RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: AlexSr от 04 Июнь, 2008, 22:17:14 pm

Название: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: AlexSr от 04 Июнь, 2008, 22:17:14 pm
Вот, приобрёл на свою голову даталоггер от "Игл Три" и поставил температурный датчик на ОСа.
Датчик поставил не "абы-как", а так:
Снята термоусадка (в виде "окна") на самом датчике (провода закрыты). Последний паз между рёбер на картере (в сторону головы) проточен под размер датчика.
Датчик посажен в паз на термопроводящую пасту (типа кпт) от компьютерных радиаторов (кремниевую, белую).

И начал смотреть логи ... :o и чем дальше смотрю ... тем больше "офигеваю" ...  :-\
При замере температуры обычным "дедовским" способом (инфракрасным термометром) при посадке - имеем температуру до 105-110 градусов.
А теперь - смотрим логи:

Лог №1 - сет манёвр на соревнованиях.
Красная линия - температура. :o   Чёрная линия - канал газа.
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: AlexSr от 04 Июнь, 2008, 22:20:24 pm
И что после такого думать? Двиг греется до 150 градусов - довольно легко. Но работает, вполне нормально.

А это - лог с "фристайла" (оба лога записанны в пятницу).
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: AlexSr от 04 Июнь, 2008, 22:34:20 pm
При этом пара выглядит вполне прилично. Компрессия правда не очень сильная (колечко то наверно подпилилось).
А всё остальное - не внушает опасений. По крайней мере внешне.  :-\

[attachthumb=#1]
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: TheDyckrill от 04 Июнь, 2008, 22:35:24 pm
неплохо так по температурам скачет, уверен что датчик не врет? я бы проверил
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: Zaxar от 04 Июнь, 2008, 22:56:17 pm
На моем верте стоит бортовой датчик с запоминанием максимума... после  фристайла максимум был 135 гр...
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: AlexSr от 05 Июнь, 2008, 01:33:28 am
Ребяты! Дело в том - что температура замеренная "стандартными" способами - вполне обычная. А вот установленный "правильно" дачик - кажет вот такое.
Если на обычно установленном датчике есть существенный тепловой зазор, то разница в 20-30 градусов - дело вполне возможное.
Разница показаний инфракрасного и бортового после посадки порядка 10 градусов (инфракрасный - ниже).

Если бы такая температура была при "бедном" двигателе - задиры появились бы обязательно, до полного заклинивания. Но двиг - нормально "богатый", смазка обеспечивается и никаких задиров нет. А температура (реальная) доходит до 150 - 160 градусов в пике.

Для замера максимальной температуры (которая сильно зависит от нагрузки - что хорошо видно на графиках) я пользую такую методику:
Греем двиг до рабочей температуры энергичной работой питча в течении минуты (висение на месте с "подскоками"), а потом даём "тапок в пол" (шаг\газ до упора в верх) на 10-ть секунд. За это время верт уходит на приличную высоту, но ещё не слишком высоко. За эти 10-ть секунд мы получаем максимальную температуру, которую легко сравнить (повторить нагрузку) после подстройки.
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: tim001 от 05 Июнь, 2008, 06:15:54 am
Поршень реально копчёный, я так двигло жгу только на соревнованиях, на тренировках приоткрываю иглу.
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: Anton_vrn от 05 Июнь, 2008, 08:01:38 am
То, что инфракрасник показывает ниже, создает подозрения что термоусадку не надо было снимать, он может быть заточен с учетом погрешности, которую она вносит. Может на стенде к мотору все подвесить и сравнить на ходу с инфракрасным?
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: tim001 от 05 Июнь, 2008, 11:05:22 am
Инфракрасным измеряем температуру по факту, то бишь на земле, а логгером в пиках на нагруженных фигурах, поэтому берём погрешность в сторону увеличения температуры, пока сели, подбежали, остановили ротор, хороший температурный датчик от himik 2-c памятью и визуальным контролем.
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: Anton_vrn от 05 Июнь, 2008, 11:08:33 am
Я имел в виду сравнить текущие показания. Логер может завышать.
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: tim001 от 05 Июнь, 2008, 13:12:09 pm
Судя по поршню, моторчику было жарко.
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: AlexSr от 09 Июнь, 2008, 01:21:15 am
Уже совсем ничего не понимаю  :-\
Пересобрал двиг в новом картере (который любезно одолжили мне Нездайминовы  O0). И вчера подлётывал на верте после "капиталки".
Всё работает, двиг тянет, игла открыта больше чем на ДВА оборота ... а температура опять в максимуме была порядка 150 градусов  :'(
Не знаю. При температуре двигателя (после посадки) замеренной инфра-красным в 65-67 градусов, логгер показывал на два градуса больше.
Но это же всего на два градуса, а не на двадцать ... или тридцать .. ::)
Будем разбираться. Из не замененного только фильтр остался. Может он забился и его производительности не хватает?
Хотя дым идёт как надо, горючка расходуется быстро ... а температура вот такая  | 8-(

Да, я менял подшипники в двигателе, так как после почти года, который пролежал старый Лёхин двиг - в нём коренной подшипник заржавел.
Проблема решалась нагревом. Но, в отличии от способа который использует Тимофей с Колей (нагрев феном), я использовал свою домашнюю микроволновку :D

АХТУНГ! Микроволновку нельзя использовать в режиме МИКРОВОЛН! Просто у меня она с грилем и конвекцией (режим "духовка").
Были опасения относительно пластиковой обоймы коренного подшипника - не поведёт ли её. Но всё отлично! Пластик явно расчитанн на жёсткую эксплуатацию.
Ставим в печке 180 градусов, кладём в неё моторчег (один картер, без всего) и ждём, когда наше "блюдо" будет готово.
Это время равно: времени выхода печки на заданный температурный режим + 3 минуты (для спокойствия)  ;)
Дальше, взяв подвернувшеюся под руки резиновую киянку, слегка стукнем по картеру со стороны крышки. Оп - ля! Ловите подшипник.
Установка - как и писал Тим. Нагрев картера и вставляем подшипник вместе с валом.

На мой взгляд нагрев в печке - более предпочтителен. Он происходит равномернее, чем нагрев феном (который более "однобок" и точечный). Значит - не возникнет тепловых "перекосов" в металле.
Да, и остывать картеру надо "спокойно". Не надо его специально охлаждать (тем более водой!  :o )

А вот два подшипника: Слева мой (в эксплуатации с марта, ни чем не консервирую между полётами), а справа - пролежавший в картере без дела почти год.
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: tim001 от 09 Июнь, 2008, 06:18:59 am
Ну не каждая супруга будет рада вашему мотору в микроволновке-запах всё рано будет, феном прогреваешь равномерно и не нужно испытывать нервную систему супруги :D :D :D
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: Сергей Нугаев (Чек) от 09 Июнь, 2008, 08:58:10 am
При этом пара выглядит вполне прилично. Компрессия правда не очень сильная (колечко то наверно подпилилось).
А всё остальное - не внушает опасений. По крайней мере внешне.  :-\

[attachthumb=#1]

Да.. поршень напрягался видно ....
Я стараюсь до таково не доводить...
Что касается температуры, то рабочая у меня 130-140 гр...
Иногда в пике максимально было 145....но 160 это уже....
Заметил еще один момент,что при замене пары мотор так уже не рычит как раньше...Так что новый мотор есть новый...
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: Алексей_000 от 09 Июнь, 2008, 23:33:22 pm
Проверить датчик можно следующим способом ! \m/
Берем большой радиатор(например от проца современного). Прикручиваем к нему температурный датчик через термопасту (ну короче как к двигателю прикручивали)
рядом с датчиком "крепим" нормальную термопару с тестером.
Начинаем греть радиатор феном и смотрим на разницу в показании тестера и самого датчика....все просто. *THUMBSUP*
Кстати, сами температурные датчики могут быть как с линейной зависимостью так и с нелинейной..... ::)
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: AlexSr от 13 Июнь, 2008, 20:09:52 pm
Ну вот, "тайна" раскрыта  :D. Как плохо быть бестолковым и ленивым.  ;)

Ну была эта мысль у меня - практически с самого начала ... но, лень, упрямство, поиск ненужной "истины" - как всегда далеко уводят в сторону от очень простой, просто банальной причины:
ФИЛЬТР  :D

Ларчик открывался просто. Решил я проверить герметичность топливной системы, старым "дедовским" способом - подуть в заправочную трубку (через переходник! Не лизать же нитру  ;) ) при закрытой трубке на двиг и заткнутой пробке на глушаке.
Надул могучё щёки - всё путём. Не травит. Ну, думаю - дайка выну затычку с глушака ... вынул. Дую. А там - фиг  :o Почти так же, как и с заткнутой.
Снял фильтр, стал "дуть" в него персоонально. Не хилое сопротивление. Вот и всё, собственно. С новым фильтром и положение в два оборота иглы - температура не поднялась выше 85 градусов ... а я парился!  ;D
Сразу всё стало нормально регулироваться - беднишь на на щелчёк и температура растёт.
Короче - сам дурак!

Фильтр стоял ТТ-шный. Он неплохой, в комплекте крепёж, удобно его зафиксировать на раме.
[attachthumb=#1]

Но, есть в его конструкции одна засада, на которую я не обратил внимания с самого начала. Это то, как в нём стоят два уплотнительных кольца с торцов:
[attachthumb=#2]

И если, подключить его так, как это делал я : бак и двиг к одному из "краёв" соответственно, а заправка в средний отвод. То получается, что вся поверхность фильтра НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. А используется только маленькая площадь торца, та - что внутри резинового кольца. А это - очень мало.
Если бак подключить к отводу, а двиг к бОльшему колечку - производительность должна повыситься.
Но, я не стал ставить такой эксперимент с новым фильтром, а поставил Алайновский фильтр. Там хоть есть сменный элемент в комплекте.
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: koshak_63 от 18 Июнь, 2008, 10:46:01 am
Даааа... и уменя такое бывало. Ищеш, ищеш причину и придумываеш хитрые заумные сплетения, а причина вот под носом и в самом простом месте. У меня было такое когда разъело топливную трубку в расширительном бачке.
Дошло до разборки двигла. Так что надо начинать с простого и заканчивать сложным.  :D
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: SkyForever от 05 Июль, 2008, 03:15:15 am
А вот у меня какая-то хрень с ОСлом последнее время. А заключается хрень в том, что движок постоянно мокрый, весь в топливе. Даже трубки топливные, которые вообще с другой стороны от глушителя, и те постоянно мокрые, аж капает! И не пойму, откуда летит? Вроде неоткуда лететь-то!!! С глушака чтоли сильнее стало? Вроде нет, летаю так же, как и раньше. Ну да, двигло слегка дохнуть стало, но это нормально ведь, столько уже летаю на нем. А вот откуда топливо летит...? Из места крепления глушителя - проверил, все мертво. Думал, может из-под головы циллиндра - все болты подтянул, не было там большого прослабления... Какие еще варианты могут быть?
Название: Re: O.S. 50SX-H Рабочая температура.
Отправлено: Anton_vrn от 05 Июль, 2008, 07:36:10 am
Из переднего подшипника может свистеть.