RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: BAAN от 31 Январь, 2012, 08:31:26 am
-
Коллеги. Я в ДВС новичок. Подскажите, что за симптом. Стали гореть свечи. Одна свеча на один полет. Топливо то же, что и раньше, настройки мотора прежние, свечи o.s. Max 6 hot. Единственное что изменилось - забортная темпервтура. Проблема стала проявляться на сильном морозе -15.
К чему готовиться? Пара приезжает?
-
Андрюх, вполне возможно, что в моторе начинаются ..разрушения..., и мелкие кусочки вышибают свечку.
Такое бывало и не раз, когда летал с нитро. Сними крышку и посмотри на неё, если трабла есть , то сразу увидешь.
А может чего ещё, проще разобрать для ясности.
-
Андрей, у нас было такое, правда летом. Также - один полёт, одна свечка. Знающие люди подсказали: надо поменять основной подшипник. Поменяли и всё пришло в норму! :круто:
-
Может коренной подш сдох, а может и из за холода. Если подш в порядке - подкинь прокладку под башку на время холодов где-то 0.1мм толщиной. Ну и свечку смени на 8-ку. 6-ка (бывшая А3) не живет в наших моторах.
-
Понял, коллеги. Спасибо за советы. Начну с замены свечи на №8. Далее если повторится - сниму мотор и проинспектирую коренной.
-
Андрюх, заднюю крышку скинуть - 4 винта отвернуть не снимая с верта. Если увидишь ржавчину на подшипнике - меняй сразу.
-
Ааа... Имеется в виду этот подшипник? А я думал тот, который сверху на валу. Понял. Теперь буду еще думать где его взять :)
-
Понял, коллеги. Спасибо за советы. Начну с замены свечи на №8. Далее если повторится - сниму мотор и проинспектирую коренной.
Очень очень рекомендую начать с проверки подшипников. Обычно, если часто горят свечи, то с большой вероятностью - коренной, который ближе к крышке. Снимешь крышку, если на обратной стороне есть сильные потертости от шатуна, то лучше подшипник заменить. Заодно проверь, чтобы стружки небыло. Также, еще как вариант, попадает гряз в топливо, такое бывает если нет фильтра перед карбюратором.
-
Ааа... Имеется в виду этот подшипник? А я думал тот, который сверху на валу. Понял. Теперь буду еще думать где его взять :)
Этот, носовой почти вечный. Если нет оригинального, то можешь в любом магазине подшей купить наш, за 30р. Якобы "фирменные", которые там по 300-600р не бери, они на 1 полет. А те что по 30р часто живут дольше оригинальных.
-
Спасибо, коллеги. Вечерком раскручу, погляжу что там и как.
-
Андрей Васильевич! ;) у меня такая хрень была когда моторчик сильно беднил, за 5 полетов 2 свечки . :)
-
Дык я ж написал, что настройки не менял. Да и к тому же он сейчас богатый достаточно. Зима же.
-
Любое топливо густеет на морозе и мотор бедниццо.
-
Нет ребята вы помоему путаете. Чем холоднее воздух тем он плотнее и наличие кислорода в равых порциях воздуха при разной температуре дудет отличатся. Соответственно если О2 к отношению топлива (те же настройки)становиться больше то смесь бедниться и температура сгорания растёт. Как в резаке.
-
Андрюх там ещо хрень бывает, вокруг иглы налет и всякая бяка, тоже беднить может. :)
-
Поправте если не так.
Для чего на большие моторы ставят всевозможные нагнетатели..? Засунуть как можно большее количество кислорода в цилиндр что позволит оптимально сжеч большее количество топлива. Но после сжатия турбиной, воздух нагреваясь расширяется и КПД нагнетателя падает. Во избежании потерь, ставят интеркуллер который охлаждает воздух.
В случае эксплуатации ДВС верта зимой с летними настройками иглы; топлива. Получается, интеркуллер "включили" а топлива добавить забыли.
Могут и подшипники мусорить. Думаю на свече мусор будет видно вооружонным глазом.
У меня в мороз, на большом 500сс метанольнике на калиброваных сечениях карбов касторка намерзала. Вы же, на синтетике?
-
Знаете, мужчины. Вот разобрал я нижнюю крышку и увидал практически идеальный подшипник и все внутри. Блестит, гладенько, ни заусенцев, ни ржавчины
(http://img.tapatalk.com/57e4257d-3449-71d0.jpg)
(http://img.tapatalk.com/57e4257d-3455-d2be.jpg)
-
Всё же имхо свечку бы холоднее, да топливо в гору.
З.Ы.Полезная штука для опресовки картеров.
http://www.ru.all.biz/g223086/ (http://www.ru.all.biz/g223086/)
-
Всё же имхо свечку бы холоднее, да топливо в гору.
З.Ы.Полезная штука для опресовки картеров.
[url]http://www.ru.all.biz/g223086/[/url] ([url]http://www.ru.all.biz/g223086/[/url])
а зачем картер опрессовывать? Вроде как нечего таким девайсом там делать?
-
Попробовал немного ХХ забогатить, ну и основную иглу откутил на три щелчка. Дома заводится, пыхтит ровно. Посмотрим что дальше будет.
-
Попробовал немного ХХ забогатить, ну и основную иглу откутил на три щелчка. Дома заводится, пыхтит ровно. Посмотрим что дальше будет.
Андрюх, я не спец в ДВСках, но внимательно слушал авто-ДВСников - но эти моторы ровно работать на ХХ не могут (и не должны!!) физически! Если добился ровной работы на ХХ, да еще и на холодную - это жопа, в действительности - двигатель сильно перекручен по иглам и скорее всего забеднится основательно - у него режим начнется от 12 000 об/мин, при номинале в 17 000 - 20 000 об/мин, его здесь ровно заставить надо работать - а ты его по иголкам на ровную работу выставил в оборотах от 900 до 1 500 об/мин.
-
2-тес может, особенно с резонансным выпуском и 4-тес тоже, но с изменяемой фазой ГРМ.
Хели мотор на ХХ подливать наверное должен, но работать без перебоев и намёков погаснуть.
-
Не догнал - 2-тес / 4-тес - это 2-х тактный и четырехтактный? Изменяемая фаза ГРМ - тут калилки обсуждаем модельные. При чем резонасный выхлоп - он заработает сильно дальше ХХ, не так ли? На холодную он ДОЛЖЕН работать с перебоями и массой намеков ;)
-
Покрайней мере диапазонов настроек игл вполне хватает для стабильной работы.
2х тактный мотор с резонансным выхлопом как правило имеет высокую фазу выпуска. На малых оборотах часть свежего заряда при первичном сжатии в картере и такте продувка просто вылетает в трубу живём. От этого мотор не заливается и работает стабильно. А с првышением оборотов начинается действие трубы, которая загоняет свежий заряд обратно в цилиндр.
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=7293.0 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=7293.0)
-
Да нет, Илюха. Я не добиваюсь равномерности на холостых. Строю по мануалу. А потом гляжу, если при добавлении газа резком набор оборотов идет также резко - чуть богачу ХХ, чтобы немножко провальчик был. А большую иглу уже по термовижену, ну или на звук так, чтобы забеднных проскакиваний не было.
-
Да нет, Илюха. Я не добиваюсь равномерности на холостых. Строю по мануалу. А потом гляжу, если при добавлении газа резком набор оборотов идет также резко - чуть богачу ХХ, чтобы немножко провальчик был. А большую иглу уже по термовижену, ну или на звук так, чтобы забеднных проскакиваний не было.
не забудь рассказать про зимнии настройки и окончание (ок - промежуточное) эпопеи!
-
Знаете, мужчины. Вот разобрал я нижнюю крышку и увидал практически идеальный подшипник и все внутри. Блестит, гладенько, ни заусенцев, ни ржавчины
Крышку бы еще сфотал. Есть на обратной стороне потертости или нет?
-
Виктор. Крышка девственно-чистенькая. Завтра сфоткаю.
Илья, я не особо шарю в зимних настройках. В том-то и дело. Я особо ничего не настраивал. Завел, полетал. Слышу на звук перебои забедненного мотора, посадил, забогатил на 1-2 щелчка, дальше летаю. Всегда ориентировался на термовижен, но сейчас ведь зима и морозец в крайние выходные был -15, а я тшырил на нем так, что загонял в красную зону. Вероятно все-таки он беднее чем нужно и по морозу нужно упредительно богатить. Летаю всегда на тридцатке
-
Тогда обычный перегрев. Ну а свечку все равно на 8-ку смени.
-
Да я и хотел восьмерки купить. Но блин в магазине в хоббийном нашем в Мытищах продавец нахмурил брови, сказал, что я дурак и зимой нужно горячие ставить и всучил 6-ки
-
Андрей, если крыша девственная, то фотать не надо. Попробуй забогатить. На морозе смесь очень бедная, так как кислорода в воздухе много, двигатель получается бедный, значит надо богатить. У меня, когда я еще в морозы маньячил, выше 70-80 температура не поднималась.
Свечки были восьмерки от Оса. Не горели.
-
Попробую в субботу