RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: ilyxa от 07 Январь, 2012, 23:37:25 pm

Название: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: ilyxa от 07 Январь, 2012, 23:37:25 pm
Сегодня решительно настроился полетать - несмотря на весьма сильный ветер - сделать успешный дубль вчерашнего полетного дня - двигатель свежеобкатаный TT 50, заменен корпус картера, подши, кольцо - все собрано, обкатано тремя баками.

Завелся трудно. Первый подъем - в полете двигатель "сорвался" - просто затух без видимых причин - садился на авторотации, благо сильный ветер реально в помощь. Дальше началось "щоу"  - не мог завестись, завелся, не мог взлететь - дыма - нет, двигатель не прогревается и до 30 градусов (при +2 за бортом), соотв. захлебывается. Ковырялся долго, крутил много - бесполезно - все признаки бедного двигателя на рабочих оборотах (нет дыма, хлопки при раскрутке, короткая отгазовка при прикрытии топлива перед карбом) - кроме температуры - голову мотора можно было держать пальцами, на холодную - дико перелит. Еще несколько попыток подъема, бесконечные обороты иголок, две авторотации.

Решил "забить", собрался, вечером перебрал. Причина - пробитая трубка от основного бака к расходнику - в первом подъеме трубка дотронулась до фена - и сожгла край самого фена! Первый раз такое увидел - потом сообразил - в рабочем режим 18 000 об/мин - не шуточки. Трубка стала как сито в результате...

Мораль - внимательно следить за прокладкой трубок - на таких оборотах любое малейшее касание приводит к очень "занятным" и малопрогнозируемым последствиям. Занялся перепрокладкой...
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: vitkor от 08 Январь, 2012, 09:58:39 am
Фотки не делал? Обычно фен ведь в кожухе. Или снизу коснулось?
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: ilyxa от 08 Январь, 2012, 11:30:51 am
Фотки не делал? Обычно фен ведь в кожухе. Или снизу коснулось?

Не сделал :( Касание было снизу - как раз и удивило, что фаску сняло ровно по кромке...
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: ilyxa от 08 Январь, 2012, 22:39:53 pm
прикупил фильтры HN6022 (http://www.fast-lad.co.uk/store/hn6022_3-way_fuel_filter-p-3126.html), переложил (частично) топливную, используя занимательную картинку из руководства по сборке TT X50 - с размерами топливной магистрали. Завтра - облет, а там посмотрим.

Засмотрел всю механику, пытаясь понять, как же я спалил край фена - ничего не понял. То есть - вообще ничего - фен утоплен в кожух - причем глубоко, шланг теоретически не может дотянуться до него - практически же факт проблемы у меня на лицо. Мораль - следим за трубками. И проводами :)
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: BAAN от 09 Январь, 2012, 00:58:46 am
Илья. А ты не допускаешь мысли о том, что это два независимых события. А именно фен подтерся ранее от попадания какойнить шняги туда, а шланг отдельно сам по себе растрепался? Ну а заметил естессно когда бедниться стало и ты заглянул туда?
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: ilyxa от 09 Январь, 2012, 01:12:04 am
Илья. А ты не допускаешь мысли о том, что это два независимых события. А именно фен подтерся ранее от попадания какойнить шняги туда, а шланг отдельно сам по себе растрепался? Ну а заметил естессно когда бедниться стало и ты заглянул туда?

Нет, и на то есть причины - мотор был поставлен в раму, трубки проверены перед этим, после этого - взлет - тертый шланг - подпаленный фен. На чем в Москве летаешь сейчас?
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: BAAN от 09 Январь, 2012, 01:27:18 am
Лось 50-ка с осликом 50-м - завтра в небо. А в ремонте: Тирекс 700-й с ямадой 91-й стоит с треснутым глушаком на шкафу. Фьюжен 50-ка ФБЛ ждет регуля и бека. Прежние сгорели. 450-ка тирекс прошка ждет микробиста, который я не смог подарить себе на Н. Г.

А с трубкой таки странность. Как она туда залезла - не понятно
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: ilyxa от 09 Январь, 2012, 01:29:34 am
С возвращением :) Рад видеть :)
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: BAAN от 09 Январь, 2012, 01:34:11 am
Илюха, сфоткай фен если не лень. Интересно глянуть как шланг мог его покоцать?
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: ilyxa от 09 Январь, 2012, 01:35:29 am
завтра  - полетаю, разберу (снова) - сфоткаю (я уже шлифанул).
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: BAAN от 09 Январь, 2012, 01:36:49 am
А в какой тушке это произошло???
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: ilyxa от 09 Январь, 2012, 01:48:37 am
в R50titan - фен очень утоплен в корпус...
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: Jocker от 09 Январь, 2012, 01:52:50 am
в R50titan - фен очень утоплен в корпус...

Это намек свыше - переходи на электричество! =)))
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: ilyxa от 09 Январь, 2012, 02:00:03 am
в R50titan - фен очень утоплен в корпус...

Это намек свыше - переходи на электричество! =)))

Не готов ;)
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: ilyxa от 09 Январь, 2012, 15:58:24 pm
Поднялся, облетал. Нашел точку, где кромка фена не в кожухе - там и коснулся трубки топливной. Наконец-то мотор весь сухой, без потеков. Сейчас еще раз осмотрюсь - и вроде как все ок :)

Ветер сегодня недобрый - едва на месте удерживать смог, никаких даже пролетов - зато вспомнил, как это оно ;)
Название: Re: Проблемы с ДВС - подпалил фен - или надо быть внимательнее ;)
Отправлено: BAAN от 09 Январь, 2012, 16:15:43 pm
Тоже сегодня отлетал.

http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=8847.new#new (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=8847.new#new)