RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Егор Визяев от 06 Апрель, 2012, 02:00:27 am
-
Здравствуйте, уважаемые мастера! Буду благодарен за вашу помощь..
Я собираю вертолёт для аэро-видео-любительской съёмки, уже почти неделю круглосуточно сижу в инете, изучаю доки и спецификации..
После размышлений остановился на Гау Х7 (отбросив Trex700 и Mikado Extreme), но этот вертолёт продаётся без очень многих запчастей и отсюда у меня большое застопоривание.
Могли бы вы помочь составить список нужных запчастей, требуемых для работы машины.
Как я понял из обзоров, у сервомоторов, flybarless-систем и датчиков есть степени чувствительности/точности - для меня дополнительная сложность в том, чтобы выбрать максимально точные/чувствительные компоненты, учитывая специфику - видеосъёмка (планируем летом снимать велосоревнования). (конечно, стабилизированный подвес тоже будет, но я максимально хочу добиться стабильности от самого вертолёта).
Батарейки, передатчики/приёмники не в счёт, это у меня уже есть.
Спасибо! (а вот это - моя цель :)
(http://photoshipone.com/suas/files/blocks_image_11_1.png)
-
Давно летаете на вертолетах? Симулятор имеется?
Если знакомы с вертолетами не по наслышке, то не понятно почему такие вопросы.
Каких именно запчастей нет в Гауи 7? Почему Рекс 700 не понравился? Он продается в полном комплекте и не дорого(сравнительно)
Почему выбрали именно вертолет?
Какой бюджет?
Дело в том, что вертолет сам не полетит, кому то придется его пилотировать.
Даже если полетит, то взлет и посадку (на сколько мне известно) в автоматическом режиме не осуществит.
Если вы планируете собрать технику для сьемок велосоревнований , лучше договориться с ребятами которые это уже делали и умеют.
В противном случае этот путь не прост и не дешев.
Пишете, что передатчики и батарейки уже есть, а подойдут ли они?
Вы же вроде в Питере? Приезжайте, пообщайтесь с вертолетчиками, технику посмотрите. Тогда многое будет понятнее.
-
По идее в Питере, но сейчас и ещё сколько-то в подмосковье.
Как-то я совсем не подумал про встречу))) Сижу за компом уже неделю, на улицу ни разу не вылезал)) только за продуктами)
Честно, выбрал Гау по двум причинам - 1)рекс700 и helipal/com сильно меня напряг отвратительным саппортом, а в других магах он либо с дорогой доставкой либо только флайбарный вариант. 2) начав искать альтернативы, наткнулся и влюбился в гау7, уж больно у неё рама хороша. 3) а микадо не понравилась тем, что сложно будет подвес крепить.
Запчастей походу нет - сервы, гироскоп, .... оу, shit, кажется я нашёл вариант super combo kit! Сейчас буду пробивать... вот блин тоже косяк у гайковцев с дистрибуцией и рекламой, если я после трёх часов поиска вроде как нашёл следы существования такого кита......
(плюс, насколько понял из чтения форумов, отношение к Элайну не сильно восторженное.)
-
Не-а, облом, нету этого мифического супер-комбо-кит, а вот в ките за 1200 нет вот этого
Optional Accessory (Not included):
3 x Standard size CCPM servos ( >15kg torque)
1 x Standard size tail servo
1 x 3-Axis Gyro*1 12S 120~160A ESC
-
Позвольте мои пять копеек!Зачем изобретать велосипед, есть уже готовые обкатанные варианты вертолётов для съёмки, пообщайтесь и вам всё расскажут, покажут, посоветуют!Если вы сейчас в Москве то очень советую подъехать на выставку в Крокус Экспо 13-15 апреля и пообщаться с Голубевым Владимиром может ещё спецы по съёмке будут.Сам лично видел его разработки, мне понравилось!Не коим образом его не рекламирую!Зачем очередной раз наступать на грабли если кто то сделал это до, и за вас!Если вы уже в Питере то и там тоже спецов хватает!
По поводу платформы на основе Алайн Ти Рекс700!Я бы не скидывал её со счетов, нормальный проверенный аппарат!
Оговорюсь сразу, что всё что сказано выше это моя точка зрения!
-
Спасибо за инфу о выставке, спасибо за отзыв об Align!
Голубев Владимир - как его примерно можно будет найти на выставке?
-
Спасибо за инфу о выставке, спасибо за отзыв об Align!
Голубев Владимир - как его примерно можно будет найти на выставке?
Братья пилоты - стенд. Володя - дяденька заметный.(http://img-fotki.yandex.ru/get/5214/97365464.8/0_68fdf_1b4ba6f0_L.jpg)
-
О комрад, я сам собирался снимать велосоревнования в Питере. Но пока бабла на верт и подвес нема. Зато есть профи камера для съемок на земле . Если интересно - можно было скооперироваться.
PS небольшой опыт по вертам есть. сам участник велогонок , так что если чего - общий язык найдем :ура:
-
Спасибо! (а вот это - моя цель :)
([url]http://photoshipone.com/suas/files/blocks_image_11_1.png[/url])
Для чего такие сложности?
А чем хуже квадро-гекса-опто коптер ответьте пожалуйста? Или все же конструкция рамы на GAUI круче... чем и зачем? Вам снимать или шашечки?
-
Вертолет для видео это большие сложности и много нюансов с конфигурацией для качественной картинки и большая опасность на съемочной площадке. С мультикоптерами все предсказуемо для видео и фото прекрасно подходят, за ними будущее.
-
Прислушайтесь к Диминому комментарию.
-
Да, много нюансов, верно.
Очень долго выбирал между коптерами и вертолётами.
То, для чего нужно мне - только верт и подходит. Во-первых скорость. Верты летают быстрее коптеров. Во-вторых, стабильность траектории - чем верт тяжелее, тем прочнее висит на курсе и ветер ему не помеха. Конечно, крутые подвесы с супер точными гироскопами типа могут решить проблему, но на самом деле - не могут. Не зря же действительно хорошее видео с воздуха снимается либо с обычных вертолётов с очень хорошо стабилизированным подвесом с гироскопами массой по 8-10кг.. Либо с rc heli штук за 20 баков с реально очень хорошим подвесом из алюминия, а не тонкого пластика.. (или тонкого алюминия:)
Коптеры хороши для съёмок в городе, когда нужно просто плавно облететь объект сверху-сбоку, плюс активно пользуется замедление, потому что даже самые крутые коптеры не могут двигаться идеально плавно..
Всё же как бы электроника не была крута, механика рулит, пока есть сила тяжести и инерции)))
-
flybarless-систем и датчиков есть степени чувствительности/точности
Всё же как бы электроника не была крута, механика рулит, пока есть сила тяжести и инерции))
Противоречие ;)
Ну и раз вы все знаете о специфике полетов коптеров и вертолетов, то обсуждать вроде нечего. :-\
Удачных полетов на 700-м вертолете. :o
-
Егор, а кто будет платить за ущерб при падении вертолета? Вы имеете представление, какие травмы наносит вертолет 700 размера? Скорость кончика лопасти знаете, вес лопасти? Даже супер-пупер пилоты не будут летать над людьми. Потому что бывают отказы техники банальные, от этого никакие супер дорогие вертолеты не застрахованы.
Пилот будет сидеть в одной точке? Значит полетная зона достаточно ограничена, по-моему, правильно подобранный по размеру мультикоптер решит вашу задачу лучше.
Посмотрите съемки Димы Пираньи здесь на форуме. Для проекта "Игра".
-
Подразумевается, что FRV будет, куда же без него.. Друзья, ну это же Кр.Поляна, куда же на ней на квадрике.. да мы её пока всю облетим, пол дня пройдёт..
Конечно, есть риск, все это понимают.
Товарисчи, лучше бы подкинули ссыли на описание к сервам и гиро от 700 моделей, вразумительное описание, хоть на инглише хоть на немецком, имею ввиду не общее описание, а типа что скорострельнее/надёжнее.
Вопрос то был изначально - есть верт, нет серв, нет гиро, нет esc, что ставить?..
-
Всё же как бы электроника не была крута, механика рулит, пока есть сила тяжести и инерции)))
Коллега, сколько лично вы разбили вертолётов и коптеров? Ну просто интересно? Или этот у вас будет первым?
-
Плюсую - верт это не игруха уже))
-
Скажите где и когда сие мероприятие будет? А то еще не нароком рядом буду.... Жить то охота
-
Товарисчи, лучше бы подкинули ссыли на описание к сервам и гиро от 700 моделей, вразумительное описание, хоть на инглише хоть на немецком, имею ввиду не общее описание, а типа что скорострельнее/надёжнее.
Вопрос то был изначально - есть верт, нет серв, нет гиро, нет esc, что ставить?..
Странный вопрос. Что такое "гиро от 700 модели"? Курсовой гироскоп? Спартан Кварк, у примеру. Но зачем он нужен, если вы сверху поставите Неликомманд или Вуконг?
Аналогично со всем остальным - соберите сначала стоковый стандартный вариант. Потом методом апгрейдов добивайтесь того, чего хотите.
Друзья, ну это же Кр.Поляна
Ааа.. олимпийский распил бюджета. Выиграли финансирование на аэровыдеосъемку, а теперь решили узнать как это делать :) Рассея...
да мы её пока всю облетим, пол дня пройдёт..
А, простите, какая дальность и скорость связи то у вас будет? Особенно в горах?
-
С мультикоптерами все предсказуемо для видео и фото прекрасно подходят, за ними будущее.
Как только сделают батарейки разика в три-четыре более емкие... А пока у топливников в плане времени межпосадочного полёта есть определённый выигрыш
-
У нас на форуме все очень вежливие (в свете последних событий), я как новый форумчанин, скажу Вам следующее: Если задали вопрос- прислушивайтесь к ответу, если Вы не слышите, то Ваш вариант КОПТЕР (кваро, восемь..... не важно). и не игипте форуму мозги !!!
-
Ну нам же никто не докладывает истинных целей мероприятия. Может там совсем не аэрофотосъемка, а кое -что поинтереснее, на 2х осевом подвесе и прицеливанием через FPV :)
-
На 700 вертолете то, и достаточно только прицела порубит нафиг все! Это такой снаряд! Я ставил ФПВ оборудование от по старой памяти и летал на вертолете визуально и иногда по камере, особенно зимой из машины.! Но одним прекрасным днем в полете в метрах 800 от меня у меня пропадает видео, только это не кратковренменная помеха, а поломка видео передатчика! Что я получаю, а получаю морковку в землю, благо аккумуляторы загорелись и задывмели так, что дым было видно за пол километра. Так хоть что то нашел! Скажу так если бы это упало даже на крышу авто, то люк в машине обеспечен! Снаряд из 700 вертолета вошел на метра пол в землю, если бы сам его не вытаскивал в жизни не поверил! Теперь следующий живой пример! Новый верт 700, сделал порядка 50 полетов., ничего не предвещало, и в полете лопает вал хв. ротора на фазке под хаб. Даже умение пилотировать и пируэтить не помогло, в минусе даже рама! Обороты были 2100 на роторе, а высоты 3 метра, инерция не куда не делась, а деть ее с такими пируэтами было не возможно. Это не одна лопасть стрельнула, что тоже часто бывает! На форуме люди не хотят Вам не помочь, они хотят Вам помочь, дело в том, что чтобы даже начать снимать на вертолете, Вам как минимум нужно хотя бы год активно летать на вертолете визуально! При этом Вы не сможете летать далеко! Вертолет и сьемка значит визуальное пилотирование, один пилот рулит, второй наводит камеру и производит собственно сьемку, делать одному - можно, но ничего толкового Вы не снимете. Визуально Вы отпустите черную раму вертолета переделанную ну макс. на метров 20-30, дальше прочитать ее нахождение в пространстве будет очень сложным. Самый простой вариант мультироторные платформы например с тем же ДЖИ вухонгом, настроите сами, летает оно в режиме стабилизации само, снимать даже можно самому, зависая аппарат на определенной точке и управляя камерой ,пока оно само висит.
-
чтобы даже начать снимать на вертолете, Вам как минимум нужно хотя бы год активно летать на вертолете визуально!
Можно сделать проще. Отчитаться картой из Гуглмэпа а бабло попилить :)
-
Не надо бабло пилить, дайте освоить пожалуйста!!! :'(
-
Да даже меньшие чем 700 вертолёты не менее опасны. По себе скажу - у меня титан 325. Запускал у Реала на площадке, на взлёте разорвало лопасти. Я, конечно,
осбоср испугался, но ещё стрёмней стало когда я пытался выдернуть лопасть, воткнувшуюся в деревянную кабельную катушку, которая валялась метрах в десяти позади меня (карбон на лопасти разлетелся, а анкерный штырь вошёл в дерево основательно). ещё мне пришлось зашпаклёвывать сколотый угол бетонной опоры на работе, после неудачных испытаний в помещении. Глубина скола от карбоновой лопасти чуть меньше 5 миллиметров(это на бетоне!). А приятель впервые поигравшись с Е-Скаевским кингом на деревянных лопастях поехал пришивать палец. Мои собственные запуски дома Хони-Би (4-канальная классика без шага) оставила очень много очень заметных напоминаний на мебели и потолке.
Делайте выводы...
-
Я извиняюсь за офтоп, но: взял попкорн.
Андрей, вы бы помягче с человеком, понятно, что никакого представления о масштабах выбранной проблемы у него нет, но мы же не будем патрулирование финского залива вспоминать :D
Насчёт подвеса - имхо полный бред. Присоединяюсь к тому, что 700-ка на вело соревнованиях опасно + если ютюб порыть, там был репортажик про то, что с вертолёта съёмкой рулить (человеческой) можно только вдвоём: один снимает. другой рулит. И лететь и снимать не получится.
Вообще, автору лучше на деньги отложенные на покупку вертолёта пригласить айркам (или коллег их), а на разницу ещё и проставиться. Понимаю, что самому интересней, но пока научишься, уже велосипед будет не интересен ;)
-
о мы же не будем патрулирование финского залива вспоминать
Патрулирование финского залива едет на выставку http://www.isse-russia.ru/site.xp/052053050.html (http://www.isse-russia.ru/site.xp/052053050.html) на один из центральных стендов. Приходите - посмеемся вместе :)
-
С удовольствием познакомлюсь лично. Очень постараюсь найти время.
Однако, согласитесь, весьма позитивная тема была, радостная :) :) :)
-
Однако, согласитесь, весьма позитивная тема была, радостная
Да, получилось весьма забавно. Я буду на выставке на стенде "РТИ Системы", чуть ли не напротив главного входа. Я там буду летать прямо на выставке внутри помещения в кубе из сетки размером 2*6*3 метра, демонстрируя систему точной посадки БЛА и автоматической зарядки. Так что легко найдете :) Больше никто летать не будет:)
-
Практики кроме как в Фениксе и РФ у меня пока нет, но в теории вопрос видео изучен вдоль и поперек и кроме коптера, вариантов нет. Человек себе слабо представляет что такое 700 по размеру. Это на ютубе они вроде маленькие, а когда я свой 600 собрал я аж присел от размера ОР. Лично я если увижу, что вверху летает 700 с камерой и пытается чего-то снимать банально свалю в убежище и вызову полицию и попрошу, чтобы у человека отобрали хотя бы гиру. Пусть посидит в ожидании нового, подумает над содеянным.
Вся видеосъемка только на коптере. Немцы собаку съели на них. Есть аналоги в китае, и полетный контроллер К25 не за 450, а за 28 долляриев. А главное в коптере нет механики. Эта система по умолчанию надежнее вертолета, я не говорю про время полета. С учетом того, что там небольшие пластиковые винты, падение в худшем случае закончится камерой по башке или по машине. Падение 700 на толпу это "Пункт назначения" в реале. По итогам сбора ХК600 с заменой всего чего можно на алайн, могу сказать, что коптер еще и вдвое дешевле выйдет.