RCHeliClub.ru
Для новичков => Советы от профессионалов => Тема начата: Dmitriy M. от 05 Март, 2012, 00:02:11 am
-
Добрый вечер, уважаемые участники форума и неравнодушные к нашему вертолето-модельному хобби!
Я новичок, вертолет TT Titan X50B, налет три галлона (и у вертолета и у меня)
У меня был один краш, заменил голову почти целиком: оба вала, цапфы, хаб, качалка хаба, лопасти, ось флайбара, подшипники ОР, шестерню. Не менял только тарелку перекоса, рычаги хаба и флайбара.
После замены деталей было два вылета, летаю блинчиком. Летал зимой, пыли и грязи не было. Прошло все нормально.
Решил перед очередным вылетом дома осмотреть модель. Включил питание борта, аппу. Двигаю стик шага, тарелка не двигается, сервы перекоса орут (Futaba BLS451). Отключил питание, пытался руками сдвинуть тарелку – не сдвинуть, даже с приложением силы. Пришлось разобрать всю голову. Только после этого, точечным сильным ударом по шаровой опоре тарелки удалось снять тарелку. На вале, на месте заклинившей тарелки, небольшие потертости. Внутри шаровой опоры тарелки, где проходит вал – все в порядке.
Очень не хочется, чтобы подобное произошло в полете. Перерыл форумы, не нашел ни одного подобного случая. Итак, как же мне поступить.
1) Менять ли тарелку? Внешне тарелка в порядке, подшипник посторонних звуков не издает. Единственное, у шаровой опоры в тарелке есть люфт вверх-вниз примерно на 0,3 мм.
2) Менять ли вал? После заклинивания руками двигал тарелку по валу – в месте потертости было небольшое заедание, но минут через 5 разработалось.
3) Смазывать ли вал в дальнейшем? На форумах мнения разделились: кто-то говорит, что смазывать не надо, т.к. после полета и так весь вертолет в масле, надо наоборот вытирать от масла, пыли и грязи. Кто-то говорит, что нужно использовать тефлоновую смазку, кто-то говорит про WD-40, кто-то про ружейное масло.
4) Не понимаю причины заклинивания. Как в дальнейшем предостеречь подобную ситуацию?
С благодарностью, выслушаю любые советы. Спасибо. :)
-
Думаю что надо вал новый поставить и забыть про этот инциндент! Что за сила держала тарелку на вале) что 3 сервы с общей тягой примерно в 18 кг не могли ее сдвинуть с места?
-
Извините, опечатался. Сервы на перекос BLS451. Суммарное усилие 30 кг, но руками я прилагал еще большее усилие сняв тяги, тарелка не сдвигалась :o
-
надо вал новый поставить и забыть про этот инциндент
+1
ИМХО, есть потертости - менять. И проверить - может, удастся понять, где "убежала" геометрия...
-
Можно не менять, просто полирнуть его немного. Пока полет блинчиком - надо смазывать. Начнешь крутиться, тогда уже весь в масле будет, только вытирай :) Тефлоновая смазка хороша :круто: Но в принципе любая жидкая смазка пойдет. Если пыль налипла можно промыть ВД40.
-
+1
полирнуть без фанатизма и далее летаем.
-
А новый вал не кривой? Такое случается.
-
Катал вал по стеклу, все в порядке
-
Что то похожее на 550-ке.
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=9188.msg139998#msg139998 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=9188.msg139998#msg139998)
Мы грешим на холод. :-\
-
Я вот думаю, а может при сборке вертолета попал локтайт на вал или циакрин.
И никакой мистики.
-
Я тоже склоняюсь к версии с холодом, в последний раз летал при минус пяти. Испачканный вал - маловероятно, собирал аккуратно, после ремонта два раза летал, клей стерся бы с вала.
В результате купил новый вал, а потертый будет запасным :)
Теперь буду смазывать пока блином летаю
Большое спасибо Всем за советы! :TY:
-
"Не понимаю причины заклинивания. Как в дальнейшем предостеречь подобную ситуацию?На вале, на месте заклинившей тарелки, небольшие потертости."
Причина - не сработал какой-то из сервоприводов. После падения возможно что-то в серве поломалось , или неплотно включен разьем сервы.
-
Все сервы работают, все в порядке. После ремонта два раза летал. А тарелку с отцепленными тягами я и руками не мог сдвинуть