RCHeliClub.ru
Мультироторные машины / НОВЫЙ РАЗДЕЛ НАШЕГО ФОРУМА / => Технический раздел => Тема начата: AndRay от 06 Февраль, 2012, 21:47:04 pm
-
Вот, коллеги, такой вопрос....
Ищу мультикоптер небольшой, чтобы летал хотя бы по комнате, управлялся обычным приемником-передатчиком и был готовый в магазине.
AR-Drone не подходит, т.к. управляется чёрт-знает-как
Ваше мнение?
вот в магазине нашёл такое...
http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=100163_100217&products_id=12404 (http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=100163_100217&products_id=12404)
есть ли очевидные недостатки?
-
Для помещений AR-Drone какраз самый подходящий. Защита, мешающая на улице, делает аппарат относительно безопасным в тесных безветренных пространствах. С управлением да, сложности. Вроде есть возможность подключить обычный приемник и управлять стандартной аппаратурой, нужно только спросить у гугла как.
Гауи - один из первых массовых продуктов, обделен мозгами.
Сейчас не так сложно собрать простенький аппарат самому. Особых навыков не требуется.
DJI NAZA (200$) + 4 простеньких регулятора (по 20$), + 4 моторчика дешевых (по 10$). Раму за 30-50$ готовую. Батарейки.. В 400$ можно уложиться.
Собрать все это можно за вечер.
Единственное, что стандартный квадрик (как дрон, гауи) для обычной квартиры выходит все-таки крупноватым.
Для комнаты - это микроквадрики уже. Моторы поменьше, регуляторы полегче, рамы вроде тоже уже можно найти...
-
Готовые микроквадрики
Blade mQX RTF
http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_382_707/products_id/222398/n/Blade-mQX-RTF-Ultra-Micro-Electric-Quad-Copter (http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_382_707/products_id/222398/n/Blade-mQX-RTF-Ultra-Micro-Electric-Quad-Copter)
Blade mQX BNF
http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_382_707/products_id/222374/n/Blade-mQX-BNF-Ultra-Micro-Electric-Quad-Copter (http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_382_707/products_id/222374/n/Blade-mQX-BNF-Ultra-Micro-Electric-Quad-Copter)
QuadPod
http://www.snelflight.co.uk/QuadPod.htm (http://www.snelflight.co.uk/QuadPod.htm)
-
Андрей! Я понимаю, что в раздел "Общаемся" можно свалить всё вне зависимости от тематики. Но для коптеров на форуме есть специальный раздел. http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=collapse;c=17;sa=expand;c4fc2b5=f7385309a1390854a06f85866029cf8b#c17 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=collapse;c=17;sa=expand;c4fc2b5=f7385309a1390854a06f85866029cf8b#c17)
Будет гораздо лучше, если подобные вопросы задавать там. И подумайте о тех новичках, которых обычно посылаем в "Поиск". Если придут с тем же вопросом, то искать будут в нужном разделе, а этой темы не найдут :(
-
А можно попросить эту тему туда переместить?
-
Единственное, что стандартный квадрик (как дрон, гауи) для обычной квартиры выходит все-таки крупноватым.
Для комнаты - это микроквадрики уже. Моторы поменьше, регуляторы полегче, рамы вроде тоже уже можно найти...
Помещение -поболее жилой комнаты, метров 4*10*4 там будет, т.е. это не за котом дома следить, а демонстрировать КГС заказчикам в коридоре.
Собственно, народ просит не гонять по помещению 450 Трекс, поэтому надо что-то потише и побезопаснее :)
-
Единственное, что стандартный квадрик (как дрон, гауи) для обычной квартиры выходит все-таки крупноватым.
Для комнаты - это микроквадрики уже. Моторы поменьше, регуляторы полегче, рамы вроде тоже уже можно найти...
Помещение -поболее жилой комнаты, метров 4*10*4 там будет, т.е. это не за котом дома следить, а демонстрировать КГС заказчикам в коридоре.
Собственно, народ просит не гонять по помещению 450 Трекс, поэтому надо что-то потише и побезопаснее :)
А почему бы под это дело ещё и своё производство не сделать? Там всего-то нужно один чпу, сверлильный станок и квадрат алюминиевый. Зачем вы опять кормите азиатскую промышленность?
-
Доброго дня.
Если нужен коптер „из коробки - собрал и полетел” то на мой взгляд DJI Naza kit (http://megakopter.ru/index.php?route=product/product&path=35&product_id=162) - оптимальный выбор на сегодняшний день.
-
А почему бы под это дело ещё и своё производство не сделать? Там всего-то нужно один чпу, сверлильный станок и квадрат алюминиевый. Зачем вы опять кормите азиатскую промышленность?
неинтересно тратить время на "построить, собрать, настроить, отладить", т.к. это уже сделано давно и до меня. Да и по деньгам, готовый, к примеру ГАУИ стоит долларов 500.
-
А правильно ли я понимаю, что тот Гауи летает просто "как обычный соосник", которым надо полноценно управлять, а DJI Naza kit - уже стабилизирован в воздухе и летает как вертолёт с Хеликоммандом, плавно дрейфуя с отпущенными стиками?
-
У GAUI только гироскоп трехосевой. Его нужно почти всегда держать.
У NAZA помимо гироскопа есть акселерометр и барометр. Он может относительно хорошо удерживать позицию (возможен легкий дрейф), удерживать высоту, управлять двухосевым подвесом (удержание горизонта камерой).
Старший DJI и немец имеют поддержку GPS - удержание позиции, полет по точкам, возврат домой (в том числе при потере связи) и ряд других удобных режимов.
-
Спасибо, кое-что начинает проясняться!
-
А правильно ли я понимаю, что тот Гауи летает просто "как обычный соосник", которым надо полноценно управлять, а DJI Naza kit - уже стабилизирован в воздухе и летает как вертолёт с Хеликоммандом, плавно дрейфуя с отпущенными стиками?
В качестве лекарства от зимнего застоя .... ну не могу я летать при минусах ....
Тоже подсел на "мультиротор" технику :)
Гауи 330 прикупил себе в прошлом (или позапрошлом) году ... поигрался ,на улице мелковат и блинчиком быстро надоедает .... так в непогоду летаю по кабинету ...
Решил попробовать побаловаться съемкой с воздуха (в любительских целях) и приобрел вот такой комбо http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=239_237&products_id=7738 (http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=239_237&products_id=7738)
В расчете таскать гоупрошку или небольшую фотомыльницу.
В отличии от гайки имеет и гиры и аксели ...
Весовые категории немного разные конечно .... но сказать что в замкнутом пространстве аксели значительно помогают , не могу :)....
Вот небольшое видео, для сравнения ...
[youtube]I_mF54P5Kjw&list=UU6oacTJ3ZLjx0nLS7nkelSg&index=1&feature=plcp[/youtube]
-
А правильно ли я понимаю, что тот Гауи летает просто "как обычный соосник", которым надо полноценно управлять, а DJI Naza kit - уже стабилизирован в воздухе и летает как вертолёт с Хеликоммандом, плавно дрейфуя с отпущенными стиками?
В качестве лекарства от зимнего застоя .... ну не могу я летать при минусах ....
Тоже подсел на "мультиротор" технику :)
Гауи 330 прикупил себе в прошлом (или позапрошлом) году ... поигрался ,на улице мелковат и блинчиком быстро надоедает .... так в непогоду летаю по кабинету ...
Решил попробовать побаловаться съемкой с воздуха (в любительских целях) и приобрел вот такой комбо [url]http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=239_237&products_id=7738[/url] ([url]http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=239_237&products_id=7738[/url])
В расчете таскать гоупрошку или небольшую фотомыльницу.
В отличии от гайки имеет и гиры и аксели ...
Весовые категории немного разные конечно .... но сказать что в замкнутом пространстве аксели значительно помогают , не могу :)....
Вот небольшое видео, для сравнения ...
[youtube]I_mF54P5Kjw&list=UU6oacTJ3ZLjx0nLS7nkelSg&index=1&feature=plcp[/youtube]
Костя, а кабинет чего пустой - столько кресел, а подчиненные отсутствуют, никакой производственной дисциплины :D
-
Костя, а кабинет чего пустой - столько кресел, а подчиненные отсутствуют, никакой производственной дисциплины :D
Как пустой !? Я на месте .....
Стулья для гостей ..... а подчиненные работают ! ;)
-
Весовые категории немного разные конечно .... но сказать что в замкнутом пространстве аксели значительно помогают , не могу :)....
У меня робототехнические увлечения. ПОэтому проще начать именно сто стабилизированного коптера, а потом уже стабилизатор поменять коптерный на свой, связанный с навигационной системой. Но даже по видео видно, что гайку то руки "держат", а то само по себе воздухоплавает :)
-
У меня робототехнические увлечения. ПОэтому проще начать именно сто стабилизированного коптера, а потом уже стабилизатор поменять коптерный на свой, связанный с навигационной системой. Но даже по видео видно, что гайку то руки "держат", а то само по себе воздухоплавает :)
Постараюсь пояснить ....
Это касается полетов в замкнутом пространстве, основной "враг" - завихрения и турбулентные потоки от стен, которые как бы "притягивают" коптер ...
Аппарат с гирами, ведет себя практически как вертолет мгновенно и адекватно реагируя на движение ручек ....
Акселерометры постоянно подруливают ... и уже не понятно это вы его рулите или он сам ползет в сторону ...
Аксели стремятся выровнять горизонт и какие при этом возникнут боковые смещения, их не волнует !
В итоге пилотировать коптер очень не комфортно....
С уважением, Соло.
-
Аксели стремятся выровнять горизонт и какие при этом возникнут боковые смещения, их не волнует !
Ааа..понятно, спасибо за пояснения.
К счастью именно в моем случае боковые смещения моя навигационная система успешно борет.
-
Костя, а кабинет чего пустой - столько кресел, а подчиненные отсутствуют, никакой производственной дисциплины :D
Как пустой !? Я на месте .....
Стулья для гостей ..... а подчиненные работают ! ;)
В процессе пролетов над производственным столом должны присутствовать ВСЕ ][-)
-
Херня полная все ваши коптеры! :D ;)
Даёшь практическое применение кадрикам!
(http://a7.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/406534_10150546881277635_246787967634_8995140_1848466291_n.jpg)
-
Прикольно ,вискарик ,на таком столике разносить ;D ;D ;D ;
-
Андрюх, конкуренты не дремлют (и давно уже) - http://mai602.ru/ (http://mai602.ru/) - сайт "кривой", к сожалению... СКБ-602 даже продает что-то (и бабло успешно осваивают). Боянчик вот есть:
[youtube]Zf-j1wYP51o[/youtube]
И кажись кто-то от них нарисовался на дизайне - http://forum.rcdesign.ru/f19/thread262685.html (http://forum.rcdesign.ru/f19/thread262685.html) (ну дизайн как всегда в своем амплуа - обсирают по самое немогу - даже уже готовый продукт - аж читать противно).
-
Ты не представляешь, сколько у родины в закромах денег.... И какую только херню она не финансирует :)
-
Старший DJI и немец имеют поддержку GPS - удержание позиции, полет по точкам, возврат домой (в том числе при потере связи) и ряд других удобных режимов.
немец -это mikrokopter.de ?
-
да.
Есть, конечно, и несколько других мозгов с GPS, но в плане надежности их пока рассматривать не приходилось.
Достичь уровня немца пока смог лишь вуконг DJI.
-
А правильно ли я понял, что DJI может работать на вертолётах тоже, на немец - только на мультикоптерах?
А Helicommand топовый -не умеет летать по вэйпойнтам?
-
У них есть мозги и для вертолетов, но это отдельный продукт.
По вертолетным подсказать не могу.
-
Прошу прощения, дабы не плодить темы задам вопрос здесь.
Растолкуйте пожалуйста - в чем разница и какой для квадрика лучше:
(http://www.lowpricerc.com/images/APC-LP09045E-enlarge.jpg) APC Thin Electric Propeller
(http://www.lowpricerc.com/images/S1/APC-LP10038SFP.GIF) APC Slo-flyer Propeller
-
Разные серии под разные нагрузки.
Нужно подбирать идеальную комбинацию нагрузка на мотор\мотор\напряжение\пропеллер.
В одном случае это может оказаться пропеллер серии SF, в другом - Electric.
Чаще всего встречаю 10x4.7 SF, 12x3.8 SF, 13x6.5 E.
-
Один правого вращения, другой левого, на квадрике нужны и те и другие, но только одной серии. Размер и шаг подбирается под конкретную конфигурацию квадрика и КВ моторов.
-
Один правого вращения, другой левого, на квадрике нужны и те и другие, но только одной серии. Размер и шаг подбирается под конкретную конфигурацию квадрика и КВ моторов.
Это понятно, вопрос был о различии профилей Slo-flyer и Thin Electric.
-
Это понятно, вопрос был о различии профилей Slo-flyer и Thin Electric.
В двух словах ....
Для мультикоптеров больше подходят Slo-flyer ные винты.
Они разработаны для того чтобы одеспечивать максимальную статическую тягу при минимальных оборотах.
Оптимальной "нагрузкой на винт" в "классическом мультикоптере" считается примерно 30-40% от максимально статической тяги.
Винты этой серии делаются максимально легкими, для облегчения динамического управления посредством изменения оборотов мотора.
Thin Electric винты предназначены для более скоростных и "тяжелых" ЛА самолеты типа: бойцовки, пилотажки ...
Эти винты обладают большим запасом прочности и способны работать с превышением оборотов (проскальзывать)на старте, постепенно "разгружаясь при наборе моделью скорости ....
Эти винты считаются "тяжелыми" и имеют свойство маховика, накапливают энергию в скоростном режиме и отдают при резких нагрузках ...
С уважением, Соло.
ПС Удачный "фак" по мультироторным аппаратам есть в блоге нашего Киевского коллеги Игоря Терлецкого (http://igor-v-t.blogspot.com/)
В очень сжатой форме собраны "основные принципы" и подходы к конструированию ....
-
Прдон, не смог нагуглить этот блог- ткните ссылку, пожалуйста :-[
-
Звыняйте ссылку забыл кинуть :-[ ... вот http://igor-v-t.blogspot.com/ (http://igor-v-t.blogspot.com/) ...
-
Приехали DJI NAZA коптеры и контроллеры. Очень понравился конструктив рамы и идея припаивать контроллеры к PCB.
-
Сколько раз говорили - "не хвали технику". Один мотор оказался проблемным, при старте не раскручивается а покачивается.... Снял - кручу в руках - скрипит как сухой металл... крутится туговато. Никогда такого не встречал
-
Андрей, а с каким мотором проблема, стоковвым из кита назы? Или у Вас назовский только контроллер? И, если не секрет - где брак продают?
-
проблема, в общем, решилась закапыванием мотора смазкой. Да, мотор стоковый- назовский. Насчёт брака - я бы не горячился, ибо это же не моторы ручной сборки, ну не попала смазка в подшипник. Да и цена вопроса 1200 рублей. Говорят даже Лексусы бывают новые в салоне с проблемами.
Небольшая проблема в том, что у назы - свой размер отверстий в роторах, сделанных под их собственный размер оси двигателя, т.е. если что, надо менять все роторы и все моторы. Разобрать мотор не удалось лёгким движением, чтобы поставить туда, если что, подшипники.
-
Парни, где в Москве, или Питере купить 13-е разнонаправленные пропы для гексы ?
-
Здравствуйте! В продолжение темы...
Вот решил построить свой первый квадрокоптер. Детали проекта ещё не все определены, но точно знаю что хочу чтобы он был достаточно большой и мог тягать хотябы килограм полезного веса. Всвязи с этим решил поставить пропеллеры 12-14 размера. И вот тут у меня возник затык. Я прочитал несколько десятков различных блогов, форумов и статей посвящённых постройке мультироторников и везде упоминаются только двигатели расчитанные максимум на 11 размер. Исходя из личного опыта посоветуйте какие-нибудь хорошие моторчики подходящие для такого размера винтов.
-
Главное в коптере - возвращение по GPS на базу! :) остальное - несущественные мелочи!
Насчёт роторов... У авиамоделистов (т.е. самолётчиков) есть методы подбора мотора под ротор, т.е. имеет смысл смотреть там. Т.к. коптерные конструкции - это связка самолётных моторов и роторов
-
Здравствуйте! В продолжение темы...
Вот решил построить свой первый квадрокоптер. Детали проекта ещё не все определены, но точно знаю что хочу чтобы он был достаточно большой и мог тягать хотябы килограм полезного веса. Всвязи с этим решил поставить пропеллеры 12-14 размера. И вот тут у меня возник затык. Я прочитал несколько десятков различных блогов, форумов и статей посвящённых постройке мультироторников и везде упоминаются только двигатели расчитанные максимум на 11 размер. Исходя из личного опыта посоветуйте какие-нибудь хорошие моторчики подходящие для такого размера винтов.
AXI 2814/22
Technical specifications:
Recommended number of cells: 3S-4S LiPo (or 10-12 NiMh)
RPM/V: 765
Efficiency max: 82%
Power consumption: 8-19A
Maximum power: 30A/60"
Internal resistance: 168 MOhms
Dimensions: ?35x37mm
Shaft diameter: 4mm
Weight: 106g
Recommended propeller : 12" to 13x5"
-
Askold Огромное спасибо. На вскидку вроде то что надо. И RPM/V не очень большой.
-
Главное в коптере - возвращение по GPS на базу!
Трудно не согласиться, но это только при условии что он вобще летать умеет :D
-
Ещё вариант
Мотор Pulso 2814/22
Specification
RPM/V 760KV
Number of cells 3-5 Lipo
Resistance 109m?
No Load Current 0.6A
Max. efficiency current 8~17A
Max. Amps 22A/60S
Size 35x37mm
Weight 100g
Shaft diameter 4mm
Other Features 200mm wires. Includes prop adapter
Recommended Prop Size 3S LiPo: 13x5~14x5, 4S LiPo: 12x3~13.6
-
Насчёт роторов... У авиамоделистов (т.е. самолётчиков) есть методы подбора мотора под ротор, т.е. имеет смысл смотреть там. Т.к. коптерные конструкции - это связка самолётных моторов и роторов
Позвольте несогласится. Коптер и самолет, как говорят в Одессе, это две большие разницы. :)
Уже достаточно давно создана програмулина, которой пользуются практически все коптеростроители: ECalc - Calculator for MultiCopter (http://www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm)
-
Спасибо, отличная ссылка!