под другую шестерню (с другой стороны кардана) - что бы у этой не было хода "наружу", из балки.
-
В том-то и дело,что ничего не держит! Он может свободно перемещаться .Поэтому и получается,что зазор как бы "саморегулируемый".Неужели никто хвост раптора не собирал?Кто-то обращал внимание на регулировку зазора?В инструкции ничего про это нет. Серёж(Чек),Лёша(Детонатор),что скажете? Как вы хвост собираете?! Там (в инструкции) есть какая-то хитрость по фиксации подшипников приводного вала. Может в этом коза?мМожет при нагрузке вал смещается в сторону ХР и прижимает шестерни? По идее такое возможно....