RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | ESC,BEC | => Тема начата: jank от 31 Март, 2012, 19:48:42 pm
-
В самом начале вертолетного пути у "кого-то" прочитал совет - всегда скидывать черный провод от движка к регулю, мол этого достаточно для безопасности во время настроек, так всегда и делал. Сегодня во время настройки тарелки перекоса в новенькой 500-ке 3GX загорелся регуль... 3GX не подает признаков жизни, все сервы тоже приказали долго жить, выжили только двиг 500MX (1600KV) и приемник Spektrum. :'(
Гуру прошу не пинать, и так хреново дальше не куда. Скажите пожалуйста, действительно нельзя было так делать и этот совет я зря запомнил? На своей первой 500-ке я всегда так настраивал, много раз и все было нормал - регуль такой же, двиг только турниджи 500. Так обидно, просто трындец...
-
Скажите пожалуйста, действительно нельзя было так делать и этот совет я зря запомнил?
Так делать можно. Ничего страшного произойти не должно было. Лучше, конечно, откидывать два провода. В Вашем случае мотор все равно может дернуться - последствия могут быть разными.
-
1. Цвет провода не играет роли. Все три равнозначные.
2. Отсоединять желательно два, а не один.
3. Все это направлено на предотвращение раскрутки мотора, а не защиту регулятора.
4. Маловероятно, что именно отсоединение лишь одного провода привело к таким последствиям.
Если погорела электроника - пробило бек, подав полное напряжение на питание приемника. Загорелось - наверное вдобавок КЗ силовой части, был бы мотор подключен - может и он бы сгорел.
Вероятнее всего - брак регулятора (сам чуть без всей электроники не остался).
-
Когда выбирал регуль, много читал, выяснилось что такое сгорание элайна, вместе со всей электроникой - это обычная практика... :( Отсоединять нужно действительно 2 провода, чтобы обмотки все были обесточены. Но вот интересно как и почему это произошло на земле, при настройке. Может замыкание было или газ не в нуле?
-
Вероятнее всего - брак регулятора (сам чуть без всей электроники не остался).
Офигеть!!! Брак регулятора который будет стоить мне 16500, если в Москве все по быстрому покупать... Чтож за фигня? Причем зимой когда я его только собирал из коробки, настройки головы были сделаны, но т.к. осталось много вопросов решил все переделать заново и вот что получилось.
-
Газ конечно был не в нуле, я же тарелку настраивал, туда сюда им дергал. На счет замыкания не знаю, верт стоял на месте, я в пульте ковырялся. Он когда вспыхнул я вообще чуть не офигел! Т.е. дым появился и буквально через секунду огонь, акум уже пока бежал в ванну выдергивал, потом полотенцами закидал.
-
Газ или стик газа?
Настраивать и в холде можно, при этом канал газа будет в нуле, а шаг отрабатывать как надо.
В любом случае, регулятор не должен от такого гореть. Либо брак, либо контсруктивный недостаток.
На этом форуме было вроде две темы по сгоревшим стоковым регуляторам. На других форумах тоже достаточно случаев.
-
Холд включен не был. Все кривые 0, 50, 100 были. Придется видать всю электронику на более продвинутую менять, может оно и к лучшему. :)
На будущее как лучше делать? Скидывать все провода с регуля и только в последний момент настраивать двиг+регуль и летать? Или не париться, делать как делал и регули сразу менять на кастел?
-
А, как вы думаете с 3-мя проводами регуль стартует?
Правильно он подает питание на обмотки. При одном отключенном проводе обмотки, все же, включены в цепь регулятора.
Не очень хороший вариант.
-
обзаведитесь гидридом - с ним удобно и спокойно настраиваться. Регуль - в последнюю очередь.
-
На будущее как лучше делать?
Самое первое что нужно настроить - это HOLD. Потом все остальное.
Еще чтобы не сдергивать провода, можно ослабив винты, отодвинуть мотор от шестерни.
P.S. Кастлы тоже горят ;)
-
Иван, как вы определили , что всё сгорело . Может просто BEC в регуляторе выгорел?
-
скорее всего проблема в отключении одной фазы мотора , на одной обмотке мотор может и не стартонуть и как результат рег повышает напругу , ток нарастает и бумм , тем более стик газа дергали при настройке и рег сходил с ума пытаясь отработать софт старт и после переведения стика в ноль опять инициализировался
правильный совет Вам дали , для настройки отдельное питание самое оно
-
Брак регулятора который будет стоить мне 16500
У меня в свое время тоже элайновский регуль сгорел (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4616.0 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4616.0)) и половину электроники с собой унес ( кстати, приемник Spektrum у меня тогда тоже уцелел, но работать стал очень странно, пришлось и его выкинуть ). С тех пор перешел на Контроники- дешевле получается
-
А болтающийся проводок не коротнул на массу?
-
кстати, приемник Spektrum у меня тогда тоже уцелел, но работать стал очень странно, пришлось и его выкинуть
Подскажите в чем были странности, чтоб мне сразу обратить внимание. Завелся сразу, я правда только один канал THRO задействовал, но двиг он крутить стал нормально.
А болтающийся проводок не коротнул на массу?
Верт стоял на столе, я даже не дотрагивался до него, проводок был отодвинут в сторону, не должен был коротнуть.
Теперь уже все понятно, никогда так делать больше не буду. И гидрид 6В у меня есть, еслиб я знал что так может быть... Но ведь много раз уже это проделывал, следуя не самому лучшему совету, вот и погарел в прямом и переносном.:) Всех благодарю за советы!
-
У одного вертолетчика в нашей тусовке точно так же сгорел элайновский регуль и сжег всю электронику. Причем, все было , вообще, штатно. Перед полетом подключил батарею- и все разом сгорело. Так что, дело не в подключенном одном или нескольких проводах мотора- а в поганом качестве элайновской электроники
-
Еще и Кастлы с Контрониками горят- с качеством тоже плохо. :D
Летаю на Элайне второй год. Ничего личного. ;)
-
Видимо я не так хорошо разбираюсь в электронике, как один из форумчан, у которого сгорели все контроники. Летаю на них четвертый год и все никак не сожгу. Ничего личного. ;)
-
Видимо я не так хорошо разбираюсь в электронике, как один из форумчан, у которого сгорели все контроники.
Видимо, Вы что-то делаете не так :)
На самом деле, электроника от Алайн - лотерея.
У нас в тусовке два BL70G отлично летают (тьфу х 3), а третий сгорел в прямом смысле при первом включении на улице.
-
Здравствуйте. Hе расстраивайтесь. У меня серва хвостовая элайновская накрывала питание и я бил вертолет. Очень расстраивался. Поменял все, теперь летаю счастливый. Удачи!)