RCHeliClub.ru

Видео и фото => Фото => Тема начата: Boch от 22 Февраль, 2012, 10:28:56 am

Название: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 10:28:56 am
  Вчера случился "момент истины", как результат 3-х месячного занятия "моделизмом".
 Была вскрыта матрица и благополучно извлечен болван (мастермодель) для изготовления кабины Т-500 про...
Пробую выложить фото.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: nik1 от 22 Февраль, 2012, 10:33:38 am
Лёх , какой крутяк получился   :круто:
А из какого материала будет канопа?
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 10:56:14 am
Первый раз выложил фото.
Сейчас подробности, не хвастовства ради, а чтоб стыдно было бросить это неблагодарное дело на половине пути.
 Давно хотел поближе познакомится с композитами и наконец решился.
Информация  об изготовлении композитных корок подчерпнута восновном из соответствующих разделов РЦДизайна. Кроме того, интересно было выполнить весь процесс, начиная с построения 3Д модели, лазерной резки и т.д.
 За основу был взят капот Т-500 про. Цель - для начала скопировать то что есть и побороться над уменьшением веса конечного изделия по сравнению с оригиналом.
 Была сфоткана кабина со всех сторон, отмасштабированна и засунута в СолидВоркс.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 10:59:51 am
По фоткам построена 3Д модель, и подготовлен файл для лазерной резки.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 11:10:32 am
Дело было перед Новым Годом, пэтому все вменяемые резчики могли выполнить мой заказ только в конце января. В итоге ручной лобзик решил все проблемы с резкой. Оказалось выпиливание лобзиком сродни вязанию и вышиваню, отлично успокаевает нервы. Неспеша, дней за 5, все было выпелено (17,5 м реза). Затем собрано, склеено, забито твердым пенопластом, зашкурено, зашпаклевано, оклеено стеклотканью в 3 слоя.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 11:23:44 am
Уф! Начало положенно...
Коль, отвечу на твой вопрос.
Это мой первый опыт создания подобных изделий, поэтому определенные косяки присутствуют.
Саму канопу планирую из стеклопластика, разными способами, возможно даже "сэндвич" (если найду вакуум), а также с добавлением угля. За вес будем бороться нещадно, как Ты с вертолетом :)
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 11:42:58 am
После оклейки стеклом, снова шкурилось, шпаклевалось, шкурилось, покрывалось жидкой шпаклевкой, шкурилось, красилось.
Красили знакомые в автосервисе. Спросили в какой цвет, я ответил все равно, потом вспомнил что в любой кроме черного. Как назло покрасили в черный металлик.
Параллельно изготавливалась разделительная доска.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 11:45:50 am
Забыл к предыдущему сообщению еще одну фотку положить.
Процесс покрытия болвана жидкой шпаклевкой.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: palek от 22 Февраль, 2012, 12:03:08 pm
Классно получилось! :круто:
P.S. Вроде как лицо маляра знакомое....наверно показалось...:)
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: tim001 от 22 Февраль, 2012, 12:13:51 pm
Да это же походу Михаил(он ещё вкусно картоху в пивных банках запекает)
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Kulichik от 22 Февраль, 2012, 12:24:09 pm
Да это же походу Михаил(он ещё вкусно картоху в пивных банках запекает)
Точно Миша Дедюлин!  ;)

P/S
Лёха, ну ты шаман! Очень добротно к процессу подошёл!  :круто:
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: nik1 от 22 Февраль, 2012, 12:27:02 pm
Какая сложная затеваха  ::)
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 12:52:39 pm
Пока погоды стоят не летные нато чемто занять мозг и руки. Дурная голова и моделизм рукам покоя не дает.
 Далее, в зазор между разделительной доской и болваном при помощи шприца задавлена "каша" (смесь смолы микросферы и текститьного волокна). После застывания, болван извлечен,а застывшая каша зашкурена до уровня разделительной доски. (Начались специальные термины).
Далее, болван водворен наместо.
 Перед всеми перечисленными процедурами все компаненты неоднократно покрыты разделительным воском. 
 Далее покрытие гелькоутом, на гелькоут соединительный слой из "каши"(смесь смолы, микросфелы, текстильного волокна, рубленного секловолокна). Все острые углы промазаны тойже кашей. Сверху стеклоткань с пропиткой смолой. Много стеклоткани...
Ну и подставка.
 
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 12:53:24 pm
Одна половинка готова...
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 13:07:58 pm
Вторая половинка аналогична первой..
Затем дырки пот стяжные болты и направляющие.
В качестве направляющих применены 3 шила диаметром 5 мм.
После застывания, с замиранием сердца состаялось вскрытие...
Существует вероятность залипания всего этого хозяйства, как результат-все в помойку.
Вот вкадце пока все. Однако, как писал ктото кто из начинающих заниматься подобными вещами: "В процессе освоение данных технологий уровень владения русским матерным возрастает на порядок".  С уверенностью потдверждаю данное утверждение.
 А еще предстоит научиться выклеивать собственно кабину. По утверждению старших товаришей не менее увекательный процесс
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 13:09:39 pm
 O0 O0 O0
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Alex 46 от 22 Февраль, 2012, 13:12:49 pm
Саму канопу планирую из стеклопластика, разными способами, возможно даже "сэндвич" (если найду вакуум
Если не секрет сэндвич с чем?(бальза или пенопласт)По моему опыту сэндвич не очень ремонтопригоден и при падениях канопа сильно страдать будет.А вакуум обязательно надо найти.Грех в такой хорошей матрице без вакуума клеить.И только с вакуумом получится вес экономить,так как после выклейки понадобится только финишная окраска.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 22 Февраль, 2012, 14:12:48 pm
Сендвич вижу с пенопластом толшиной 1-1,5мм и легкое стекло (25г/м), окраска в матрице и т.д. Но это пока все в будущем.
Матрица на первый взгляд хорошая, имеются косяки. При нанесении гелькоута образовались воздушные пузырьки, немного. Первый блин однако. А по поаоду ремонтно пригодности, матрица есть, наформовать достаточное количество и спать спокойно.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: kbv от 22 Февраль, 2012, 15:36:17 pm
Большой труд! :круто: Предварительный результат-выше всяких похвал!!!
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 10 Апрель, 2012, 09:53:24 am
Продолжение истории создания композитного капота...
Критически взгляув на результат проделанной работы (небольшие раковины в декоротивном слое матрицы) принял решение все переделать. Можно было заморочиться и отремонтироваь декоративный слой (зашпаклевать, зашлифовать и отпалеровать), но цель проекта - не получить абы что, а научиться далать правильно...В итоге, вооружившись полученым опытом, набравшись терпения, была снята новая матрица, уже вполне удовлетворительного качества.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 10 Апрель, 2012, 10:01:00 am
Произведена пробная выклейка (онаже обкатка матрицы) из одого слоя стекла.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Evgeny 7 от 10 Апрель, 2012, 11:54:45 am
Леха ты мастер!! Снимаю щляпу.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: aaz38 от 10 Апрель, 2012, 12:33:56 pm
А вопрос такой: первый блин комом? В смысле без декоративного слоя топкоута?
Технология формовки классическая? Топкоут потом стекло + смола?
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 10 Апрель, 2012, 13:56:07 pm
А вопрос такой: первый блин комом?
"Первый блин" - в отношении матрицы. Очень толсто положил  первый (декоративный) слой матричного гелькоута, в результате получились воздушные пузыри, вылезшие на матрице в виде раковин.
Про технологию формовки пока сказать ничего не могу. Моя первая выклейка, даже не выклейка, а обкатка матрицы - толстое стекло много смолы (вычитал о необходимости данной процедуры на РЦДизайне в постах Wit-а).
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 20 Апрель, 2012, 09:48:05 am
Эксперименты по формовке стеклопластиковых изделий продолжаются.
Вот так выглядит закладка 3-х слоев стекла (49+200+200 г/м). 200 стекло взято по причине "что имелось в наличии". В последствии планируется вместо 200-го - более легкое.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 20 Апрель, 2012, 10:10:52 am
Вот так оно выходит. При этом вес получился на 10 гр. меньше чем вес штатной кабины, что обнадеживает.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: kirsol от 20 Апрель, 2012, 11:15:37 am
А как две половины кабины стыкуются?
Заложили в две половинки формы стекло, а потом?

Кстати капот же еще покрасить и залачить надо, веса вряд ли много прибавится, но все же.
Название: Re: И снова кабина...
Отправлено: Boch от 20 Апрель, 2012, 11:50:45 am
   После полимеризации смолы все выступающее из обеих половинок матрицы обрезается. Половинки матрицы скручиваются, получившийся шов мажется смолой и закрывается пропитанной стеклянной лентой.Это одн из способов соединения половинок изделия. Существуют и другие, которые, также, надеюсь испробывать.
   А покрасить, действительно надо. Вперспективе, научиться красить в матрицах.