RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 450 | => Тема начата: arn от 22 Май, 2012, 21:51:58 pm
-
После взлета тут же начинается частые подрагивания хвоста в горизонтальной плоскости с амплитудой 5-10 градусов. Не знаю даже куда рыть, с клонами таких проблем не имел. Вроде особых люфтов нигде нету, у клонов они были поболее с чувствительностью гиры игрался как только мог. Пока в мыслях перебрать все что связано с хвостом уделив особое внимание хвостовому валу, его особо пытливо не осматривал. Электроника из кита супер комбо, ну само собой кроме серв головы =) Кривые валы и прочее по идее исключены, т.к. не падала еще =) Может кто сталкивался с подобным и даст более узкую наводку куда копать?
-
Великовата чувствительность гироскопа либо длинновата качалка хвостовой серво.
-
Великовата чувствительность гироскопа либо длинновата качалка хвостовой серво.
>> чувствительностью гиры игрался как только мог.
Качалка стандартная, тяга стоит тоже нормально, хвост работает без заеданий.
-
Тягу - нет, качалку - да.
Я бы для начала снял бы с шарика тягу и посмотрел свободно ли ходит.
Потом на включеной электронике рукой АКУРАТНО проверил живая ли серва. Всегда тестировал так: одной рукой берём серву и создаём небольшое (НЕБОЛЬШОЕ!) усилие, чтобы можно было почувствовать как серва нагрузку переваривает. А второй руддером туда-сюда шевелим, если где-то щёлкает или подтормаживает: перебираем или меняем целиком.
Ещё вилять может из-за кривости валов: основного или хвоствого. Проверяется просто: со снятыми лопастями разгоняем ротор. Если плавник расплывается - значит на хвосте вибрация.
Ещё можно проверить крепление гироскопа, если он болтается, будет трясти.
Это то, что навскидку в голову приходит.
Если есть ещё симптомы, можно более детально подумать.
-
Проверь как ведет себя гира в "нормале", будет трясти или нет?
-
Проверь как ведет себя гира в "нормале", будет трясти или нет?
Интересная мысль. Если колебания уйдут гиру в помойку?
-
Тягу - нет, качалку - да.
Я бы для начала снял бы с шарика тягу и посмотрел свободно ли ходит.
Потом на включеной электронике рукой АКУРАТНО проверил живая ли серва. Всегда тестировал так: одной рукой берём серву и создаём небольшое (НЕБОЛЬШОЕ!) усилие, чтобы можно было почувствовать как серва нагрузку переваривает. А второй руддером туда-сюда шевелим, если где-то щёлкает или подтормаживает: перебираем или меняем целиком.
Ещё вилять может из-за кривости валов: основного или хвоствого. Проверяется просто: со снятыми лопастями разгоняем ротор. Если плавник расплывается - значит на хвосте вибрация.
Ещё можно проверить крепление гироскопа, если он болтается, будет трясти.
Это то, что навскидку в голову приходит.
Если есть ещё симптомы, можно более детально подумать.
Серва 100% живая хвост без проблем отзывается на управление. Как выглядит мертвая серва на хвосту уже знаком.
-
А, вы в каком городе живете? Если в Питере , то в живую бы посмотреть.
-
А, вы в каком городе живете? Если в Питере , то в живую бы посмотреть.
Спасибо конечно, но живу в Москве да и сам справлюсь надеюсь. Вертушки уже не в первый год ковыряю, просто думал, что кто то уже на эти грабли наступал.
Предварительный обзор показал не правильно установленный шарик на качалке сервы, по инструкции он должен быть в первом отверстии от центра, а у меня во втором. Может быть в этом дело.
-
Проверь как ведет себя гира в "нормале", будет трясти или нет?
Интересная мысль. Если колебания уйдут гиру в помойку?
В том то и дело что нет! У меня был вертолет с проблемой: в удержании трясет хвостом (замена всего, включая валы, серву, гиру, ремень и пр. не погмогла), в нормале стоит как вкапанный (или почти :)). С проблемой так и не разобрался, отдал человеку "как есть". Надо думать!
-
А, вы в каком городе живете? Если в Питере , то в живую бы посмотреть.
Спасибо конечно, но живу в Москве да и сам справлюсь надеюсь. Вертушки уже не в первый год ковыряю, просто думал, что кто то уже на эти грабли наступал.
Предварительный обзор показал не правильно установленный шарик на качалке сервы, по инструкции он должен быть в первом отверстии от центра, а у меня во втором. Может быть в этом дело.
Похоже серве просто усилия нехватало.
-
не правильно установленный шарик на качалке сервы
Скорее всего проблема в этом.
Проверял на своей 450 про.
длинновата качалка хвостовой серво.
Об этом же и написано :-\
-
Таки дошли наконец руки до малька, проблема была таки оказалась в тяге, шарик стоял в третьем отверстии. Всем спасибо.
-
Ситуация похожая. Купил с рук 450SE с хвостом V3 с валом. Тестовый полет на хозяйской аппе - нормально. Поставил свой приемник, настроил аппу. Примерно выставил чувствительность. Взлет - через некоторое время начинает вилять хвостом градусов по 20-30, при этом медленно вращаясь против часовой. Первый раз столкнулся - растерялся дернул холд. Сел почти нормально, ХР коснулся земли - в минусе конические шестерни. Заказал, поставил. Убрал чуйку до 3%. Взлет - расколбас через некоторое время. И еще, очень медленно крутится по рудеру. Гира - Спарнтан кварк
-
По симптомам - оборотов мало. :-\
-
Да вроде оборотов хватает. Выставил кривую 100-95-100. Причем расколбашивает как в нормале, так и в айдле. В нормале конечно оборотов поменьше, там на 50% шагов (0) около 80% газа. Взлетел, повисел несколько секунд, пока придумывал как нагрузить - пошел расколбас.
В общем пока поставлю ремень, благо комплект есть. По крайней мере не буду каждый выход на поле запчасти менять. Возможно еще вал ОР поменяю
-
Плечо на хвостовой серве 7-8мм? Балка ровная если по столу катнуть? Подши не зудят, которые на валу с промежуточными шестеренками в раме?
-
Еще момент - переключил в момент расколбаса гиру в обычный режим - расколбас остался. Завтра переберу, посмотрим
-
Говернер не включен? Лопасти основные те же, что и при покупке? Батареи те же?
Сталкивались с тем, что при включенном говернере при некоторых батареях хвост сходил с ума.
-
Говер - нет. Все остальное - то же без изменений. Был при испытаниях без лопастей один момент, который я не понял. Снял лопасти ОР и гонял туда-сюда. При повороте вертолета вправо-влево начинались колебания, т.е. тот самый расколбас. Буду еще смотреть.
-
Вроде разобрался. С самого начала установил лимиты через аппу на рудер, а потом установил Кварк. Сейчас поставил ремень, настроил хвост по новой, теперь уже вроде правильно.
-
Итого:
- Лимиты рудера
- Неверно настроенная чуйка.
По первому пункту все ясно. А вот со вторым есть нюансы. Аппа у меня JR DSX9, гироскоп на 600-ку настраивал давно и кое-что подзабыл. Подключил в канал чуйки серву и стал смотреть как себя ведет. При уменьшении % серва увеличивала отклонение от нуля, хотя по идее должно быть наоборот. В итоге чуйка настраивается в "реверсе", т.е. по дисплею +60%, а надо читать - 40%
Сегодня перед работой на школьном стадионе подлетнул, проверил - все работает. Флип, ролл - вроде все идет, хвост на питч-пмапинге вроде не уводит. В общем - будем летать, подстраивать.
ЗЫ стоит пока ремень. Еду в Анапу, беру с собой, так немного надежнее. Но вальный хвост тоже возьму.
-
Победил кто?