RCHeliClub.ru

Технический раздел => Источники питания => | Бортовые и силовые источники питания | => Тема начата: vlad_vy от 24 Январь, 2012, 08:51:43 am

Название: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: vlad_vy от 24 Январь, 2012, 08:51:43 am
Трое экспертов по батареям, Wayne Giles, John Julian, Mark Forsyth, с форума RCGroup предложили следующую методику расчета объективных характеристик LiPo батарей, которая основана на фиксированном (и температурно безопасном) пороге тепловыделения в банке LiPo на уровне 6 Вт/Ач.

Q - емкость банки (mAh)
IR - внутреннее сопротивление банки (mOm)

1. Для обеспечения максимально возможной точности результатов, внутреннее сопротивление банки IR должно измеряться, когда батарея выдержана при температуре 22°C в течение минимум 1 часа. Для измерения внутреннего сопротивления можно использовать: Wayne Giles ESR/IR meter (единственный инструмент разработанный специально для этой цели), зарядник FMA PL8 и iCharger 3010B, которые используют метод Кельвина для измерения напряжения через шлейф балансировки, для устранения ошибок вызванных сопротивлением разъемов и проводов.

FOM = 12000 / (Q * IR)

2.  FOM = Figure of Merit (добротность). Добротность является вычислением, которое использует измеренное внутреннее сопротивление и нормализует его к емкости банки. Это полезно для сравнения батарей различных размеров и от различных производителей. Чем больше добротность, тем лучше батарея. 

I = square root (6 * Q / IR)
или
I = квадратный корень (6 * Q / IR)

3.  Максимальный рекомендуемый ток является консервативным расчетом среднего тока, который не стоит превышать. Это ограничивает возможность повреждения батареи из-за перегрева во время разряда.

C = I / Q * 1000

4. Истинный (консервативный) С рейтинг батареи.

===============================================================================

Также, можно расчитать оптимальное внутреннее сопротивление банки по этикеточным данным производителя:

Расчетный IR

IR = 6 * Q / ((C * Q / 1000) * (C * Q / 1000))
или
IR = 6 * Q / (C * Q / 1000)^2

1. Если измеренный IR значительно отличается от расчетного IR, батарея или плохая или производитель указывает рейтинг "неточно".
2. Расчетный IR вычисляется для отдельных банок.      

Эта методика предназначена исключительно для моделистов и не претендует на научно-техническую точность. Она основана на практическом опыте и пока хорошо подтверждается тестовыми замерами на батареях различной емкости.

Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: vlad_vy от 24 Январь, 2012, 09:07:17 am
Калькулятор для расчетов

Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: vlad_vy от 24 Январь, 2012, 09:13:33 am
Таблица (база данных) для сравнения характеристик батарей.

Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: DD от 24 Январь, 2012, 10:56:17 am
спасибо, очень интересная инфа и удобные расчетные таблички!  :круто:
Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: vlad_vy от 31 Январь, 2012, 08:18:14 am
Получил вчера "Wayne" ESR Meter, теперь можно измерять внутреннее сопротивление батарей двумя способами: с помощью ESR Meter и зарядником FMA PowerLab 8. Последняя версия ESR Meter - полуавтомат. Когда подключаешь разъем батареи, автоматически переходит в режим измерения батареи и показывает напряжение батареи, нажимаешь на кнопку - противно пищит и моментально показывает полное внутреннее сопротивление всей батареи вместе с разъемами. Если при подключенной батарее в шлейф балансировки воткнуть контакты для банок, тогда автоматически переходит в режим измерения банки, показывает напряжение банки, нажимаешь на кнопку - противно пищит и моментально показывает внутреннее сопротивление банки, с точностью до сотых долей миллиома (погрешность 0,04 мОм).

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1323465 (http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1323465)

Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: vlad_vy от 31 Январь, 2012, 08:25:26 am
С помощью некоторых ухищрений ESR Meter также может измерять сопротивление разъемов:

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1501571 (http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1501571)

Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: nik1 от 31 Январь, 2012, 08:34:03 am
Крутая штука  :круто:
Теперь можно сравнить показания поверлаба и ESR Meter .
Может ещё проверишь динсы  ещё какие нить доступные разъёмы?
Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: vlad_vy от 31 Январь, 2012, 09:57:05 am
Могу положить сюда замеры сопротивления разъемов от других моделистов:

Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: nik1 от 31 Январь, 2012, 10:14:14 am
Спасибо, хорошая табличка  .
Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: vlad_vy от 03 Февраль, 2012, 09:52:57 am
Интересное мнение мне сегодня изложил Mark Forsyth - нет особого смысла заряжать батареи током более 3С-5С, так как при высоких токах заряда батарея за счет внутреннего сопротивления имеет более низкое напряжение завершения заряда, и как следствие более низкую полезную емкость. По его практическому опыту, оптимальные токи заряда для батарей с FOM = 0,5 и выше лежат в диапазоне 3С-5С, что обеспечивает достаточно короткое время заряда и приемлемое полетное время. Более высокие токи заряда (хорошие батареи вполне можно без ущерба заряжать токами до 10С) приводят к сокращению времени заряда, но за счет более низкой полезной емкости.

Название: Re: Объективные характеристики LiPo батарей
Отправлено: Evgeny 7 от 22 Февраль, 2012, 20:44:13 pm
   То-есть получается, при зарядке токами до 10С пак заряжается быстро, но теряет часть полезной емкости, что совсем не хорошо!
А ответьте мне пожалуйста на такой вопрос-почему у нас пошла мода на паки током отдачи 65С? Честно скажу паки 65С не пробовал, были 50С ,так свои 50с они отдавали первые две минуты , а потом честно дохли потихоньку к 4 минуте полета. Все лето отлетал на 35С, не один пак не вздулся и отдал свои 35С на всем протяжении полета на разных фигурах.Поправьте если не прав.